|
Военно-транспортный самолет Йокосука L3Y
|
Военно-транспортный самолет Йокосука L3Y стал результатом переделки из бомбардировщика Мицубиси, который был создан ранее и успел принять участие в боевых действиях с Китаем. Количество посттроеных транспортных модификаций, которых было две, в точности неизвестно. Японский самолет Йокосука L3Y, созданный в середине второй мировой войны, прослужил до ее окончания и капитуляции Японии.
Транспортный самолет Yokosuka L3Y
Японский военно-транспортный самолет периода второй мировой войны стал переделкой морского бомбардировщика-торпедоносца Мitsubishi G3M, под руководством С. Хондзе созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге". В июле 1935 года самолет Ка. 15, являвшийся опытным образцом бомбардировщика, впервые поднялся в небо. Бомбардировщик наземного базирования Mitsubishi G3M производился серийно, начиная с июня 1936 года, на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. За период серийного производства было создано 1048 самолетов. G3M находился на вооружении морской авиации Японии с июня 1936 года под обозначением "тип 96", с августа 1937 года принимал участие в боевых действиях в Китае.
На фото: самолеты Японии
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Более подробную информацию по данному бомбардировщику (G3M), как и по другим самолетам Японии второй мировой войны, вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта pro-samolet.ru.
Постройка G3M была завершена в 1943 году и их стали передавать вспомогательным подразделениям. Пробная переделка бомбардировщика в скоростной транспортный самолет произведена 1-м авиаарсеналом флота в 1943 году. В работе использовались конструктивные решения гражданского почтово-пассажирского варианта, который создан в 1939 году. Самолет G3M не имел бомбоотсека, и кабину для пассажиров оборудовали в фюзеляже; прорезали окна и устанавливали дверь. Серийная доработка бомбардировщиков в транспортные самолеты была организована в упомянутом выше 1-м арсенале в Касумигауре. Однако, неизвестно общее количество переделанных самолетов.
Военно-транспортный самолет L3Y - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Экипаж состоял из 3 человек, пассажиров - 6. Моторы устанавливались в зависимости от исходной модели бомбардировщика. Вооружение включало 1 пулемет 7,69-мм.
Создавались следующие модификации:
- L3Y1 (модель 11), переделка G3M1 с моторами "Кинсей" 3;
- L3Y2 (модель 12), переделка G3M2 с моторами "Кинсей" 45.
Основные характеристики самолета Yokosuka L3Y1
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5250 |
нормальная взлетная |
8000 |
Размах крыла, м |
25 |
Площадь крыла, кв.м |
75,10 |
Длина, м |
16,50 |
Высота, м |
3,70 |
Тип двигателя |
2 ПД Мицубиси Кинсей-3 |
Мощность, л.с. |
2х1300 |
Максимальная скорость, км/ч |
420 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
6200 |
Практический потолок, м |
10300 |
Самолеты L3Y эксплуатировались до капитуляции Японии. Применялись специальными транспортными частями морской авиации Японии, несли службу в истребительных и бомбардировочных авиаотрядах и флотилиях в качестве штабных, связных и грузовых. L3Y производили высадку парашютных десантов морской пехоты в Голландской Ост-Индии (Индонезии) в январе-феврале 1942 года. Десантниками был захвачен город Манадо и близлежащий аэродром на острове Целебес 11 января, 20-21 февраля с L3Y сбрасывались десанты у Купанга (остров Тимор). Эти события стали одними из самых известных в боевой судьбе этих транспортных самолетов второй мировой войны.
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- Евгений Аранов. Бомбардировщик Mitsubishi G3M1/2/3.
- Robert C.Mikesh, Abe Shorzoe "Japanese Aircraft, 1910-1941".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|