|
Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60 |
Истребитель Японии Kawasaki Ki-60
По условиям Версальского договора Германии запрещалось заниматься разработкой и производством военных самолетов. В результате многие специалисты в области авиации были вынуждены искать работу за границей. Авиастроительным же фирмам пришлось переносить производство в другие страны. Некоторые немецкие специалисты, в том числе доктор Рихард Фогт, нашли применение своим силам в Японии. В начале 30-х годов на фирме "Кавасаки" приступили к выпуску авиационных двигателей жидкостного охлаждения, права на производство которых были куплены в Германии. В конце 30-х годов "Кавасаки" начала переговоры с компанией "Даймлер-Бенц" о покупке прав на выпуск двигателей DB 600, а затем и DB 601.
|
Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30 |
Легкий бомбардировщик армейской авиации Мitsubishi Ki-30
В мае 1936 года Коку Хомбу поручит фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки" спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик, который должен был заменить в войсках устаревшие самолеты Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-3. В соответствии с требованиями спецификации новая боевая машина, предназначенная для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, должна была набирать высоту в 3000 метров не более чем за 8 минут, развивать на этой высоте максимальную скорость более 400 км/ч, нести бомбовую нагрузку в пределах 300-450 кг. Вооружение должно было состоять из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов: одного, стрелявшего вперед и второго - на подвижной установке у стрелка. Для оснащения самолета разработчикам были предложены три типа двигателей: два мотора воздушного охлаждения (Мицубиси На-6 мощностью 825 л.с., и Накадзима На-5 мощностью 850 л.с.), третий - жидкостного (850-сильный Кавасаки На-9-IIb).
|
Тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu |
Японский бомбардировщик Мitsubishi Ki-67 Hiryu
В феврале 1941 года спецификация на новую машину была передана фирме "Мицубиси" - вместе с заказом на постройку трех прототипов. В соответствии с этими требованиями конструкторский коллектив под руководством главного инженера фирмы Озавэ спроектировал аэродинамически чистый свободнонесущнй среднеплан, конструкцией крыла и оперения напоминавший предыдущий бомбардировщик "Мицубиси" - G4M. В остальном это была абсолютно оригинальная машина, построенная по модульному принципу, позволившему существенно упростить процесс производства. Еще одной нетипичной для японской авиапромышленности чертой нового бомбардировщика, получившего армейский индекс Ki-67, стало применение протестированных топливных и масляных баков и бронезащиты экипажа.
|
Тяжелый бомбардировщик армейский Mitsubishi Ki-21 |
Японский тяжелый бомбардировщик Мitsubishi Ki-21
В то время главным врагом Японии считался Советский Союз с его огромным пространством и удаленностью важнейших военных и промышленных объектов от японских баз в Маньчжурии, и это заостряло вопрос о необходимости создания самолета, способного наносить удары по расположенным в глубине территории противника стратегическим целям. В срочном порядке уже 15 февраля 1936 года была разработана спецификация на дальний бомбардировщик. Понимая, что проектирование нового самолета займет немало времени, армейский воздушный штаб вынудил правительство Японии заказать в Италии 82 бомбардировщика Фиат BR.20, которые изначально рассматривались как временное решение - до появления отечественных машин.
|
Армейский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu |
Японский тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-49 Donryu
Не прошло и полугода с момента запуска в серийное производство бомбардировщика Мицубиси Ki-21, как фирме "Накадзима" было выдано задание на разработку новой машины, призванной в будущем заменить его. Требования, изложенные в спецификации, превышали требования к предшественнику почте по всем пунктам. Так, например, максимальная скорость задавалась равной 500 км/ч (вместо 400 км/ч), дальность - до 3000 км, а бомбовая нагрузка в штатном режиме должна была составить 1000 кг (вместо 750 кг). В задании также указывалось, что новый бомбардировщик должен обеспечивать выполнение возлагаемых на него задач без истребительного прикрытия. Этому кроме высокой скорости призваны были способствовать мощное оборонительное вооружение (одна 20-мм пушка во вращающейся надфюзеляжной башне и несколько 7,7-мм пулеметов) и нетипично высокая для японских самолетов степень защищенности - экипаж должен был получить бронезащиту, а топливные баки должны были быть выполнены протектированными.
|
Легкий одномоторный бомбардировщик Ki-32 |
Японский легкий бомбардировщик Kawasaki Ki-32 "Mary"
В середине 30-х годов был сделан вывод о необходимости коренной модернизации парка имеющихся на вооружении японских самолетов и сделана ставку на разработку собственных моделей, которые бы соответствовали самому высокому мировому уровню. В рамках реализации инициированной программы были созданы такие превосходные для своего времени образцы боевых машин, как разведчик Мицубиси Кi-15, бомбардировщик Мицубиси Ki-21 и истребитель Накадзима Ki-27. Оставалось найти замену безнадежно устаревшим легким бомбардировщикам Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-5. Чтобы заполнить этот пробел, и мае 1936 года были сформулированы требования к новому самолету непосредственной поддержки сухопутных войск, которые были переданы фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки".
|
|
|
|