Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Тактический бомбардировщик Martin A-30 Baltimore
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы Гленн Л.Мартин эйркрафт. Опытный самолет Мартин 187 впервые поднялся в воздух 14 июня 1941 года. Серийное производство на заводе Мартин в Балтиморе начато осенью 1941 года. Всего построено 1575 самолетов. Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1941 года, Южно-Африканском Союзе - с августа 1942 года, во Франции - с января 1944 года, в Италии - с июля 1944 года, а также в Австралии и Турции.

Американский бомбардировщик Martin Baltimore

бомбардировщик ввс сшаБудучи развитием "Модели 167", бомбардировщик Второй мировой войны "Модель 187" "Балтимор" фирмы "Мартин" производился по британской спецификации и имел более объемный фюзеляж (для удобства экипажа) и более мощные двигатели. В результате Британия заказала 50 "Балтимор" Mk.I. 100 Мк.И и 250 Mk.III.

Принятие закона о "ленд-лизе" позволило ВВС США получать половину самолетов от числа заказанных RAF. В результате им достались 281 самолетов Mk.III с электрифицированной верхней турелью, 294 Mk.IV с минимальными отличиями в деталях и 600 бомбардировщиков Mk.V, которые имели немного более мощные двигатели.

Фотографии бомбардировщика "Martin" А-30 "Baltimor"

средний бомбардировщик
тактический бомбардировщик
модель самолета
фотография модели бомбардировщика
Нажмите на фотографию для увеличения

Основные серийные модификации

  • "Балтимор" I с моторами R-2600-A5B, вооружение 11(12)х7,69;
  • "Балтимор" II, вариант модификации 1 с усиленной бронезащитой;
  • "Балтимор" III с моторами R-2600-19, вооружение 14x7,69;
  • "Балтимор" IIIA (A-30), вариант модификации III с вооружением 2x12,7+ 10x7,69;
  • "Балтимор" IV (A-30A), вариант модификации IIIA с усовершенствованным оборудованием;
  • "Балтимор" V с моторами R-2600-29 и вооружением 7x12,7.
    Бомбовая нагрузка всех модификаций до 908 кг.

военный самолет

Фотография американского бомбардировщика "Martin" А-30 "Baltimor"

"Ленд-лизовские" самолеты получили обозначения А-30 (Mk.IIIA) и А-30А (Mk.IV и V) по американской номенклатуре. Небольшое количество их оставалось в Соединенных Штатах для исследовательских и тренировочных целей.

верхняя проекция самолета

Тактический бомбардировщик США "Martin" А-30 "Baltimor" вид сверху

Британские ВВС с мая 1942 года применяли "балтиморы" в Северной Африке как бомбардировщики, разведчики и патрульно-противолодочные самолеты. Итальянская авиация использовала их на Балканах осенью 1944 года. Самолет снят с производства в мае 1944 года.

боковая проекция самолета

Средний бомбардировщик США "Martin" А-30 "Baltimor" вид сбоку

Модель
А-30А
Экипаж, человек
4
Длина, метров
14,77
Размах крыла, метров
18,69
Высота, метров
5,41
Площадь крыла,м2
50,03
Масса пустого, кг
7013
Нормальная взлётная масса, кг
10251
Силовая установка
2хWright R-2600-19 Cyclon 14
Мощность, л.с., кВт
2х1660 (2х1238)
Крейсерская скорость, км/ч
362
Максимальная скорость км/ч
490
Дальность с бомбовой нагр, км (кг)
1741 (454)
Практический потолок, м
7100
Вооружение, пулеметы, мм
6-8х7,7 и 2х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
1814

Источники:

  • H.Levy "Baltimore memorandum" ("Aeroplane Monthly" 1977-02).
  • B.Robertson "U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955".
  • Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945.
  • Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик Martin 187 "Baltimore".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме