Самолеты США пролетели над зоной ПВО, объявленной КНР
pro-samolet.ru   
Два американских межконтинентальных бомбардировщика В-52 пролетели над объявленной Китаем зоной ПВО без оповещения. По сообщению СМИ, самолеты США выполняли тренировочный полет и не имели вооружения. Однако, факт остается фактом: Китай объявил о зоне ПВО, а Америка совершила полет на бомбардировщиках без предупреждения.

Два американских межконтинентальных бомбардировщика В-52 без оповещения пролетели над объявленной Китаем зоной ПВО

Boeing B-52 StratofortressПо сообщению СМИ, военные самолеты Соединенных Штатов (по данным агентства Франс Пресс, это были два американских стратегических межконтинентальных бомбардировщика В-52) в ночь на среду пролетели над островами Сенкаку (кит. - Дяоюйдао), которые оспаривают Китай и Япония, при этом власти КНР проинформированы не были. Надо отметить, что несколько дней назад Китай ввел на этой территории опознавательную зону противовоздушной обороны, что было резко отрицательно воспринято, как японской, так и американской стороной.

Представитель Пентагона полковник Стив Уоррен сказал: "Мы провели операции в районе Сенкаку. Мы продолжаем следовать нашим нормальным процедурам, в рамках которых не подаются полетные планы, не посылаются заранее радиограммы и не регистрируются наши частоты".

По словам Уоррена, реакции со стороны Китая не было. Ранее госдепартамент США заявил, что меры Китая направлены на изменение статус-кво в Восточно-Китайском море, грозят повысить напряженность в регионе и создать риск инцидентов.

Boeing B-52 Stratofortress

Из истории

С начала 1970-х годов идет спор между КНР и Японией о принадлежности островов Сенкаку. Япония говорит о том, что занимает острова с 1895 года, а до этого они никому не принадлежали. Китай уверен в том, что острова были включены в состав китайской империи еще 600 лет назад. После окончания Второй мировой войны острова контролировались Соединенными Штатами, и в 1972 году были переданы Японии вместе с островом Окинава. На Тайване и в континентальном Китае уверены, что Япония удерживает острова незаконно.

Сенкаку

В середине 2012 года территориальный спор обострился, правительство Японии объявило о национализации островов. По Китаю прошла волна антияпонских демонстраций, а лидеры страны выразили готовность применять любые средства, чтобы защитить территориальную целостность и суверенитет КНР над островами, объявив, что с 23 ноября все самолеты, входящие в опознавательную зону противовоздушной обороны над Восточно-Китайским морем, обязаны заранее предоставить идентифицирующую их информацию и данные о маршруте.

Представитель госдепа Джен Псаки сообщила представителям СМИ, что решение КНР ввести опознавательную зону противовоздушной обороны над Восточно-Китайском морем увеличивает риск конфронтации в регионе. Джен Псаки считает, что решение Китая ведет к росту напряженности в регионе, увеличивает риск непонимания и конфронтации. Однако, Джен Псаки не дала конкретный ответ на вопрос о том, способствует ли пролет военных самолетов снижению напряженности и урегулированию ситуации, сказав лишь об информировании китайской стороны о своей обеспокоенности их действиями.

Китай отслеживал действия бомбардировщиков США

Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление Минобороны страны, ВВС Китая следили за полетом двух американских бомбардировщиков B-52 через воздушное пространство над Восточно-Китайским морем, которое вошло в созданную Пекином зону ПВО. Несколько дней назад Китай ввел на этой территории опознавательную зону противовоздушной обороны, что вызвало протесты со стороны Токио и Вашингтона.

В заявлении говорится: "ВВС Китая отслеживали полет на протяжении всего маршрута и своевременно идентифицировали как американские воздушные суда. Китайская сторона имеет возможность эффективно осуществлять контроль воздушного движения в обозначенном пространстве".

Как сообщают СМИ, бомбардировщики B-52 в ночь на среду без уведомления вошли в зону, как того требует китайская сторона, на борту двух стратегических бомбардировщиков оружия не было, а полет являлся учебно-тренировочным.

Боинг B-52 "Стратофортресс"

Boeing B-52 Stratofortress

Боинг B-52 "Стратофортресс" ('Стратосферная крепость') является американским сверхдальним межконтинентальным бомбардировщиком-ракетоносцем второго поколения фирмы Боинг. Самолет B-52 сменил B-36 и B-47 и находится на вооружении США с 1955 года. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести различные виды оружия, в том числе ядерное. Одной из основных задач, для которой создавался B-52 - это доставка двух термоядерных бомб большой мощности до любой точки СССР.

Межконтинентальный бомбардировщик В-52, как и Ту-95, - абсолютный рекордсмен по дальности среди боевых самолетов. Этот военный самолет непрерывно находится на службе более полувека. Разрабатываемый еще в 50-х годах, В-52 в наше время по-прежнему остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС.

Характеристики самолета B-52H

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)
  • Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)
  • Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)
  • Максимальная скорость на малой высоте: 652-676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
  • Боевой радиус: 7 210 км
  • Перегоночная дальность: 16 090 км
  • Практический потолок: 16 765 м
  • Скороподъемность: 31,85 м/с
  • Длина разбега: 2 900 м
  • Длина пробега: (без тормозного парашюта)
    на сухой ВПП: 1 433 м
    на мокрой ВПП: 2 500 м
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,51
  • Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
  • ЭПР: ~100 м²

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
  • Длина: 49,05 м
  • Размах крыла: 56,39 м
  • Высота: 12,4 м
  • Площадь крыла: 371,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
  • Коэффициент удлинения крыла: 8.56
  • Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
  • Масса пустого: 83 250 кг
  • Масса снаряженного: 120 000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 229 065 кг
  • Максимальная полетная масса: 256 735 кг
  • Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
  • Запас топлива: 181 725 л
  • Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
  • Тяга: 7710[10] кгс (75,6 кН)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчетное значение)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме