Беспилотники в Ле Бурже
pro-samolet.ru   
На проходящем авиасалоне в Ле Бурже представлено некоторое количество беспилотных летательных аппаратов. Среди которых необходимо отметить БПЛА nEUROn компании Dassault Aviation. Это ударный беспилотный ЛА, выполненный с применением стеллс-технологий, что может стать незаменимым свойством при защите от средств ПВО противника. Среди заданных разработчикам вопросов, был и такой: наступит ли такое время, когда беспилотник сможет полностью заменить пилотируемый летательный аппарат.

Беспилотный летательный аппарат nEUROn компании Dassault Aviation

nEUROnНа проходящем авиасалоне в Ле Бурже французы прячут свой беспилотный летательный аппарат nEUROn, но не от глаз посетителей, а от спутников-разведчиков. Стенд перспективного беспилотника nEUROn выполнен в виде летного шлема; этот летательный аппарат размещен под огромным полупрозрачным куполом с усиленной охраной. Треугольное воздушное судно впервые выставлено на обозрение широкой публике (в полном масштабе макет был показан в 2005 году). По мнению специалистов беспилотник nEUROn может стать боевым самолетом будущего.

Как сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на BBC, беспилотные летательные аппараты в воздушном пространстве противника весьма уязвимы от средств ПВО. Одним из способов решения этой проблемы становится создание боевых БЛА размером с истребитель, которые могут совершать полеты на значительные расстояния и обладающие высокой скоростью. Беспилотники могут защитить себя от системы ПВО и атаковать противника.

Беспилотник nEUROn

Несколько экспериментальных беспилотных летательных аппаратов уже созданы - это Northrop Grumman X-47 и BAE Systems Taranis. Сейчас их число пополнил, созданный европейским консорциумом во главе с французской компанией Dassault, БПЛА nEUROn, прототип которого совершил первый полет в конце 2012 года (01.12.2012 года). Он уже прошел испытания на малозаметность, но в полной боевой конфигурации он вряд ли будет готов до конца десятилетия. Программа nEUROn начата в 2005 году и в ней принимают участие Франция, Италия, Швеция, Испания, Греция и Швейцария. Главный подрядчик - французская Dassault Aviation. Другие участники программы:

  • Alenia Aermacchi (Италия),
  • Saab (Швеция),
  • EADS-CASA (Испания),
  • HAI (Греция),
  • RUAG (Швейцария),
  • Thales (Франция).

БПЛА nEUROn

Беспилотник nEUROn имеет сходство с малозаметным истребителем-бомбардировщиком Lockheed Martin F-117 Nighthawk, что не является случайностью, поскольку этот БЛА разработан с использованием стелс-технологий.

Исполнительный директор компании Dassault Aviation Эрик Траппье сказал: "Это большой самолет! Это истребитель с бомбовым отсеком". По мнению Э.Траппье нужно очень четко понимать роль пилотируемых и беспилотных самолетов в будущих конфликтах. Он считает: "В некоторых регионах у вас может возникнуть необходимость выполнения большого количества опасных миссий, где использование беспилотной техники может быть весьма полезным. Например, для уничтожения позиций вражеских ракет или ведения РЭБ. Такая необходимость может возникнуть в 'первый день войны'", когда угроза для пилотируемых самолетов велика, и применение боевых БЛА может стать хорошим решением".

Но означает ли это, что однажды беспилотник, который управляется компьютером, сможет выполнить поставленную задачу лучше, чем самолет с пилотом? Исполнительный директор Dassault Aviation говорит: "Да, в некоторых видах операций они могут действовать лучше. А в некоторых предпочтительно иметь пилота в кабине. Это своего рода компромисс между БЛА и пилотируемыми истребителями".

Беспилотник

В последнее время много говорилось относительно применения беспилотных летательных аппаратов в локальных конфликтах. Существуют также опасения, что операторы беспилотников, находясь на значительном расстоянии от зоны конфликта, не могут в полной мере осознавать серьезность принимаемых ими решений. Эрик Траппье считает, что вопрос стоит в том, как беспилотники должны действовать, а не в том, применять или не применять БПЛА. "Это вопрос к тем, кто управляет беспилотником, вы должны знать, что вы делаете", - сказал он, полагая, что ведущаяся в США дискуссия о БЛА, больше относится к выяснению вопроса, кто несет ответственность за их применение - ЦРУ, Пентагон или Вооруженные силы. "Вы должны управлять БЛА, как управляли бы самолетом, сидя в его кабине", - сказал исполнительный директор Dassault Aviation.

Что же касается непосредственно беспилотника nEUROn, то ранее сообщались некоторые его характеристики:

  • крыло - 12,5 метра;
  • длина - 9,5 метра;
  • вес пустой/взлетный - 4,5/6 тонны;
  • двигатель - ТРДД Mk 951 Turbomeca/Rolls-Royce;
  • скорость - не менее 850 км/ч.

А таже высказывались предположения, что установленный двигатель в серийном производстве будет заменен на усиленный ТРДД "SNECMA M88".

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме