|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
'Боинг' B-17 'Летающая крепость' - Техническое описание
|
Первый серийный цельнометаллический тяжелый бомбардировщик США Boeing B-17 Flying Fortress был спроектирован в 1934 году. Первый полет состоялся 28 июля 1935 года. B-17 Летающая крепость является, вероятно, одним из самых популярных американских бомбардировщиков Второй мировой войны, ставший легендарным, в том числе, потому, что мог возвращаться на базу даже при сильных повреждениях. Имя Летающая Крепость самолет получил от одного американского репортера, потом в Boeing оценили название и зарегистрировали, как товарный знак.
Техническое описание самолета В-17 "Летающая крепость".
Основное назначение самолета Боинг В-17 "Флайинг Фортресс" - тяжелый бомбардировщик. Экипаж - 6-11 человек. По схеме это свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом.
Фюзеляж бомбардировщика. Фюзеляж - полумонокок круглого сечения, собираемый на болтах из четырех секций. В носовой части его, заканчивающейся прозрачным обтекателем, расположено штурманское место. Сзади и выше штурманского отсека - пилотская кабина. В ней в левом кресле сидит командир самолета, а в правом - второй пилот (по американской терминологии соответственно пилот и ко-пилот). У каждого из них имеется штурвал и педали. Начиная с модификации B-17G управление оснащено электромеханическим бустером. Примерно по центру хвостовой секции фюзеляжа между задней кромкой крыла и оперением расположены бортовые стрелковые установки. На ранних модификациях они устанавливались в каплевидных блистерах, на В-17С и B-17D - в окнах каплевидного же очертания, начиная с В-17Е - в прямоугольных окнах. Начиная с серии B-17G-50-B0 установки сделали асимметричными (правая сдвинута на три шпангоута вперед).
Кабина бомбардировщика. Кабина самолета оснащена наиболее современным для того времени навигационным оборудованием, включающим большое количество гироскопических приборов и автопилот С-1. За летчиками находится бортмеханик, имеющий собственный рабочий пульт, на котором располагаются приборы, контролирующие работу двигателей, гидросистемы, электросистемы и т.п. На машинах всех модификаций после В-17Е сверху над этим отсеком смонтирована турель, из которой ведет огонь бортмеханик. По бортам здесь установлены баллоны с запасом кислорода для экипажа. Обзор из кабины осуществляется через ветровой козырек, боковые и верхние окна. Под кабиной слева находится открывающийся вниз-вбок люк для покидания самолета. Радист сидит в довольно просторной кабине, где находится радиостанция. Там же при необходимости монтируется фотоаппарат для плановой аэрофотосьемки.
Вооружение самолета. Переборка с треугольным люком отделяет от пилотской кабины бомбоотсек. В нем предусмотрены и горизонтальная, и вертикальная подвеска бомб. Вместо бомб возможна установка двух дополнительных бензобаков общей емкостью 3104 литров. Снизу отсек закрыт двумя большими створками, распахивающимися наружу электроприводом. По центру бомбоотсека идет узкий мостик-трап, ведущий через прямоугольную дверь за следующую переборку к рабочему месту радиста. В гаргроте над бомбоотсеком уложены две надувные спасательные лодки на случай вынужденной посадки на воду и баллоны для их наполнения. За задней кромкой крыла установлена нижняя пулеметная турель. За местами стрелков расположен туалет и по правому борту - входная дверь. На всех модификациях после В-17Е далее хвостовая часть уширена и в ней выполнен сквозной проход к кормовой стрелковой установке, в связи с чем тросы управления рулями разнесены по бортам. Хвостовая часть фюзеляжа заканчивается у всех ранних модификаций небольшим обтекателем, а у В-17Е и более поздних - турелью. Задний стрелок мог покинуть самолет через собственный люк под горизонтальным оперением (при отклоненном вниз руле высоты люк не открывается).
Крыло самолета. Крыло свободнонесущее, довольно тольстого профиля NACA 0018 у корня, NACA 0010 у концов. Очертания в плане трапециевидные, стреловидность по передней кромке 8 градусов 9 минут. Консоли крыла приподняты на 4,5 градуса, образуя поперечное V. Крыло собирается из 18 отдельных узлов. Центральная секция крыла (до наружных моторов) трехлонжеронная, консоли - двухлонжеронные. Лонжероны и нервюры ферменного типа из алюминиевых труб квадратного сечения и прессованных элементов. Пространство между лонжеронами зашито гофрированными листами из алюминиевого сплава. К ней и набору прикреплена наружная гладкая обшивка, также воспринимающая часть нагрузки. Крыло несет элероны и посадочные щитки. Элероны имеют дюралевый каркас и полотняную обтяжку, щитки - металлические. Триммер установлен только на левом элероне. За наружными моторами в передней кромке крыла смонтированы посадочные фары. Далее по размаху вся передняя кромка занята резиновым антиобледенителем.
Оперение свободнонесущее однокилевое. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с В-17Е площадь киля увеличена и введен длинный форкиль, тянущийся почти до места радиста. На передней кромке киля - резиновый антиобледенитель.
Модель
|
B-17G
|
Экипаж, человек
|
10
|
Размах крыла
|
31,62
|
Длина, м
|
22,66
|
Площадь крыла, м 2
|
131,92
|
Максимальная скорость км/ч
|
516
|
Крейсерская скорость км/час
|
400
|
Потолок, м
|
10850
|
Дальность полета
|
3219
|
Вес, пустого
|
16391
|
Вес, максимальный
|
29710
|
Скороподъемность м/с
|
4,6
|
Двигатели
|
4 Wright R-1820-97 "Cyclone" поршневых двигателей с турбонаддувом, по 1,200 л.с. (895 кВт) каждый
|
Вооружение, пулеметы
|
13 пулеметов Браунинг М2 калибра 12,7 мм
|
Вооружение, бомбы
|
(теоретически до 7900 кг) практически редко превышала 2300 кг
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|