FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Сражайтесь на воде, земле и в воздухе.

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
'Боинг' B-17 'Летающая крепость' - Техническое описание
Первый серийный цельнометаллический тяжелый бомбардировщик США Boeing B-17 Flying Fortress был спроектирован в 1934 году. Первый полет состоялся 28 июля 1935 года. B-17 Летающая крепость является, вероятно, одним из самых популярных американских бомбардировщиков Второй мировой войны, ставший легендарным, в том числе, потому, что мог возвращаться на базу даже при сильных повреждениях. Имя Летающая Крепость самолет получил от одного американского репортера, потом в Boeing оценили название и зарегистрировали, как товарный знак.
Содержание
'Боинг' B-17 'Летающая крепость'
Техническое описание
Боевое применение

Техническое описание самолета В-17 "Летающая крепость".

Основное назначение самолета Боинг В-17 "Флайинг Фортресс" - тяжелый бомбардировщик. Экипаж - 6-11 человек. По схеме это свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом.

Фюзеляж бомбардировщика.
Фюзеляж - полумонокок круглого сечения, собираемый на болтах из четырех секций. В носовой части его, заканчивающейся прозрачным обтекателем, расположено штурманское место. Сзади и выше штурманского отсека - пилотская кабина. В ней в левом кресле сидит командир самолета, а в правом - второй пилот (по американской терминологии соответственно пилот и ко-пилот). У каждого из них имеется штурвал и педали. Начиная с модификации B-17G управление оснащено электромеханическим бустером. Примерно по центру хвостовой секции фюзеляжа между задней кромкой крыла и оперением расположены бортовые стрелковые установки. На ранних модификациях они устанавливались в каплевидных блистерах, на В-17С и B-17D - в окнах каплевидного же очертания, начиная с В-17Е - в прямоугольных окнах. Начиная с серии B-17G-50-B0 установки сделали асимметричными (правая сдвинута на три шпангоута вперед).

Кабина бомбардировщика.
Кабина самолета оснащена наиболее современным для того времени навигационным оборудованием, включающим большое количество гироскопических приборов и автопилот С-1. За летчиками находится бортмеханик, имеющий собственный рабочий пульт, на котором располагаются приборы, контролирующие работу двигателей, гидросистемы, электросистемы и т.п. На машинах всех модификаций после В-17Е сверху над этим отсеком смонтирована турель, из которой ведет огонь бортмеханик. По бортам здесь установлены баллоны с запасом кислорода для экипажа. Обзор из кабины осуществляется через ветровой козырек, боковые и верхние окна. Под кабиной слева находится открывающийся вниз-вбок люк для покидания самолета. Радист сидит в довольно просторной кабине, где находится радиостанция. Там же при необходимости монтируется фотоаппарат для плановой аэрофотосьемки.

В-17 "Летающая крепость" в полете

Вооружение самолета.
Переборка с треугольным люком отделяет от пилотской кабины бомбоотсек. В нем предусмотрены и горизонтальная, и вертикальная подвеска бомб. Вместо бомб возможна установка двух дополнительных бензобаков общей емкостью 3104 литров. Снизу отсек закрыт двумя большими створками, распахивающимися наружу электроприводом. По центру бомбоотсека идет узкий мостик-трап, ведущий через прямоугольную дверь за следующую переборку к рабочему месту радиста. В гаргроте над бомбоотсеком уложены две надувные спасательные лодки на случай вынужденной посадки на воду и баллоны для их наполнения. За задней кромкой крыла установлена нижняя пулеметная турель. За местами стрелков расположен туалет и по правому борту - входная дверь. На всех модификациях после В-17Е далее хвостовая часть уширена и в ней выполнен сквозной проход к кормовой стрелковой установке, в связи с чем тросы управления рулями разнесены по бортам. Хвостовая часть фюзеляжа заканчивается у всех ранних модификаций небольшим обтекателем, а у В-17Е и более поздних - турелью. Задний стрелок мог покинуть самолет через собственный люк под горизонтальным оперением (при отклоненном вниз руле высоты люк не открывается).

Крыло самолета.
Крыло свободнонесущее, довольно тольстого профиля NACA 0018 у корня, NACA 0010 у концов. Очертания в плане трапециевидные, стреловидность по передней кромке 8 градусов 9 минут. Консоли крыла приподняты на 4,5 градуса, образуя поперечное V. Крыло собирается из 18 отдельных узлов. Центральная секция крыла (до наружных моторов) трехлонжеронная, консоли - двухлонжеронные. Лонжероны и нервюры ферменного типа из алюминиевых труб квадратного сечения и прессованных элементов. Пространство между лонжеронами зашито гофрированными листами из алюминиевого сплава. К ней и набору прикреплена наружная гладкая обшивка, также воспринимающая часть нагрузки. Крыло несет элероны и посадочные щитки. Элероны имеют дюралевый каркас и полотняную обтяжку, щитки - металлические. Триммер установлен только на левом элероне. За наружными моторами в передней кромке крыла смонтированы посадочные фары. Далее по размаху вся передняя кромка занята резиновым антиобледенителем.

Оперение свободнонесущее однокилевое. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с В-17Е площадь киля увеличена и введен длинный форкиль, тянущийся почти до места радиста. На передней кромке киля - резиновый антиобледенитель.

Модель
B-17G
Экипаж, человек
10
Размах крыла
31,62
Длина, м
22,66
Площадь крыла, м 2
131,92
Максимальная скорость км/ч
516
Крейсерская скорость км/час
400
Потолок, м
10850
Дальность полета
3219
Вес, пустого
16391
Вес, максимальный
29710
Скороподъемность м/с
4,6
Двигатели
4 Wright R-1820-97 "Cyclone" поршневых двигателей с турбонаддувом,
по 1,200 л.с. (895 кВт) каждый
Вооружение, пулеметы
13 пулеметов Браунинг М2 калибра 12,7 мм
Вооружение, бомбы
(теоретически до 7900 кг) практически редко превышала 2300 кг


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолетам МиГ-21 ВВС Индии исполняется 50 лет
21 апреля 2013 года исполнится 50 лет со дня принятия самолетов МиГ-21 на вооружение ВВС Индии. Советский...
Американские СМИ о возвращении Ту–160
Глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который на прошлой неделе посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме