Новейший штурмовик появится у ВВС России
pro-samolet.ru   
Вполне возможно, что у российских военных появится новый штурмовик, который, предположительно, создадут на базе учебно-тренировочного самолета Су-25. Новейший самолет Як-130 не подходит по зявленному техническому заданию по своим размерам. Однако, совсем недавно были сообщения, что именно на базе Як-130 будет создаваться самолет-штурмовик, причем обладающий конкурентноспособными характеристиками.

17 февраля должны быть объявлены итоги конкурса на разработку и создание нового штурмовика

Су-25УБШтурмовик нового поколения появится в ВВС России. Подобные самолеты необходимы для атаки с воздуха объектов противника, наземной техники и пехоты. В качестве основы будет взят советский штурмовик Су-25 (УБ), который больше подходит российским военным, нежели новейший самолет Як-130, оказавшийся слишком маленьким. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собеседника из главкомата ВВС, который сказал, что 17 февраля будут объявлены окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны.

"Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки", - приводит издание слова своего собеседника.

Минобороны предпочло модернизированный Су-25 самолету Як-131

В 2011 году был объявлен сам конкурс. В начале 2012 года ВВС России сформировали тактико-техническое задание к самолету, а в мае представили документацию на участие в конкурсе "Сухой" и "Яковлев". По требованиям, новый штурмовик должен иметь способность работать круглосуточно, несмотря на погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием, иметь тяжелое бронирование, а также он должен быть одноместным. Характеристики самолета Як-131 военных не устроили. Новый штурмовик необходимо запустить в серию не позднее 2020 года, и в связи с этим самолет должен быть готов к прохождению летных испытаний уже к середине 2014 года - таково еще одно требование ВВС. По высказываниям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 делает его фактически новым самолетом.

Су-25УБ

Вероятно, за основу будет взят учебно-боевой самолет Су-25УБ. Боевой радиус увеличится до одной тысячи километров, за счет того, что место второго пилота займет топливный бак. Полностью изменят нос и кабину, которая станет герметичной. Новый штурмовик будет иметь возможность подниматься на 10-11 тысяч метров. Полный взлетный вес составит 14,5 т, а грузоподъемность - до 6 т. Вместо старого прицельного комплекса "Клен" появится новый, под индексом СОЛТ-25. Даже из аббревиатуры следует, что он объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.

Источник в ОПК сообщил "Известиям", что вначале авиаторы указали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Например, у американских пилотов имеются оптические приборы на глазу, для фиксации взглядом местонахождение цели. Но в ходе работ от них отказались, так как СОЛТ-25 дает возможность летчику обходиться без подобных приспособлений. Специалисты хотят установить на самолет радар с активно-фазированной решеткой, которого нет в спецификации. В ОПК надеются, что прицельный комплекс совместно с радаром позволит штурмовику в одном заходе гарантированно уничтожать не менее четырех целей. Комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" будет его главным калибром. Ожидается, что самолет будет обладать высокой маневренностью с полным боекомплектом, возможностью выдерживать перегрузку, для человека близкую к критической, а также живучестью, простотой и надежностью оборудования.

Собеседник издания сообщил: "Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще."

По материалам Известия

Су-25 - советский (российский) бронированный дозвуковой штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. 22 февраля 1975 года Су-25 впервые поднялся в небо. Имеет множество модификаций. Эксплуатируется с 1981 года, принимал участие во множестве военных конфликтов. Предполагается, что СУ-25 останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. Учебно-боевой двухместный штурмовик Су-25УБ был запущен в серию на авиазаводе в Улан-Удэ начался в 1984 году. Три первых планера самолета Т8-УБ из установочной партии были в 1985 году также переданы в ОКБ для доработки в опытные экземпляры самолета Т8-М, и поэтому сборка первых 2-х машин Т8-УБ полной комплектации была завершена лишь во второй половине 1985 года.

Су-25УБ

В процессе учебно-боевых полетов самолет Су-25УБ обеспечивает выполнение следующих задач и видов летной подготовки:

  • техника пилотирования днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
  • объеме задач, решаемых оборудованием и вооружением самолета;
  • самолетовождение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
  • полеты по приборам;
  • атака наземной цели со стрельбой из фотокинопулеметов, стрельбой из пушек, неуправляемыми реактивными снарядами, а также фотобомбометание и бомбометание в
    обучение летчиков действиям в особых случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационных приборов.
Основные характеристики Су-25УБ
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 14,36
Длина самолета, м 15,36
Высота самолета, м 5,20
Площадь крыла, м2 30,10
Масса, кг  
пустого самолета 10030
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 17600
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРД Р-95Ш
Тяга, кгс 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 970
на высоте 860
Перегоночная дальность, км 2400
Боевая дальность действия, км  
на высоте 950
у земли 450
Практический потолок, м 7000

Самолет Су-25УБ имеет следующие основные отличия от самолета Су-25:

  • меньший запас топлива;
  • частично измененную компоновку оборудования, в основном измененную в зоне головной части фюзеляжа и в гаргроте средней части фюзеляжа;
  • доработанную под установку второй кабины головную часть фюзеляжа;
  • вновь устанавливаемый единый для двухместной кабины откидной фонарь;
  • дублирующие элементы сигнализации, кондиционирования, управления;
  • доработанные под двойное управление системы управления самолетом и двигателями, системы жизнеобеспечения, кондиционирования, аварийного покидания самолета, электроснабжения и гидросистему.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме