Описание
Август 1942 года. Самолет ЛаГГ-3 с реактивными ускорителями ВРД-1.
В августе 1942 года летные испытания прошел ЛаГГ-3 № 31213173 с двумя прямоточными двигателями ВРД-1. Целью испытаний была оценка эффективности и эксплуатационных качеств ВРД-1, представленных в двух вариантах нормальном и форсированном. Двигатели крепились к плоскостям самолета возле второй нервюры. Подача топлива производилась при помощи бензонасоса, установленного на правом приводе синхронизатора мотора. От нагнетателя мотора отбирался воздух для распыла и частичного испарения бензина. Перед началом летных испытаний на земле провели испытания ВРД-1.
Первый полет ЛаГГ-3 состоялся 5 августа. В шести последующих провели отработку подачи горючего, регулировку состава смеси и системы зажигания, проверку запуска и работы ВРД-1 на различных высотах и скоростях. В семи полетах исследовались пусковые качества и эффективность двигателей, а также была определена потеря максимальной скорости при наличии и отсутствии обтекателей узлов подвески. Всего до 16 августа на ЛаГГ-3 с ВРД-1 летчик-испытатель капитан Мишенко совершил 14 полетов.
Полученный абсолютный прирост максимальной скорости (по отношению к скорости полета с выключенными ПВРД) на высоте 1500 м составил 12-15 км/ч. Сами двигатели вместе с обтекателями узлов подвески имели большое аэродинамическое сопротивление и снижали максимальную скорость на 35-40 км/ч. Хотя процесс горения в ВРД-1 не отрегулировали, полученный прирост скорости от расчетной величины отличался незначительно.
По результатам летных испытаний сделали заключение "Необходимо форсировать работы по улучшению режима горения, запуску на больших высотах, автоматическому регулированию состава смеси и конструированию рациональных форм подвески и ВРД обеспечивающих более органическую связь с самолетом".