Итоги конкурса проектов по совершенствованию производственных систем
pro-samolet.ru   
Объединенная авиастроительная корпорация подвела итоги конкурса проектов по совершенствованию производственных систем, который были реализованы в 2012 году. Целью конкурса был поиск и внедрение лучших практик. В рамках ОАК конкурс проводится второй год подряд. Победителем был признан проект ОАО Компания Сухой.

На всех предприятиях ОАК будут внедряться лучшие разработки

СамолетКак сообщает 4 апреля 2013 года пресс-центр ОАО "ОАК", "Объединенная авиастроительная корпорация" подвела итоги конкурса проектов по совершенствованию производственных систем, реализованных в 2012 году. На всех предприятиях ОАК будут внедряться лучшие разработки в разных направлениях деятельности. Основной целью конкурса является поиск и внедрение лучших практик по развитию производственной системы на заводах Объединенной авиастроительной корпорации и конструкторских бюро.

В 2008 году впервые конкурс на лучший проект по совершенствованию производственной системы был организован ОАО "Компания "Сухой". В рамках Объединенной авиастроительной корпорации проводится второй год подряд.

32 проекта по разным направлениям деятельности ОАК были рассмотрены во время конкурса, в том числе сборка и агрегатно-сборочное производство, технологии управления, сопроводительные процессы, разработка и конструкторское сопровождение летательных аппаратов, заготовительное производство, а также логистика и складское хозяйство.

Победителем конкурса стал проект ОАО "Компания "Сухой" "Планирование, организация и контроль исполнения производственного расписания" по переводу на "тянущий принцип" производств заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Заводы выпускают самолеты:

  • Cу-34,
  • Су-35,
  • Су-30
  • Т-50
  • агрегаты для SSJ.

На обоих предприятиях совершается более 180 000 технологических операций в месяц, на 463 участках производства одновременно происходит сборка 665 различных агрегатов. Переход на "тянущую" систему реализовывался в течение последних двух лет и позволил повысить производительность труда на четверть.

Специальный приз "За классический подход к совершенствованию производственной системы" получил проект ОАО "Корпорация "Иркут" в секции "обеспечение и складское хозяйство" по оптимизации процесса обеспечения нормалями агрегатно-сборочного производства. Срок хранения стандартизированных крепежных изделий (нормалей) для сборки самолета уменьшен с года до шести месяцев, на треть сокращены складские площади.

Приз зрительских симпатий получила разработка ЗАО "Авиастар-СП" по оптимизации информационного взаимодействия с конструкторскими бюро разработчиками воздушных судов. В номинации "окончательная сборка и ЛИС" победила Компания "Сухой". Выстраивание поточной линии и устранение потерь позволили сократить цикл сборки на 60% и увеличить выпуск самолетов Су-34 с 4 до 10 штук в год. Лучшими в номинации "агрегатно-сборочное производство" оказались авиастроители ЗАО "Авиастар-СП" с проектом по сокращению цикла сборки отсека Ф-2.

Цикл сборки самолета Ил-76МД-90А сократился с 483 до 311 смен, трудоемкость производственных процессов - на 29%.

Корпорация "Иркут" стала победителем в номинации "заготовительное производство". На Иркутском заводе разработали и внедрили новое программное обеспечение, позволившее автоматизировать сбор данных о работе высокопроизводительного оборудования. Победителем в секции "сопроводительные процессы" признан проект ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", также отмечен проект ОАО "РСК "МиГ" по изготовлению накладного топливного бака на основе информационных технологий. На "ТАНТК им. Г.М. Бериева" сокращена трудоемкость разработки управляющих программ для станков с ЧПУ на 10%, цикл изготовления накладного бака для самолетов семейства МиГ сократился с 14 до 3 месяцев.

В конкурсе по развитию производственной системы принимали участие все ключевые авиастроительные заводы и конструкторские бюро Объединенной авиастроительной корпорации.

Подводя итоги конкурса, президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян сказал: "Некоторые проекты позволили добиться прорывных улучшений и существенной экономии средств. Мы планируем внедрять наработки победителей конкурса на всех предприятиях Корпорации, а авторы наиболее удачных решений смогут стать внутренними консультантами для масштабирования проектов".

Директор департамента развития производственной системы ОАО "ОАК" Валентина Сизикова отметила: "Сравнивая проекты нашего первого конкурса хочется отметить значительное повышение уровня представленных сегодня проектов, глубины их проработки и качества реализации".

Источник: ОАК

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - российская авиастроительная компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Самолеты военной авиации

Авиационные комплексы ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ:

  • Ту-95МС
  • Ту-160

Авиационные комплексы ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ:

  • Су-27СК
  • Су-30МК
  • Су-32
  • Су-35
  • МиГ-35

Авиационные комплексы ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ:

  • Су-33
  • МиГ-29К

Учебно-боевые самолёты:

  • Як-130
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме