Самолет непосредственной поддержки армейский тип 98 Tachikawa Ki-36
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками - разведчик, штурмовик и самолет связи. Одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы Тачикава хикоки под руководством Р. Эндо. Опытный образец Кi-36 совершил свой первый полет в апреле 1938 года. Серийное производство развернуто с ноября 1938 года. Всего построено 2723 самолета Кi-36 и Кi-55, в том числе 1334 боевых Кi-36. Кi-36 был принят на вооружение японской армии в конце 1938 года как тип 98, с вооружения японской армии не снимался до капитуляции Японии.

Таchikawa Ki-36/Ki-55 - , он же - самолет повышенной летной подготовки армейский Tachikawa Ki-55 тип 99

самолет непосредственной поддержки"Тачикава Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1938 году. В мае 1937 гада Коку Хомбу объявил конкурс на одномоторный двухместный самолет непосредственной поддержки войск, отличающийся высокими скоростными характеристиками и способный действовать с передовых необорудованных аэродромов В требованиях к нему особое внимание было уделаю хорошему обзору из кабины и высокой маневренности на малых высотах.

Желание принять участие в конкурсе изъявили фирмы "Мицубиси" и "Тачикава", представившие заказчику предварительные проекты Ki-35 и Ki-36 соответственно. После их рассмотрения заказ на постройку двух прототипов довольно неожиданно получила "Тачикава" - очевидно, специалисты "Мицубиси", занятые выполнением более приоритетных задач, отнеслись к конкурсу на легкий штурмовик несерьезно и не стали утруждать себя детальной проработкой проекта и поиском интересных технических решений.

самолет армейский тип 98

Японский самолет непосредственной поддержки армейский тип 98 Tachikawa Ki-36 вид сбоку


Самолет Ki-3б, созданный коллективом небольшой и сравнительно молодой фирмы "Тачикава" под руководством Рекичи Эндо, представлял собой максимально облегченный и предельно простой по конструкции низкоплаи с неубнраемым шасси и крылом большой плошали - для обеспечения низкой нагрузки и, как следствие, хорошей управляемости и маневренности, другой же цели призваны были служить и рулевые поверхности, также имевшие необычно большую площадь. Для обеспечения хорошего обзора фонарь двухместной кабины получил большую площадь остекления, а в полу в районе рабочего места стрелка-наблюдателя было выполнено специальное окно.

японский самолет периода второй мировой войны

Tachikawa Ki-36 самолет непосредственной поддержки армейский тип 98 вид сверху

Первый самолет Ki-36 поднялся в воздух 20 апреля 1038 года. На нем был установлен 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Хитачи На-13 мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из двух 7,7-мм пулеметов тип 89, один из которых неподвижно монтировался над двигателем, а второй располагался в кабине и был предназначен для защиты от атак истребителей противника сзади.

японский армейский самолет

Японский самолет периода Второй мировой войны Ki-36 Tachikawa вид спереди

На размещенных под крылом узлах внешней подвески штурмовик Ki-36 мог нести десять осколочных бомб массой (от 12,5 до 15 кг. В ходе летных испытаний первый Ki-36 продемонстрировал отличные взлетно-посадочные характеристики и неплохую управляемость, правда был выявлен такой недостаток, как срыв потока на законцовках крыла. Чтобы избавиться от этого, второй прототип был оснащен небольшими щелевыми предкрылками.

самолет повышенной летной подготовки

Японский самолет повышенной летной подготовки армейский тип 99 Tachikawa Ki-55 вид сбоку

В таком виде Ki-36 с мощным (510 л.с.) двигателем Хитачи На-1 За был направлен в серийное производство под обозначением "Армейский самолет непосредственной поддержки Тип 98". До января 1944 года, когда выпуск самолетов Ki-36 прекратили, было построено 1334 самолета, из них 872 - на заводе фирмы "Тачикава" и 472 - на заводе фирмы -"Кавасаки".

японский учебный самолет

Японский учебный самолет периода Второй мировой войны Tachikawa Ki-55 вид спереди

Легкость пилотирования и высокая надежность делали Ki-36 машиной, идеально подходящей для подготовки пилотов на заключительном этапе обучения. Для этих целей был разработан специальный учебный вариант, получивший обозначение Ki-55 ("Армейский самолет повышенной летной подготовки тип 99").

самолет японской императорской армии

Учебный самолет Японской императорской армии Tachikawa Ki-55 вид сверху

Он отличался от Ki-36 отсутствием дополнительного оборудования. окна в поду и заднего пулемета. С сентября 1939 по декабрь 1943 года было изготовлено 1389 самолетов Ki-55 (1078 - на заводе "Тачикава" и 311 - на заводе "Кавасаки") Кроме того, специалистами фирмы "Тачикава" был создан улучшенный вариант Ki-3б с убираемым шасси и 600-сильным двигателем воздушного охлаждения Хитачи На-38.

Модель
Ki-36 (Ki-55)
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
11,80
Длина, м
8,00
Высота, м
3,64
Площадь крыла, м2
20,00
Силовая установка
1хHitachi Ha-13a
Мощность, л.с
470
Масса пустого, кг
1247 (1292)
Нормальная взлетная, кг
нет данных
Максимальная взлетная, кг
1660 (1721)
Макс. скорость, км/час
348 (349)
Крейсерская скорость , км/час
236 (235)
Скороподъёмность, м/мин
448 (454)
Практический потолок, м
8150 (8200)
Практическая дальность, км
1235 (1060)
Вооружение, пулеметы, мм
2х7,7 тип 89
Вооружение, бомбы, кг
150
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме