Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Япония

Флаг



Штурмовик армейский тип 99 Mitsubishi Ki-51

Японский штурмовик-разведчик Mitsubishi Ki-51

армейский штурмовикВ декабре 1937 году воздушный штаб армии по предложению одного из ведущих пилотов армии капитана Юзо Фуджита подготовил спецификации на штурмовик, призванный заменить легкий бомбардировщик Ki-30. По сравнению с последним новый самолет, названный Ки 51, был меньше, главный упор был сделан на маневренность, живучесть и возможность применения с передовых фронтовых аэродромов. В феврале 1938 года задание было пересмотрено: максимальная скорость требовалась в 420 км/ч на высоте 2000 м, взлетный вес 2700 кг, двигатель Мицубиси Ha 26-II воздушного охлаждения, бомбовая нагрузка в двенадцать 15 кг или четыре 50 кг бомбы, вооружение из двух пулеметов для стрельбы вперед и одного оборонительного назад.

 
Японский самолет-камикадзе Мицубиси Ki-167

Самолет специального назначения Mitsubishi Ki-167

Самолет-камикадзеСамолет-камикадзе Mitsubishi Ki-167 был разработан в 1945 году, но в настоящее время данных относительно этой машины чрезвычайно мало. Возможно, правы авторы, которые говорят, что Мицубиси Ki-167 был создан на базе Мitsubishi Ki-67 Hiryu (тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu - "Летающий дракон"), запущенный в серийное производство в начале 1943 года, а его боевое крещение состоялось осенью 1944 года. Говоря о Ki-67 Hiryu, надо отметить, что известно о некотором количестве опытных машин. Два серийных Ki-67 были переделаны под двигатели На-104-Ru с турбокомпрессором, став прототипами тяжелого перехватчика Ki-109; две машины стали прототипами варианта Ki-67-KAI; не реализовали проекты истребителя сопровождения Ki-69, тяжелого истребителя Ki-112 и транспортного самолета Ki-97.

 
Связной самолет армейский Тип 3 Kokusai Ki-76

Легкий разведчик и связной самолет Кокusai Ki-76

самолет специального назначения Во время Второй мировой войны японские военные специалисты внимательно следили за ходом боевых действий в Европе и результатами применения различных образцов боевой техники, в первую очередь немецкой. Начальный этап войны был ознаменован рядом побед германской сухопутной армии, достигнутых в тесном взаимодействии с авиацией, поэтому в число тех машин люфтваффе, которые вызвали особый интерес японских военных, попал и легкий связной самолет Физелер Fi-156 "Шторх", он часто использовался также в роли артиллерийского корректировщика. Эта машина в силу своего назначения не была так заметна, как, например, пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju-87, повышенное внимание к которому к тому же специально поддерживалось немецкой пропагандой. Тем не менее немецкий cамолет Fi-156 был исключительно удачной машиной и прекрасно справлялся с возложенными на него задачами.

 
Cамолет специального назначения Nakajima Ki-115

Ударный самолет-камикадзе Nakajima Ki-115 Tsurugi

специальный японский самолет"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1945 году. К концу 1941 года основным тактическим приемом борьбы с кораблями противника стали атаки самолетов, за штурвалами которых сидели пилоты-камикадзе. Чаще всего для этих целей использовались истребители Мицубиси A6M. Однако их количество было ограниченным и они были нужны для решения других задач. Наиболее простым выходом могло стать применение в качестве самолетов-камикадзе устаревших или выработавших свой ресурс машин. Детально изученный вопрос привел к выводу, что их использование, пусть даже и массированное, при высадке союзников на Японские острова, вряд ли окажется эффективной.

 
Автожир Ка-1 "Каяба"

Японский разведывательный автожир Kayaba Ka-1

японский автожир В конце 1930-х годов японские военные, ориентировавшиеся на передовые разработки в мировом авиастроении, обратили внимание на появившиеся совсем недавно винтокрылые летательные аппараты - автожиры. Способность этих машин взлетать практически вертикально и буквально зависать в воздухе над одним местом позволяла рассчитывать на очень высокую эффективность их применения в качестве корректировщиков артиллерийского огня. В Японии готовых образцов подобной техники не было. В 1939 году в США японцам через подставных лиц удалось приобрести один экземпляр автожира Келлет KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Сиерва С-30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа.

 
«ПерваяНазад123456ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме