Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

На вооружении Японии к началу Второй мировой войны были истребители-монопланы, маневренности которых уделялось особое внимание. Шло развитие истребителей-перехватчиков, а также двухмоторных истребителей. Несмотря на то, что преобладали моторы воздушного охлаждения, был создан истребитель Ки-61 - самолет с двигателем жидкостного охлаждения. После проблем с поставками двигателей, разработан Ки-100, который стал лучшим истребителем Императорской армии, наряду с Ки-84.

Истребители Императорской армии Японии

Истребители



Армейский истребитель Ki-61

Японский истребитель Kawasaki Ki-61 "Хиен"

японский военный самолетПри создании этого японского истребителя Второй мировой войны, оснащенного двигателем жидкостного охлаждения, фирма "Кавасаки" первоначально отдала предпочтение проекту тяжелого перехватчика Ki-60, однако вскоре, в декабре 1940 года, более перспективным был признан Ki-61, который разрабатывался как многоцелевой истребитель. Проектные работы возглавили Такео Дои и Син Овада. Они решили добиться улучшения характеристик нового самолета в двух основных областях: маневренности и скорости. Недостаточная маневренность истребителя Ki-60 была вызвана высокой удельной нагрузкой на крыло. Поэтому первое, что сделали разработчики в этом направлении - применили крыло с большими удлинением и площадью. Кроме того, повышенное внимание было уделено весовым показателям конструкции - по возможности многие элементы были облегчены, если это не отражалось негативно на характеристиках машины, степени защищенности и надежности.

 
Скоростной истребитель Кавасаки Ki-64

Японский истребитель Kawasaki Ki-64

японский истребительНесмотря на загруженность работами по доводке двухмоторного японского истребителя второй мировой войны Ki-45 и проектированию одномоторных истребителей Ki-60 и Ki-6l, специалисты фирмы "Кавасаки" во главе с Такео Дои в 1939 году разрабатывали проект еще одной машины - скоростного истребителя, характеризующегося большим количеством нестандартных конструктивных решений, не применявшихся прежде японскими авиастроителями. Некоторое время проект оставался только на бумаге, но после того, как в октябре 1940 года эксперты Коку Хомбу сформулировали требования к истребителю. "Кавасаки" получила санкцию на его реализацию.

 
Истребитель Кавасаки Ki-100

Истребитель-перехватчик Японии Kawasaki Ki-100

японский скоростной самолет"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1945 году. После того как 19 января 1945 года американская авиация разрушила моторостроительный завод в городе Акаши, где выпускались двигатели На-140 для японских истребителей второй мировой войны Кавасаки Ki-61-II КАI, история "Ласточки" могла бы закончиться, если бы японцы в очередной раз не проявили твердости духа и не совершили настоящий подвиг, в рекордно короткие сроки разработав и запустив в производство новый истребитель.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Практическая часть "Авиадартс" завершена
Результаты "Авиадартс-2015" станут известны 8 августа Участники международного этапа конкурса летного мастерства "Авиадартс", проходящего в рамках "Армейских международных игр - 2015",...
Т-50 ПАК ФА - первый длительный перелет
Первый длительный перелет четвертого Т-50 Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА, российский многоцелевой истребитель пятого поколения впервые самостоятельно полетел...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме