Штурмовик-бомбардировщик Valtee A-31/35 Vengeance
|
Американский самолет Vultee A-31 Vengeance
Этот V-72 был построен фирмой "Нортроп" в 1942 году, как "Вендженс" Mk.II для RAF, но был реквизирован (с камуфляжем и серийным номером RAF) для нужд подготовки воздушных стрелков ВВС США, получив после передачи новое обозначение А-31.
Развитие одномоторного легкого штурмовика-бомбардировщика "Валти" V-11/V-12 привело к созданию пикирующего бомбардировщика V-72. В 1940 году Британская комиссия по закупкам, имея достоверную информацию об эффективности пикирующих бомбардировщиков, выдала заказ на 700 таких самолетов под обозначением "Вендженс". Первый из этих самолетов для Великобритании (AN838) полетел в июле 1941 года.
Vultee, штурмовик-бомбардировщик А-31/А-35 "Vengeance" в полете
Довольно большой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом имел на крыле воздушные тормоза с гидроприводом для управления при пикировании и гидравлическое убираемое шасси с хвостовым колесом. Силовая установка включала в себя 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель GR-2600-A5 "Циклон" фирмы "Райт" мощностью 1700 л.с. (1268 кВт).
Документальная фотография бомбардировщика-штурмовика ВВС США А-31/А-35 "Vengeance"
Британский заказ включал 400 самолетов модификации Mk.I и 300 - модификации Mk.II, построенных "Нортропом" и "Валти" соответственно, поскольку последняя фирма не располагала достаточными производственными мощностями. В то же самое время по договору о "ленд-лизе" ВВС США заказали для Великобритании более 300 самолетов под обозначением А-31.
Фотография американского штурмовика-бомбардировщика А-31/А-35 "Vengeance"
Когда США вступили во Вторую мировую войну, по меньшей мере 243 самолета, предназначенных для Великобритании, были реквизированы ВВС США и поступили на вооружение под обозначениями V-72 или RA-31.
Полет бомбардировщиков-штурмовиков А-31/А-35 "Vengeance" американской военной авиации над заливом
Дальнейшее производство шло по заказам ВВС США, самолеты оснащались по американским стандартам, и вооружение было усилено до пяти 12,7-мм пулеметов. Фирма "Валти" выпустила 99 самолетов под обозначением А-35А, а следующие 831 - модификации А-35В с двигателями "Райт" R-2600-13 и увеличенным вооружением. Многие из них использовались как буксировщики мишеней.
Другими вариантами были ХА-31В со звездообразным 3000-л.с. двигателем XR-4360-1 "Уосп Мейджор" фирмы "Райт" мощностью 3000 л.с. (2237 кВт), поставленным в экспериментальных целях, и пять машин YA-31C с 2200-л.с. двигателями R-3350-13/-37 "Циклон" мощностью 2200 л.с. (1640 кВт), используемых для дальнейших разработок.
Фотография американских бомбардировщиков-штурмовиков А-31/А-35 "Vengeance" на аэродроме
Модель
|
А-35
|
Экипаж, человек
|
2
|
Длина, метров
|
12,12
|
Размах крыла, метров
|
14,63
|
Высота, метров
|
4,67
|
Площадь крыла,м2
|
30,84
|
Масса пустого, кг
|
4672
|
Масса снаряжённого, кг
|
нет данных
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
7439
|
Силовая установка
|
R-2600-13 Циклон 14
|
Мощность, л.с., кВт
|
1700 (1268)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
370
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
449 на 4115
|
Практическая дальность, км
|
3701
|
Практический потолок, м
|
6800
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
6х12,7
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
907
|