Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Тактический бомбардировщик Douglas B-23 Dragon
Самолет B-18, созданный под требования авиакорпуса Армии США к среднему бомбардировщику, оказался в итоге не так широко востребованным, как B-17 Flying Fortress, созданный под те же требования. В попытке исправить недостатки проекта DB-1 в 1938 году компания Douglas разработала улучшенный вариант под обозначением B-23 Dragon - самолет показался командованию авиа корпуса многообещающим, и были заказаны 38 таких машин.

Средний бомбардировщик В-23 Dragon

средний бомбардировщикДуглас В-18 разработан по требованиям Авиакорпуса Армии США от 1934 года, предусматривавшим создание высокоэффективного среднего бомбардировщика. Непонятно, как он оказался в том же классе, что и "Боинг" В-17 "Флайнг Фортресс", построенный по тем же самым техническим требованиям: всего было выпущено 350 американских самолетов Второй мировой войны В-18, а знаменитых бомбардировщиков В-17 "Летающая крепость" - почти 13000 экземпляров. В попытке исправить недостатки проекта DB-1, в 1938 году компания "Дуглас" разработала улучшенный вариант. Это предложение оказалось достаточно привлекательным для Армии США. предоставившей контракт на 38 самолетов Второй мировой войны под обозначением В-23 "Дрэгон" ("Дракон").

Хотя общая конфигурация была подобна предшествующей, при детальном рассмотрении В-23 был новым самолетом. Размах крыла был увеличен, фюзеляж сильно отличался и имел улучшенную аэродинамику у оперения был более высокий киль. Схема шасси сохранилась - убираемое, с хвостовым колесом, но удлиненные мотогондолы теперь полностью закрывали основные стойки с колесами в убранном положении, что обеспечивало гораздо меньшее сопротивление в полете.

тактический бомбардировщик

"Douglas" средний бомбардировщик В-23 "Dragon" 

От этих усовершенствований ожидалось существенное улучшение летных характеристик, тем более что использовались двигатели R-2600-3 "Циклон 14" фирмы "Райт" с увеличенной на 60% мощностью, оснащенные трехлопастными винтами постоянных оборотов. Новшеством также являлось наличие хвостовой стрелковой установки - впервые на американском бомбардировщике.

средний бомбардировщик

"Douglas" тактический бомбардировщик В-23 "Dragon" 

В течение 1939 года все заказанные самолеты B-23 были поставлены заказчику. Однако информация, полученная с Европейского ТВД в 1940 году, показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения - по этим параметрам он уступал бомбардировщикам воюющих сторон или тем бомбардировщикам, что уже начали появляться в США. В итоге самолет использовался лишь для патрулирования вдоль Тихоокеанского побережья США, а затем - в качестве учебного самолета.

военный самолет

Средний бомбардировщик ВВС США "Douglas" В-23 "Dragon"

Взлетевший 27 июля 1939 года, американский средний бомбардировщик Второй мировой войныВ-23 поступил на вооружение Армии США в том же году. Предварительные испытания показали неудовлетворительные летные характеристики. Кроме того, из информации, поступившей из Европы в течение 1940 года, стало ясно, что данный образец уступает по дальности, бомбовой нагрузке и вооружению бомбардировщикам воюющих сторон, а также новым разработкам в США. В результате построенные самолеты использовались для патрулирования тихоокеанской береговой линии США, а позже - как тренировочные.

вид спереди на военный самолет

Американский тактический бомбардировщик Второй мировой войны "Douglas" В-23 "Dragon" 

В течение 1942 года около полутора десятков этих машин были переоборудованы в транспортные и получили обозначение UC-67. Некоторые из оставшихся самолетов были использованы в качестве летающих лабораторий для испытания двигателей, проведения экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия.

задняя проекция самолета

"Douglas" В-23 "Dragon" вид на заднюю часть бомбардировщика

После Второй мировой войны много B-23 и UC-67 было передано гражданским организациям, значительная часть из них стала корпоративными самолетами. Большинство было модифицировано техническим отделом компании "Pan American" и приспособлено для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение еще 30 лет.

Модель
Douglas B-23 Dragon
Экипаж, человек
4-5
Длина, метров
17,78
Размах крыла, метров
28,04
Высота, метров
5,64
Площадь крыла,м2
92,25
Масса пустого, кг
8645
Максимальная взлётная масса, кг
13823
Силовая установка
2хWright R-2600-3 Cyclone 14
Мощность, л.с., кВт
1600 (1193)
Крейсерская скорость, км/ч
338
Максимальная скорость км/ч, м
454 на 3660
Скороподьемность, время на м
6 мин 42 сек на 3050
Практическая дальность, км
2342
Практический потолок, м
9630
Вооружение, пулеметы, мм
1х12,7 и 3х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
1996

Источники:

  • Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик / транспортный самолёт Douglas B-23 Dragon.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to American Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме