Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Япония

Флаг



Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60

Истребитель Японии Kawasaki Ki-60

японский истребитель По условиям Версальского договора Германии запрещалось заниматься разработкой и производством военных самолетов. В результате многие специалисты в области авиации были вынуждены искать работу за границей. Авиастроительным же фирмам пришлось переносить производство в другие страны. Некоторые немецкие специалисты, в том числе доктор Рихард Фогт, нашли применение своим силам в Японии. В начале 30-х годов на фирме "Кавасаки" приступили к выпуску авиационных двигателей жидкостного охлаждения, права на производство которых были куплены в Германии. В конце 30-х годов "Кавасаки" начала переговоры с компанией "Даймлер-Бенц" о покупке прав на выпуск двигателей DB 600, а затем и DB 601.

 
Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Легкий бомбардировщик армейской авиации Мitsubishi Ki-30

японский бомбардировщик В мае 1936 года Коку Хомбу поручит фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки" спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик, который должен был заменить в войсках устаревшие самолеты Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-3. В соответствии с требованиями спецификации новая боевая машина, предназначенная для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, должна была набирать высоту в 3000 метров не более чем за 8 минут, развивать на этой высоте максимальную скорость более 400 км/ч, нести бомбовую нагрузку в пределах 300-450 кг. Вооружение должно было состоять из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов: одного, стрелявшего вперед и второго - на подвижной установке у стрелка. Для оснащения самолета разработчикам были предложены три типа двигателей: два мотора воздушного охлаждения (Мицубиси На-6 мощностью 825 л.с., и Накадзима На-5 мощностью 850 л.с.), третий - жидкостного (850-сильный Кавасаки На-9-IIb).

 
Тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu

Японский бомбардировщик Мitsubishi Ki-67 Hiryu

японский бомбардировщик В феврале 1941 года спецификация на новую машину была передана фирме "Мицубиси" - вместе с заказом на постройку трех прототипов. В соответствии с этими требованиями конструкторский коллектив под руководством главного инженера фирмы Озавэ спроектировал аэродинамически чистый свободнонесущнй среднеплан, конструкцией крыла и оперения напоминавший предыдущий бомбардировщик "Мицубиси" - G4M. В остальном это была абсолютно оригинальная машина, построенная по модульному принципу, позволившему существенно упростить процесс производства. Еще одной нетипичной для японской авиапромышленности чертой нового бомбардировщика, получившего армейский индекс Ki-67, стало применение протестированных топливных и масляных баков и бронезащиты экипажа.

 
Тяжелый бомбардировщик армейский Mitsubishi Ki-21

Японский тяжелый бомбардировщик Мitsubishi Ki-21

бомбардировщик японии В то время главным врагом Японии считался Советский Союз с его огромным пространством и удаленностью важнейших военных и промышленных объектов от японских баз в Маньчжурии, и это заостряло вопрос о необходимости создания самолета, способного наносить удары по расположенным в глубине территории противника стратегическим целям. В срочном порядке уже 15 февраля 1936 года была разработана спецификация на дальний бомбардировщик. Понимая, что проектирование нового самолета займет немало времени, армейский воздушный штаб вынудил правительство Японии заказать в Италии 82 бомбардировщика Фиат BR.20, которые изначально рассматривались как временное решение - до появления отечественных машин.

 
Армейский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu

Японский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu

донрю накадзима Не прошло и полугода с момента запуска в серийное производство бомбардировщика Мицубиси Ki-21, как фирме "Накадзима" было выдано задание на разработку новой машины, призванной в будущем заменить его. Требования, изложенные в спецификации, превышали требования к предшественнику почте по всем пунктам. Так, например, максимальная скорость задавалась равной 500 км/ч (вместо 400 км/ч), дальность - до 3000 км, а бомбовая нагрузка в штатном режиме должна была составить 1000 кг (вместо 750 кг). В задании также указывалось, что новый бомбардировщик должен обеспечивать выполнение возлагаемых на него задач без истребительного прикрытия. Этому кроме высокой скорости призваны были способствовать мощное оборонительное вооружение (одна 20-мм пушка во вращающейся надфюзеляжной башне и несколько 7,7-мм пулеметов) и нетипично высокая для японских самолетов степень защищенности - экипаж должен был получить бронезащиту, а топливные баки должны были быть выполнены протектированными.

 
Легкий одномоторный бомбардировщик Ki-32

Японский легкий бомбардировщик Kawasaki Ki-32 "Mary"

левая фотография самолета В середине 30-х годов был сделан вывод о необходимости коренной модернизации парка имеющихся на вооружении японских самолетов и сделана ставку на разработку собственных моделей, которые бы соответствовали самому высокому мировому уровню. В рамках реализации инициированной программы были созданы такие превосходные для своего времени образцы боевых машин, как разведчик Мицубиси Кi-15, бомбардировщик Мицубиси Ki-21 и истребитель Накадзима Ki-27. Оставалось найти замену безнадежно устаревшим легким бомбардировщикам Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-5. Чтобы заполнить этот пробел, и мае 1936 года были сформулированы требования к новому самолету непосредственной поддержки сухопутных войск, которые были переданы фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки".

 
«ПерваяНазад123456ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме