Конвертоплан MV 22 Osprey впервые сел на борт эсминца Японии
pro-samolet.ru   
У берегов Калифорнии в США проводятся совместные учения с участием американской и японской сторон. В ходе которых американский конвертоплан Osprey впервые произвел посадку на эсминец Японии. Учения носят мирный характер, но ряд экспертов подчеркивает, что тренировки дают понять КНР о сотрудничестве Токио и Вашингтона, к тому же конвертопланы значительно расширяют возможности войск.

Совместные тренировки с участием конвертопланов Osprey могут иметь особое значение

Bell V-22 OspreyПосадку конвертопланов MV 22 Osprey на палубу корабля отработали Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки и Японии. Военно-транспортный конвертоплан корпуса морской пехоты США произвел посадку на борт японского эсминца Huga, с целью отработки посадки на борт корабля во время совместных учений, проходящих у западного побережья США. Как сообщают СМИ, учения направлены прежде всего на укрепление взаимодействия между Вооруженными силами США и силами самообороны Японии в гуманитарных операциях.

Три корабля морских Сил самообороны Японии и одна тысяча военнослужащих участвуют в совместных учениях в водах у побережья штата Калифорния. Журналистов пригласили присутствовать при выполнении посадки конвертоплана на борт японского корабля. Пилот Osprey сблизился с эсминцем морских Сил самообороны "Хюга", одновременно переведя угол наклона осей несущих винтов из горизонтального положения в вертикальное, затем медленно посадил конвертоплан на палубу эсминца, следуя указаниям служащего Сил самообороны. Затем винты и крылья Osprey были приведены в сложенное положение, и конвертоплан спустили на лифте в ангар, находящийся под палубой корабля.

В ходе проходящих учений, в том числе, отрабатывается высадка морского десанта, и многие эксперты полагают, что это является сигналом КНР о готовности США сотрудничать с Японией в обороне островов Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море. Совместные тренировки с участием конвертопланов Osprey на этом фоне имеют особое значение, поскольку расширяют возможности американского военного контингента в Японии. По информации, переданной средствами массовой информации, до конца 2013 года США планируют разместить на своих авиабазах на острове Окинава 24 конвертоплана Osprey.

V-22 Osprey

Два дня назад также были сообщения о том, что Минобороны США объявило о заключении Командованием авиационных систем ВМС США с консорциумом Bell/Boeing долгосрочного контракта на поставку V-22 Osprey. Общая стоимость соглашения составляет 4,894 млрд долларов. Консорциум Bell/Boeing в ближайшие 5 лет должен поставить 92 ПЛА MV-22 для Корпуса морской пехоты и 7 ПЛА CV-22 для Военно-воздушных сил США. Все работы по соглашению должны быть завершены до сентября 2019 года. Соглашение также включает опционы на поставку 23 дополнительных конвертопланов, включая 22 MV-22 и один CV-22.

Совместные учения в водах у побережья штата Калифорния проходят по просьбе японской стороны, озабоченной обороной своих отдаленных южных островов, в частности необитаемого архипелага Сенкаку (Дяоюйдао), который является предметом острого территориального спора между Японией и Китаем. Сейчас Токио контролирует острова, но Пекин считает их своими территориями, незаконно оккупированными. С осени 2012 года в воды у Сенкаку регулярно заходят китайские патрульные корабли.

Конвертоплан

Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Конвертоплан оснащается двумя двигателями Rolls-Royce T406 на концах крыла в гондолах, способных поворачиваться почти на 98 градусов. Для уменьшения массы конструкции около 70 % аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Конвертоплан V-22 может совершать полеты в самолетном и вертолетном режимах. В самолетном режиме Osprey способен развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. В разное время американским конвертопланом интересовались военные различных стран мира.

Сообщалось о трех версиях конвертоплана:

  • MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
  • SV-22A - противолодочный.
  • HV-22 - поисково-спасательный.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме