75 лет исполнилось Центру показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба
Центру показа авиационной техники исполнилось 75 лет. Центр расположен в подмосковной Кубинке. Группы высшего пилотажа Русские витязи на истребителях Су-27 и Стрижи - на МиГ-29 входят в состав Центра. Торжественные мероприятия в честь юбилея состояться в апреле 2013 года. В 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники, а в 1993 году ему присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба.
pro-samolet.ru   

"Русские витязи"Центру показа авиационной техники, расположенному в подмосковной Кубинке, 22 марта 2013 года исполнилось 75 лет. Всемирно известные авиационные группы высшего пилотажа "Русские витязи" на истребителях Су-27 и "Стрижи" - на МиГ-29 входят в состав Центра. Проведение торжественных мероприятий, посвященных юбилею части запланировано во второй половине апреля 2013 года, - сообщает Управление пресс-службы и информации МО РФ. История Центра показа авиационной техники ведется с 1938 года, когда на аэродроме Горелово на базе 70-й и 58-й истребительных и 33-й отдельной разведывательной эскадрилий сформировали 19-й истребительный авиационный полк. К войсковым испытаниям истребителей И-16 летчики полка приступили в 1939 году. В 1939-1940 гг. летчики авиаполка отличились в воздушных боях над Карельским перешейком.

И-16

Во время Великой Отечественной войны полк воевал на Волховском, Воронежском, Юго-Западном, 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах, в системе противовоздушной обороны Ленинграда, в составе 15-й, 2-й и 16-й воздушных армий. Летчики полка действовали на самолетах МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. В 1944 году полк был преобразован в 176-й гвардейский. За период военных действий полк награжден орденами Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова 3-й степени, ему присвоено почетное наименование "Проскуровский".

МиГ-3

Ла-11В ходе Великой Отечественной войны летчики 176-го гвардейского Проскуровского орденов Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова истребительного авиационного полка совершили более 8 тысяч боевых вылетов, провели 711 воздушных боев и сбили 398 самолетов противника, а 56 самолетов противника было уничтожено на земле, штурмовыми действиями летчиков полка уничтожено 3 танка, 256 автомашин, 213 повозок, 7 автоцистерн, 7 зенитных батарей, выведено из строя 36 паровозов, сожжен 1 железнодорожный эшелон. Десять пилотов одержали в воздушных боях более 15 побед каждый. Боевые потери составили 48 летчиков и 104 самолета, небоевые 5 летчиков и 15 самолетов. Войну летчики полка закончили в Берлине.

Спойлер: О людях

Командиры полка

Командиры 19-го ИАП

  • майор Тертьяков 1938 г.
  • майор Зайцев Александр Андреевич 1938-1939 гг.
  • майор Ткаченко Андрей Григорьевич 1940-1942 гг.
  • майор Пустовой Григорий Андреевич 1943 г.
  • полковник Шестаков Лев Львович 1943-1944 г.г.

Командиры 176-го ГИАП

  • полковник Чупиков Павел Федорович 1944-1947 гг.
  • подполковник Котельников Константин Константинович 1947-1948 гг.
  • подполковник Куманичкин Александр Сергеевич 1948 г.
  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1948-1951 г.г.

Командиры 234-го ИАП

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951-1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954-1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959-1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965-1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970-1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971-1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973-1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975-1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979-1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980-1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983-1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988-1989 гг.
  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989-1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997-2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000 г.

Герои

  • Азаров Евгений Александрович
  • Александрюк Виктор Ильич
  • Бабаев Александр Иванович
  • Базаров Евгений Александрович
  • Баклаш Андрей Яковлевич
  • Беликов Олег Степанович
  • Васько Александр Федорович
  • Гесь Григорий Иванович
  • Гарнаев Александр Юрьевич
  • Грошаковский Владимир Александрович
  • Дексбах Михаил Сергеевич
  • Зайцев Александр Евгеньевич
  • Караев Александр Акимович
  • Клыков Виктор Петрович
  • Кожедуб Иван Никитович
  • Корзун Валерий Григорьевич
  • Крамаренко Сергей Макарович
  • Куманичкин Александр Сергеевич
  • Образцов Сергей Александрович
  • Попович Павел Романович
  • Руденко Николай Сергеевич
  • Степанов Евгений Николаевич
  • Субботин Серафим Павлович
  • Ткаченко Андрей Григорьевич
  • Чупиков Павел Федорович
  • Шестаков Лев Львович
  • Шлепов Виктор Петрович
  • Щербаков Александр Александрович
  • Щербаков Иван Иванович


Спойлер: О людях

Истребители Ла-9 и Ла-11 проходили войсковые испытания на базе полка с 1946 года, реактивные истребители МиГ-15 полк получил одним из первых в ВВС. В 1950 году на базе 176-й полка сформирован 234-й истребительный авиационный полк в Теплом Стане. В 1952 году полк переведен в подмосковную Кубинку, а с 1966 года именуется 234-м гвардейским Проскуровским Краснознаменным орденов Кутузова и Александра Невского истребительным авиационным полком.

МиГ-15 УТИ

Первый визит на Запад состоялся в 1967 года, когда группа из 12 истребителей МиГ-21ФЛ посетила Швецию. В сентябре 1971 года шестерка МиГ-21 234-го ГИАП приземлилась на французской авиабазе Реймс. В 1978 году истребители МиГ-23МЛА посетили Финляндию и Францию. Впервые на Западе вблизи могли увидеть МиГ-23 и оценить мастерство летчиков, пилотировавших истребители с изменяемой стреловидностью крыла. В 1981 году состоялся второй дружественный визит в Швецию.

МиГ-23

В 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники. В августе 1993 года Центру присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба, а в марте 2010 года Центр вошел в состав Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. В послевоенное время на вооружении полка состояли истребители МиГ-23 и МиГ-29, Су-27, истребители-бомбардировщики Су-17М3/М4, фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25 и учебно-тренировочные самолеты L-39 "Альбатрос".

"Стрижи"

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Т-50 ПАК ФА - завершен первый этап испытаний
Современные самолеты уже никогда не будут прежними Многоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) прошел первый...
Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме