Тактический бомбардировщик Douglas B-23 Dragon
|
Средний бомбардировщик В-23 Dragon
Дуглас В-18 разработан по требованиям Авиакорпуса Армии США от 1934 года, предусматривавшим создание высокоэффективного среднего бомбардировщика. Непонятно, как он оказался в том же классе, что и "Боинг" В-17 "Флайнг Фортресс", построенный по тем же самым техническим требованиям: всего было выпущено 350 американских самолетов Второй мировой войны В-18, а знаменитых бомбардировщиков В-17 "Летающая крепость" - почти 13000 экземпляров. В попытке исправить недостатки проекта DB-1, в 1938 году компания "Дуглас" разработала улучшенный вариант. Это предложение оказалось достаточно привлекательным для Армии США. предоставившей контракт на 38 самолетов Второй мировой войны под обозначением В-23 "Дрэгон" ("Дракон").
Хотя общая конфигурация была подобна предшествующей, при детальном рассмотрении В-23 был новым самолетом. Размах крыла был увеличен, фюзеляж сильно отличался и имел улучшенную аэродинамику у оперения был более высокий киль. Схема шасси сохранилась - убираемое, с хвостовым колесом, но удлиненные мотогондолы теперь полностью закрывали основные стойки с колесами в убранном положении, что обеспечивало гораздо меньшее сопротивление в полете.
"Douglas" средний бомбардировщик В-23 "Dragon"
От этих усовершенствований ожидалось существенное улучшение летных характеристик, тем более что использовались двигатели R-2600-3 "Циклон 14" фирмы "Райт" с увеличенной на 60% мощностью, оснащенные трехлопастными винтами постоянных оборотов. Новшеством также являлось наличие хвостовой стрелковой установки - впервые на американском бомбардировщике.
"Douglas" тактический бомбардировщик В-23 "Dragon"
В течение 1939 года все заказанные самолеты B-23 были поставлены заказчику. Однако информация, полученная с Европейского ТВД в 1940 году, показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения - по этим параметрам он уступал бомбардировщикам воюющих сторон или тем бомбардировщикам, что уже начали появляться в США. В итоге самолет использовался лишь для патрулирования вдоль Тихоокеанского побережья США, а затем - в качестве учебного самолета.
Средний бомбардировщик ВВС США "Douglas" В-23 "Dragon"
Взлетевший 27 июля 1939 года, американский средний бомбардировщик Второй мировой войныВ-23 поступил на вооружение Армии США в том же году. Предварительные испытания показали неудовлетворительные летные характеристики. Кроме того, из информации, поступившей из Европы в течение 1940 года, стало ясно, что данный образец уступает по дальности, бомбовой нагрузке и вооружению бомбардировщикам воюющих сторон, а также новым разработкам в США. В результате построенные самолеты использовались для патрулирования тихоокеанской береговой линии США, а позже - как тренировочные.
Американский тактический бомбардировщик Второй мировой войны "Douglas" В-23 "Dragon"
В течение 1942 года около полутора десятков этих машин были переоборудованы в транспортные и получили обозначение UC-67. Некоторые из оставшихся самолетов были использованы в качестве летающих лабораторий для испытания двигателей, проведения экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия.
"Douglas" В-23 "Dragon" вид на заднюю часть бомбардировщика
После Второй мировой войны много B-23 и UC-67 было передано гражданским организациям, значительная часть из них стала корпоративными самолетами. Большинство было модифицировано техническим отделом компании "Pan American" и приспособлено для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение еще 30 лет.
Модель
|
Douglas B-23 Dragon
|
Экипаж, человек
|
4-5
|
Длина, метров
|
17,78
|
Размах крыла, метров
|
28,04
|
Высота, метров
|
5,64
|
Площадь крыла,м2
|
92,25
|
Масса пустого, кг
|
8645
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
13823
|
Силовая установка
|
2хWright R-2600-3 Cyclone 14
|
Мощность, л.с., кВт
|
1600 (1193)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
338
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
454 на 3660
|
Скороподьемность, время на м
|
6 мин 42 сек на 3050
|
Практическая дальность, км
|
2342
|
Практический потолок, м
|
9630
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
1х12,7 и 3х7,62
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
1996
|
Источники:
- Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик / транспортный самолёт Douglas B-23 Dragon.
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to American Aircraft of World War II.