Создание самолета KF-X/IF-X отложено
|
Южная Корея и Индонезия отложили создание самолета с применением технологий малозаметности
По сообщению Defense Aerospace со ссылкой на официального представителя Министерства обороны Индонезии Pos Hutabarat, реализацию проекта разработки истребителя KF-X/IF-X совместного производства Южной Кореи и Индонезии отложили на полтора года Минобороны обеих стран. Как сказал Пос Хутабарат, это связано с политическими переменами в Южной Корее, где в конце февраля 2013 года сменился президент (президентом страны в результате выборов 2012 года стала Пак Кын Хе, вступление в должность состоялось 25 февраля). С учетом переноса данного срока разработки нового самолета, работы по совместному корейско-индонезийскому проекту начнутся не раньше июня 2014 года.
По сообщению П.Хутабарата, новому правительству Южной Кореи надо собрать больше информации о совместном проекте для того, чтобы убедить парламент в необходимости его дальнейшей реализации. Более подробные детали о задержке в разработке проекта представитель Минобороны Индонезии не сообщил.
Кстати, в июле 2011 года газета Индонезии The Jakarta Globe опубликовала статью, в которой говорится, что страна входит в "большую игру" по созданию нового истребителя совместно с Южной Кореей, которая может реально закончиться "катастрофой". Такой позиции придерживался военный аналитик Университета Индонезии Кони Бакрие, со слов которого "передача технологий является положительным фактором, но будет ли новый истребитель лучше и дешевле? Почему бы нам не купить уже имеющийся на рынке истребитель?". Это предупреждение было сделано в то время, когда министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо уже готовился направить 36 инженеров и представителей ВВС в Южную Корею для участия в разработке истребителя. Реализация проекта требует 8 млрд американских долларов, доля Индонезии составит около 1,6 млрд (20%). Остальные средства выделит Южная Корея. 11 июля министр обороны Индонезии сообщил, что самолет должен быть готов к 2020 году. ВВС страны закупят 50 машин из примерно 200, запланированных к производству в рамках проекта. Пурномо заявил, что Индонезия будет иметь 20% прибыли от возможных экспортных продаж самолета.
Южная Корея вела самостоятельную разработку KF-X с 2001 года, однако по причине отсутствия в стране ряда технологий приняла решение объединить усилия с зарубежными компаниями. Индонезия и Корея относят KF-X/IF-X к истребителям поколения "4.5". Начальные эксплуатационные требования к KF-X, как заявили в Agency for Defence Development, предусматривали разработку одноместного, двухмоторного реактивного самолета с использованием стелс-технологий. Согласно требованиям стран, боевые самолеты данного типа должны по своим возможностям превосходить истребители Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, но уступать американским F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Проект KFX был согласован в 2009 году во время визита в Индонезию президента Южной Кореи Ли Мен Бака. Агентство военных разработок Южной Кореи и Агентство по вооружениям Индонезии подписали контракт на совместную разработку боевого самолета в апреле 2011 года. В общей сложности планируется построить 250 самолетов, из которых 50 - купит Индонезия.
Читайте также: