|
Армейский истребитель Ki-61 |
Японский истребитель Kawasaki Ki-61 "Хиен"
При создании этого японского истребителя Второй мировой войны, оснащенного двигателем жидкостного охлаждения, фирма "Кавасаки" первоначально отдала предпочтение проекту тяжелого перехватчика Ki-60, однако вскоре, в декабре 1940 года, более перспективным был признан Ki-61, который разрабатывался как многоцелевой истребитель. Проектные работы возглавили Такео Дои и Син Овада. Они решили добиться улучшения характеристик нового самолета в двух основных областях: маневренности и скорости. Недостаточная маневренность истребителя Ki-60 была вызвана высокой удельной нагрузкой на крыло. Поэтому первое, что сделали разработчики в этом направлении - применили крыло с большими удлинением и площадью. Кроме того, повышенное внимание было уделено весовым показателям конструкции - по возможности многие элементы были облегчены, если это не отражалось негативно на характеристиках машины, степени защищенности и надежности.
|
Скоростной истребитель Кавасаки Ki-64 |
Японский истребитель Kawasaki Ki-64
Несмотря на загруженность работами по доводке двухмоторного японского истребителя второй мировой войны Ki-45 и проектированию одномоторных истребителей Ki-60 и Ki-6l, специалисты фирмы "Кавасаки" во главе с Такео Дои в 1939 году разрабатывали проект еще одной машины - скоростного истребителя, характеризующегося большим количеством нестандартных конструктивных решений, не применявшихся прежде японскими авиастроителями. Некоторое время проект оставался только на бумаге, но после того, как в октябре 1940 года эксперты Коку Хомбу сформулировали требования к истребителю. "Кавасаки" получила санкцию на его реализацию.
|
Истребитель Кавасаки Ki-100 |
Истребитель-перехватчик Японии Kawasaki Ki-100
"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1945 году. После того как 19 января 1945 года американская авиация разрушила моторостроительный завод в городе Акаши, где выпускались двигатели На-140 для японских истребителей второй мировой войны Кавасаки Ki-61-II КАI, история "Ласточки" могла бы закончиться, если бы японцы в очередной раз не проявили твердости духа и не совершили настоящий подвиг, в рекордно короткие сроки разработав и запустив в производство новый истребитель.
|
Тяжелый ночной двухмоторный истребитель Ki-109 |
Тяжелый истребитель-перехватчик Mitsubishi Ki-109
В конце 1943 года высшему политическому и военному руководству Японии стало известно, что США готовятся к осуществлению массированных стратегических налетов бомбардировочной авиации на Японию. Разведке удалось получить фотографию американского тяжелого бомбардировщика Второй мировой войны Боинг B-29, который предполагалось использовать для этих целей. Японское командование пришло к выводу, что авиация императорской армии не готова для борьбы с такими самолетами, поэтому было принято решение в срочном порядке создать современный тяжелый истребитель, способный уничтожать высотные хорошо вооруженные американские машины. Специалисты 1-го авиационного арсенала японской армии в городе Тачикава, проанализировав данную проблему, пришли к выводу, что если проектировать истребитель "с чистого листа", он будет готов только к концу 1945 или к началу 1946 года. Это было неприемлемо.
|
Двухмоторный штурмовик Каwasaki Ki-102 Randy
В декабре 1942 года Коку Хомбу приказал свернуть работы над улучшенным вариантом "Торю" Ki-45-II и создать на его базе одноместный истребитель. Проект получил обозначение Ki-96, а главным конструктором новой машины стал Такео Дои. Первый опытный образец японского самолета Второй мировой войны Ki-96 был изготовлен на базе незавершенного прототипа Ki-45-II, второй и третий были построены "с нуля" и отличались кабиной, которая получила фонарь кругового обзора. В сентябре 1943 года начались летные испытания. Их результаты были в целом удовлетворительными: самолет Ki-96 продемонстрировал хорошую управляемость, а его характеристики соответствовали расчетным. Но к этому времени командование армейской авиации в очередной раз пересмотрело свои взгляды на двухмоторный истребитель, и проект одноместного Ki-96 дальнейшею развития не получил.
|
Тяжелый ночной истребитель Кавасаки Ki-45 "Торю" |
Тяжелый истребитель Японии Kawasaki Ki-45 Toryu
"Торю" -"Драконоборец".
В начале 30-х годов XX века широкую популярность во всем мире приобрела концепция многоцелевого боевого самолета, призванного обеспечить завоевание превосходства в воздухе. Толчком к созданию подобных машин послужили взгляды итальянского военного теоретика Дж Дуэ, согласно которым будущее принадлежало многомоторным тяжелым бомбардировщикам, способным уничтожить военно-промышленный потенциал противника и сломить волю его народа к сопротивлению, и двухмоторным самолетам, которые соединили бы в себе черты истребителя и штурмовика. Задачей последних являлось уничтожение вражеских самолетов, сопровождение своих бомбардировщиков и поддержка действий сухопутных войск. Важнейшими чертами самолетов нового класса должны были стать большая дальность полета и мощное вооружение.
|
|
|
|