|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Тактический бомбардировщик Martin A-30 Baltimore
|
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы Гленн Л.Мартин эйркрафт. Опытный самолет Мартин 187 впервые поднялся в воздух 14 июня 1941 года. Серийное производство на заводе Мартин в Балтиморе начато осенью 1941 года. Всего построено 1575 самолетов. Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1941 года, Южно-Африканском Союзе - с августа 1942 года, во Франции - с января 1944 года, в Италии - с июля 1944 года, а также в Австралии и Турции.
Американский бомбардировщик Martin Baltimore
Будучи развитием "Модели 167", бомбардировщик Второй мировой войны "Модель 187" "Балтимор" фирмы "Мартин" производился по британской спецификации и имел более объемный фюзеляж (для удобства экипажа) и более мощные двигатели. В результате Британия заказала 50 "Балтимор" Mk.I. 100 Мк.И и 250 Mk.III.
Принятие закона о "ленд-лизе" позволило ВВС США получать половину самолетов от числа заказанных RAF. В результате им достались 281 самолетов Mk.III с электрифицированной верхней турелью, 294 Mk.IV с минимальными отличиями в деталях и 600 бомбардировщиков Mk.V, которые имели немного более мощные двигатели.
Фотографии бомбардировщика "Martin" А-30 "Baltimor"
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения
|
Основные серийные модификации
- "Балтимор" I с моторами R-2600-A5B, вооружение 11(12)х7,69;
- "Балтимор" II, вариант модификации 1 с усиленной бронезащитой;
- "Балтимор" III с моторами R-2600-19, вооружение 14x7,69;
- "Балтимор" IIIA (A-30), вариант модификации III с вооружением 2x12,7+ 10x7,69;
- "Балтимор" IV (A-30A), вариант модификации IIIA с усовершенствованным оборудованием;
- "Балтимор" V с моторами R-2600-29 и вооружением 7x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 908 кг.
![Тактический бомбардировщик ВВС США времен Второй мировой войны "Martin" A-30 "Baltimore" военный самолет](/images/stories/ww2/usa/martin-baltimore/martin-baltimore_03.jpg)
Фотография американского бомбардировщика "Martin" А-30 "Baltimor"
"Ленд-лизовские" самолеты получили обозначения А-30 (Mk.IIIA) и А-30А (Mk.IV и V) по американской номенклатуре. Небольшое количество их оставалось в Соединенных Штатах для исследовательских и тренировочных целей.
![Средний бомбардировщик армии США "Martin" A-30 "Baltimore" верхняя проекция самолета](/images/stories/ww2/usa/martin-baltimore/martin-baltimore_01.jpg)
Тактический бомбардировщик США "Martin" А-30 "Baltimor" вид сверху
Британские ВВС с мая 1942 года применяли "балтиморы" в Северной Африке как бомбардировщики, разведчики и патрульно-противолодочные самолеты. Итальянская авиация использовала их на Балканах осенью 1944 года. Самолет снят с производства в мае 1944 года.
![Американский тактический бомбардировщик "Martin" A-30 "Baltimore" боковая проекция самолета](/images/stories/ww2/usa/martin-baltimore/martin-baltimore_02.jpg)
Средний бомбардировщик США "Martin" А-30 "Baltimor" вид сбоку
Модель
|
А-30А
|
Экипаж, человек
|
4
|
Длина, метров
|
14,77
|
Размах крыла, метров
|
18,69
|
Высота, метров
|
5,41
|
Площадь крыла,м2
|
50,03
|
Масса пустого, кг
|
7013
|
Нормальная взлётная масса, кг
|
10251
|
Силовая установка
|
2хWright R-2600-19 Cyclon 14
|
Мощность, л.с., кВт
|
2х1660 (2х1238)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
362
|
Максимальная скорость км/ч
|
490
|
Дальность с бомбовой нагр, км (кг)
|
1741 (454)
|
Практический потолок, м
|
7100
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
6-8х7,7 и 2х7,62
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
1814
|
Источники:
- H.Levy "Baltimore memorandum" ("Aeroplane Monthly" 1977-02).
- B.Robertson "U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955".
- Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945.
- Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик Martin 187 "Baltimore".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|