На вооружении Японии к началу Второй мировой войны были истребители-монопланы, маневренности которых уделялось особое внимание. Шло развитие истребителей-перехватчиков, а также двухмоторных истребителей. Несмотря на то, что преобладали моторы воздушного охлаждения, был создан истребитель Ки-61 - самолет с двигателем жидкостного охлаждения. После проблем с поставками двигателей, разработан Ки-100, который стал лучшим истребителем Императорской армии, наряду с Ки-84.
Истребители Императорской армии Японии
Истребители
|
Армейский истребитель Ki-61 |
Японский истребитель Kawasaki Ki-61 "Хиен"
При создании этого японского истребителя Второй мировой войны, оснащенного двигателем жидкостного охлаждения, фирма "Кавасаки" первоначально отдала предпочтение проекту тяжелого перехватчика Ki-60, однако вскоре, в декабре 1940 года, более перспективным был признан Ki-61, который разрабатывался как многоцелевой истребитель. Проектные работы возглавили Такео Дои и Син Овада. Они решили добиться улучшения характеристик нового самолета в двух основных областях: маневренности и скорости. Недостаточная маневренность истребителя Ki-60 была вызвана высокой удельной нагрузкой на крыло. Поэтому первое, что сделали разработчики в этом направлении - применили крыло с большими удлинением и площадью. Кроме того, повышенное внимание было уделено весовым показателям конструкции - по возможности многие элементы были облегчены, если это не отражалось негативно на характеристиках машины, степени защищенности и надежности.
|
Скоростной истребитель Кавасаки Ki-64 |
Японский истребитель Kawasaki Ki-64
Несмотря на загруженность работами по доводке двухмоторного японского истребителя второй мировой войны Ki-45 и проектированию одномоторных истребителей Ki-60 и Ki-6l, специалисты фирмы "Кавасаки" во главе с Такео Дои в 1939 году разрабатывали проект еще одной машины - скоростного истребителя, характеризующегося большим количеством нестандартных конструктивных решений, не применявшихся прежде японскими авиастроителями. Некоторое время проект оставался только на бумаге, но после того, как в октябре 1940 года эксперты Коку Хомбу сформулировали требования к истребителю. "Кавасаки" получила санкцию на его реализацию.
|
Истребитель Кавасаки Ki-100 |
Истребитель-перехватчик Японии Kawasaki Ki-100
"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1945 году. После того как 19 января 1945 года американская авиация разрушила моторостроительный завод в городе Акаши, где выпускались двигатели На-140 для японских истребителей второй мировой войны Кавасаки Ki-61-II КАI, история "Ласточки" могла бы закончиться, если бы японцы в очередной раз не проявили твердости духа и не совершили настоящий подвиг, в рекордно короткие сроки разработав и запустив в производство новый истребитель.
|
|
|
|