Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Средний бомбардировщик и противолодочный самолет Douglas B-18 Bolo
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6 человек. Спроектирован в КБ Дуглас эйркрафт под руководством Дж.Кинделбергера. Являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец DB-1 совершил в апреле 1935 года. Серийное производство велось на заводе Дуглас в Санта-Монике с февраля 1937 года. Всего изготовлено 350 самолетов. Состоял на вооружении в США с февраля 1937 года, в Канаде - с декабря 1939 года, в Бразилии - с 1942 года.

Средний бомбардировщик Douglas B-18 Bolo

douglas b-18 boloКомпания "Дуглас" в начале 1934 года получила задание Авиакорпуса Армии США на создание бомбардировщика, способного нести вдвое большую бомбовую нагрузку и имеющего вдвое большую дальность, чем "Мартин" В-10 - стандартный армейский бомбардировщик того времени. Компания не сомневалась, что может разработать его на базе опыта разработки коммерческого транспортного самолета DC-2, находящегося тогда в стадии подготовки к первому полету.

Прототипы, разработанные по требованиям Армии и построенные за счет компаний, проходили испытания в августе 1935 года на аэродроме Райт-Филд, штат Огайо. Здесь рассматривались "Модель 299" фирмы "Боинг", "Дуглас" DB-1 и "Мартин 146". Первый в дальнейшем стал В-17 "Флаинг Фортресс", последний производился как экспортный вариант серий "Мартин" В-10/В-12. Бомбардировщик DB-1 ("Douglas Bomber 1") в январе 1936 года срочно запустили в серийное производство под обозначением В-18. Полученный из коммерческого транспортника DC-2, опытный образец DB-1 сохранил крыло, хвостовое оперение и силовую установку исходного самолета.

Фотографии американского тактического бомбардировщика-противолодочного самолета "Douglas" В-18 "Bolo"

средний американский бомбардировщик
вид сбоку на военный самолет
полет самолета сша
бомбардировщик американских ввс
американский тактический бомбардировщик
модель военного самолета
Нажмите на фотографию для увеличения

Однако при сохранении формы крыла в плане как у DC-2, размах крыла DB-1 уменьшили на 1,68 м; крыло стало среднерасположенным вместо низкорасположенного. Силовая установка включала два двигателя Р-1820-45 "Циклон 9" фирмы "Райт" мощностью по 930 л.с. (694 кВт) с трехлопастными металлическими винтами изменяемого шага. Полностью новый фюзеляж стал значительно выше, чем у коммерческого транспорта, обеспечивая размещение экипажа из шести человек, носовой и верхней турелей, кабины бомбардира и внутреннего бомбоотсека. Кроме того, имелось место третьего стрелка, с пулеметом, стрелявшим через специальный туннель в нижней части фюзеляжа.

Фотографии среднего бомбардировщика-противолодочного самолета ВВС США "Douglas" В-18 "Bolo"

сборная модель военного самолета
сборная модель американского бомбардировщика
тактический бомбардировщик американских ввс
средний бомбардировщик американских ввс
дуглас b-18 боло
проекции американского бомбардировщика
Нажмите на фотографию для увеличения

Первый контракт предусматривал производство 133 экземпляров В-18, включая один прототип DB-1. Серийные самолеты имели ряд изменений в составе оборудования, что привело к увеличению нормальной взлетной массы. Последний американский бомбардировщик Второй мировой войны В-18, покинувший сборочную линию, отличался наличием носовой турели с сервоприводом и нес фирменное обозначение DB-2, но это новшество не получило распространения на последующих серийных машинах. Заказы на модификацию В-18А составили 217 машин (177 по контракт); выданному в июне 1937 года, и 40 - по контракту в середине 1938 года.

передняя проекция самолета

Американский тактический бомбардировщик "Douglas" В-18 "Bolo" вид спереди на самолет

Этот вариант отличался выносом места бомбардира вперед над носовой стрелковой точкой и установкой более мощных двигателей "Райт" R-1820-53. Большинство бомбардировочных эскадрилий Авиакорпуса Армии США получили самолеты Второй мировой войны В-18 или В-18А в 1940 году. Большинство из 33 самолетов В-18А, состоявших на вооружении 5-й и 11-й бомбардировочных групп Авиакорпуса Армии США, базировавшихся на аэродромах на Гавайях, были уничтожены при нападении на Перл-Харбор.

Выпускались следующие модификации самолета

  • B-18 с моторами R-1820-45, вооружение 3x7,62, вариант B-18M с измененным бомбоотсеком для подвески крупнокалиберных бомб;
  • B-18A с моторами R-1820-53 и новой носовой частью, вооружение: 3x7,62, существовал вариант B-18 AM, аналогичный B-18M;
  • "Дигби" I, аналог B-18 А для экспорта в Канаду, вооружение 3x7,69, отличия в оборудовании.

Когда в 1942 году американские самолеты В-18 в передовых частях заменялись бомбардировщиками Второй мировой войны В-17, приблизительно 122 самолета были оборудованы поисковой РЛС и магнитометром и развернуты в Карибском бассейне для организации противолодочного патрулирования. Королевские Канадские ВВС также приобрели 20 В-18А, которые под обозначением "Дигби 1" использовались для морского патрулирования.

боковая проекция самолета

Тактический бомбардировщик ВВС США "Douglas" В-18 "Bolo" вид сбоку на самолет

Обозначение бомбардировщиков В-18С использовалось для двух других самолетов, переоборудованных для противолодочного патрулирования. Еще два самолета были переделаны в транспортные под обозначением С-58, но многие самолеты В-18 использовались для этого без специальных доработок. Самолет был снят с производства в 1938 году. B-18 снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 года, но как учебный и транспортный использовался до конца войны. В Канаде снят с вооружения в ноябре 1946 года.

Модель
В-18
Экипаж, человек
6
Длина, метров
17,63
Размах крыла, метров
27,28
Высота, метров
4,62
Площадь крыла,м2
89,65
Масса пустого, кг
7403
Максимальная взлётная масса, кг
12552
Силовая установка
2хWright R-1820-53 Cyclone 9
Мощность, л.с., кВт
2х1000 (2х746)
Крейсерская скорость, км/ч
269
Максимальная скорость км/ч, м
346 на 3050
Практическая дальность, км
1931
Практический потолок, м
7285
Вооружение, пулеметы, мм
3х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
2948

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Моделист-Конструктор. Бомбардировщик B-18 "Боло".
  • Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945.
  • Squadron/Signal. Aircraft Number 149. Larry Davis. C-47 Skytrain in Action.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме