Истребитель 5-го поколения F-35А впервые осуществил пуск ракеты
|
На испытаниях в Калифорнии самолет F-35А произвел пуск ракеты AIM-120
Американский самолет 5-го поколения F-35А, во время тренировочного полета впервые осуществил пуск ракеты. Испытания проходили в штате Калифорния над морским полигоном Пойнт-Мугу. Истребитель пятого поколения произвел пуск ракеты класса "воздух-воздух" AIM-120. Об этом рассказала представитель фирмы-производителя самолетов Lockheed Martin Лора Сиберт, которая, в частности, сказала: "Стрельбы продемонстрировали прогресс и функциональные возможности самолета", - слова которой цитирует РИА Новости.
По словам директора вооружения программы F-35 Чарли Ранглера, наступил "поворотный момент" в испытаниях F-35, который свидетельствует о наращивании боевых возможностей самолета.
Ранее сообщалось, что США намерены строить самолеты F-35 в трех версиях. Кроме обычной F-35A, также будут создаваться версии B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и палубная модификация - F35C. Стоимость программы разработки и закупки самолетов для ВВС, Морской пехоты и ВМС США (всего 2,4 тысячи F-35) оценивается более, чем в 380 млрд долларов. Общее количество запланированных к производству истребителей с учетом иностранных заказов составляет 3,1 тысячи единиц. Цифры, числа, цены и даты регулярно корректируются.
В настоящее время приблизительная дата принятия на вооружение в США - 2016 год, ориентировочная базовая стоимость нового самолета составляет 75 млн долларов. Как отметила Лора Сиберт, с учетом дополнительных расходов и операционного оснащения для родов войск цена может быть увеличена до 85 миллионов долларов.
Эксперты обнаружили у F-35 ряд недостатков, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком "плюс". В феврале 2013 года был введен запрет на испытательные полеты, после того как в лопасти турбины одного из опытных самолетов обнаружили трещину. Полеты возобновились в апреле 2013 года. Согласно первоначальным планам, США хотели закупить около 2,8 тысячи F-35 в трех модификациях и не менее 600 истребителей поставить девяти ближайшим союзникам (включая страны НАТО).
Надо добавить, что в феврале 2013 года отдел эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США ознакомил Конгресса США с докладом, который был опубликован 6 марта 2013 года. По результатам исследований и проверок истребитель пятого поколения F-35 не может нормально эксплуатироваться. Пентагон признал, что самолет F-35 не готов не только к боевым, но даже к учебным вылетам, из-за множества технических дефектов и неудачных конструкторских решений. Выявлены серьезные проблемы с обзором из кабины, обнаружены постоянные отказы техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множество других недостатков. Самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, так как при температуре ниже -15°C компьютерные системы многократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.
По причине своей дороговизны самолет F-35 остается проблемой Пентагона и вынуждает сокращать расходы. Но военные специалисты, которые занимаются программой, говорят о неизбежности технических проблем при реализации такой масштабной мега программы.
Читайте также: