|
Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны
|
Легкий армейский бомбардировщик Кавасаки Ki-48 |
Японский бомбардировщик Kawasaki Ki-48
Впервые столкнувшись в небе Китая с бомбардировщиками советского производства СБ-2, японцы испытали настоящий шок. Выяснилось, что эти бомбардировщики практически неуязвимы для японских истребителей, так как их скорость сопоставима со скоростью новейшего на тот момент армейского истребителя "Накадзима". Летные характеристики СБ-2 произвели на командование ВВС императорской армии Японии сильное впечатление, и оно потребовало от японских авиапромышленников создать подобный самолет. С этой целью экспертами Коку Хомбу были сформулированы требования к новому двухмоторному легкому бомбардировщику, способному с бомбовой нагрузкой в 400 кг развивать на высоте 3000 м максимальную скорость 480 км/ч и набирать высоту 5000 метров не более чем за 10 минут. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Поскольку в то время Япония основным врагом считала Советский Союз, еще одним важным требованием стала возможность использования самолета в условиях низких температур.
|
Разведчик армейский Тип 100 Mitsubishi Ki-46 |
Японский самолет-разведчик Мitsubishi Ki-46
Не прошло и двух месяцев с момента поступления в войска первых экземпляров разведывательных самолетов Мицубиси Ki-15, как эксперты Коку Хомбу в лице майора Фуджиты и инженеров Танаки и Андо приступили к подготовке спецификации на разведчик следующего поколения. Исходя из того, что появившиеся в Европе истребители развивают скорость выше 480 км/ч, и работы над подобными истребителями уже ведутся в СССР и США, японцы самым важным считали требование к скорости нового самолета, а не к продолжительности его полета. Максимальная скорость была задана равной 600 км/ч, а продолжительность полета при скорости 400 км/ч должна была составлять 6 часов. Понимая, что указанные требования чрезвычайно высоки, заказчик не стал навязывать разработчикам компоновочную схему машины и детализировать остальные ее характеристики, как это делалось обычно. В качестве силовой установки было предложено использовать один из трех типов двигателей: Накадзима На-20 (790 л.с), Накадзима На-25 (950 л.с), Мицубиси На-26 (850 л.с).
|
Транспортный самолет армейский тип 97 (Nakajima Ki-34) |
Nakajima Ki-34/L1N, он же - транспортный самолет морской Nakajima Ki-34 АТ-2 (L1N1)
Вскоре после приобретения фирмой "Накадзима" лицензии на производство пассажирского самолета Дуглас DC-2 руководством компании было принято решение разработать собственную небольшую двухмоторную машину для обслуживания местных авиалиний. При этом за образец была взята конструкция удачного американского авиалайнера. Проект получил обозначение АТ-1, а работы над ним возглавил инженер Акегава. Стремясь создать самолет, соответствующий самому высокому уровню, однако не имея опыта в разработке машин такого класса, японцы использовали большое число удачных технических решений, апробированных на различных зарубежных образцах. Кроме Дуглас DC-2, это были такие гражданские самолеты, как Нортроп 5А и Кларк GA-43.
|
Грузовой самолет армейский тип 1 Kawasaki Ki-56 |
Транспортный самолет Японии Каwasaki Ki-56
В 1939 году фирма "Кавасаки" приобрела лицензию на производство 14-местного гражданского самолета Локхид L-14 "Супер Электра", являвшегося лучшим представителем семейства двухмоторных локхидовских "Электр". Эта машина, вобравшая в своей конструкции множество передовых технических решений, таких, например, как сильно нагруженное крыло с высокоэффективными закрылками Фаулера, не могла остаться незамеченной японскими военными, и те приняли ее на вооружение как "Армейский транспортный самолет Тип LO". Всего на заводах компаний "Кавасаки" и "Тачикава" было построено 119 таких машин, которые отличались от американского прототипа лишь двигателями - вместо моторов Райт GR-1820-G3B "Циклон" на них установили отечественные Мицубиси На-26-I мощностью по 900 л.с.
|
Транспортный самолет армейский тип 100 (Mitsubishi Ki-57) |
Мitsubishi Ki-57/L4M, он же - транспортный самолет морской тип 0 (L1M1) Mitsubishi Ki-57
В конце 1930-х годов авиакомпания "Японские авиалинии" подписала с фирмой "Мицубиси" контракт на разработку нового пассажирского самолета. Авиалайнеры планировалось использовать на международных трассах, поэтому их характеристики должны были соответствовать мировому уровню, на который уже вышли японские военные самолеты, в частности, бомбардировщик Мицубиси Ki-21. Неудивительно, что именно этот самолет, скорость, дальность полета и нагрузка которого в наибольшей степени соответствовали требованиям заказчика, стал базой для создания гражданской машины.
|
Транспортный самолет армейский тип 1 Kokusai Ki-59 |
Легкий транспортный самолет Кокusai Ki-59
В 1937 году министерство транспорта Японии поручило фирме "Ниппон Коку Кокусай Коку Кaбусики Кaйса" разработать проект легкого транспортно-пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 8-10 пассажиров или грузов соответствующего веса. Созданная по этому заданию машина получила обозначение Терадекокен ТК 3. Она представляла собой двухмоторный высокоплан с фюзеляжем практически прямоугольного сечения и неубираемым шасси, стойки которого были прикрыты обтекателями и крепились к мотогондолам 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Накадзима мощностью по 640 л.с. Новый самолет совершил первый полет в июне 1938 года. Продемонстрированные им характеристики, особенно скороподъемность, не удовлетворили заказчика, и Терадекокен в серию не пошел. Все ограничилось постройкой двух опытных машин.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|