Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Япония

Флаг



Легкий армейский бомбардировщик Кавасаки Ki-48

Японский бомбардировщик Kawasaki Ki-48

легкий армейский бомбардировщик Впервые столкнувшись в небе Китая с бомбардировщиками советского производства СБ-2, японцы испытали настоящий шок. Выяснилось, что эти бомбардировщики практически неуязвимы для японских истребителей, так как их скорость сопоставима со скоростью новейшего на тот момент армейского истребителя "Накадзима". Летные характеристики СБ-2 произвели на командование ВВС императорской армии Японии сильное впечатление, и оно потребовало от японских авиапромышленников создать подобный самолет. С этой целью экспертами Коку Хомбу были сформулированы требования к новому двухмоторному легкому бомбардировщику, способному с бомбовой нагрузкой в 400 кг развивать на высоте 3000 м максимальную скорость 480 км/ч и набирать высоту 5000 метров не более чем за 10 минут. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Поскольку в то время Япония основным врагом считала Советский Союз, еще одним важным требованием стала возможность использования самолета в условиях низких температур.

 
Разведчик армейский Тип 100 Mitsubishi Ki-46

Японский самолет-разведчик Мitsubishi Ki-46

самолет-разведчик Не прошло и двух месяцев с момента поступления в войска первых экземпляров разведывательных самолетов Мицубиси Ki-15, как эксперты Коку Хомбу в лице майора Фуджиты и инженеров Танаки и Андо приступили к подготовке спецификации на разведчик следующего поколения. Исходя из того, что появившиеся в Европе истребители развивают скорость выше 480 км/ч, и работы над подобными истребителями уже ведутся в СССР и США, японцы самым важным считали требование к скорости нового самолета, а не к продолжительности его полета. Максимальная скорость была задана равной 600 км/ч, а продолжительность полета при скорости 400 км/ч должна была составлять 6 часов. Понимая, что указанные требования чрезвычайно высоки, заказчик не стал навязывать разработчикам компоновочную схему машины и детализировать остальные ее характеристики, как это делалось обычно. В качестве силовой установки было предложено использовать один из трех типов двигателей: Накадзима На-20 (790 л.с), Накадзима На-25 (950 л.с), Мицубиси На-26 (850 л.с).

 
Транспортный самолет армейский тип 97 (Nakajima Ki-34)

Nakajima Ki-34/L1N, он же - транспортный самолет морской Nakajima Ki-34 АТ-2 (L1N1)

самолет транспортной авиации Вскоре после приобретения фирмой "Накадзима" лицензии на производство пассажирского самолета Дуглас DC-2 руководством компании было принято решение разработать собственную небольшую двухмоторную машину для обслуживания местных авиалиний. При этом за образец была взята конструкция удачного американского авиалайнера. Проект получил обозначение АТ-1, а работы над ним возглавил инженер Акегава. Стремясь создать самолет, соответствующий самому высокому уровню, однако не имея опыта в разработке машин такого класса, японцы использовали большое число удачных технических решений, апробированных на различных зарубежных образцах. Кроме Дуглас DC-2, это были такие гражданские самолеты, как Нортроп 5А и Кларк GA-43.

 
Грузовой самолет армейский тип 1 Kawasaki Ki-56

Транспортный самолет Японии Каwasaki Ki-56

транспортный самолет японии В 1939 году фирма "Кавасаки" приобрела лицензию на производство 14-местного гражданского самолета Локхид L-14 "Супер Электра", являвшегося лучшим представителем семейства двухмоторных локхидовских "Электр". Эта машина, вобравшая в своей конструкции множество передовых технических решений, таких, например, как сильно нагруженное крыло с высокоэффективными закрылками Фаулера, не могла остаться незамеченной японскими военными, и те приняли ее на вооружение как "Армейский транспортный самолет Тип LO". Всего на заводах компаний "Кавасаки" и "Тачикава" было построено 119 таких машин, которые отличались от американского прототипа лишь двигателями - вместо моторов Райт GR-1820-G3B "Циклон" на них установили отечественные Мицубиси На-26-I мощностью по 900 л.с.

 
Транспортный самолет армейский тип 100 (Mitsubishi Ki-57)

Мitsubishi Ki-57/L4M, он же - транспортный самолет морской тип 0 (L1M1) Mitsubishi Ki-57

транспортный самолет японских ввс В конце 1930-х годов авиакомпания "Японские авиалинии" подписала с фирмой "Мицубиси" контракт на разработку нового пассажирского самолета. Авиалайнеры планировалось использовать на международных трассах, поэтому их характеристики должны были соответствовать мировому уровню, на который уже вышли японские военные самолеты, в частности, бомбардировщик Мицубиси Ki-21. Неудивительно, что именно этот самолет, скорость, дальность полета и нагрузка которого в наибольшей степени соответствовали требованиям заказчика, стал базой для создания гражданской машины.

 
Транспортный самолет армейский тип 1 Kokusai Ki-59

Легкий транспортный самолет Кокusai Ki-59

военно-транспортный самолет В 1937 году министерство транспорта Японии поручило фирме "Ниппон Коку Кокусай Коку Кaбусики Кaйса" разработать проект легкого транспортно-пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 8-10 пассажиров или грузов соответствующего веса. Созданная по этому заданию машина получила обозначение Терадекокен ТК 3. Она представляла собой двухмоторный высокоплан с фюзеляжем практически прямоугольного сечения и неубираемым шасси, стойки которого были прикрыты обтекателями и крепились к мотогондолам 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Накадзима мощностью по 640 л.с. Новый самолет совершил первый полет в июне 1938 года. Продемонстрированные им характеристики, особенно скороподъемность, не удовлетворили заказчика, и Терадекокен в серию не пошел. Все ограничилось постройкой двух опытных машин.

 
«ПерваяНазад123456ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных,...
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver "Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме