|
Новейший штурмовик появится у ВВС России
|
pro-samolet.ru
|
2013-02-14T17:11
|
Вполне возможно, что у российских военных появится новый штурмовик, который, предположительно, создадут на базе учебно-тренировочного самолета Су-25. Новейший самолет Як-130 не подходит по зявленному техническому заданию по своим размерам. Однако, совсем недавно были сообщения, что именно на базе Як-130 будет создаваться самолет-штурмовик, причем обладающий конкурентноспособными характеристиками.
17 февраля должны быть объявлены итоги конкурса на разработку и создание нового штурмовика
Штурмовик нового поколения появится в ВВС России. Подобные самолеты необходимы для атаки с воздуха объектов противника, наземной техники и пехоты. В качестве основы будет взят советский штурмовик Су-25 (УБ), который больше подходит российским военным, нежели новейший самолет Як-130, оказавшийся слишком маленьким. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собеседника из главкомата ВВС, который сказал, что 17 февраля будут объявлены окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны.
"Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки", - приводит издание слова своего собеседника.
Минобороны предпочло модернизированный Су-25 самолету Як-131
В 2011 году был объявлен сам конкурс. В начале 2012 года ВВС России сформировали тактико-техническое задание к самолету, а в мае представили документацию на участие в конкурсе "Сухой" и "Яковлев". По требованиям, новый штурмовик должен иметь способность работать круглосуточно, несмотря на погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием, иметь тяжелое бронирование, а также он должен быть одноместным. Характеристики самолета Як-131 военных не устроили. Новый штурмовик необходимо запустить в серию не позднее 2020 года, и в связи с этим самолет должен быть готов к прохождению летных испытаний уже к середине 2014 года - таково еще одно требование ВВС. По высказываниям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 делает его фактически новым самолетом.
Вероятно, за основу будет взят учебно-боевой самолет Су-25УБ. Боевой радиус увеличится до одной тысячи километров, за счет того, что место второго пилота займет топливный бак. Полностью изменят нос и кабину, которая станет герметичной. Новый штурмовик будет иметь возможность подниматься на 10-11 тысяч метров. Полный взлетный вес составит 14,5 т, а грузоподъемность - до 6 т. Вместо старого прицельного комплекса "Клен" появится новый, под индексом СОЛТ-25. Даже из аббревиатуры следует, что он объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.
Источник в ОПК сообщил "Известиям", что вначале авиаторы указали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Например, у американских пилотов имеются оптические приборы на глазу, для фиксации взглядом местонахождение цели. Но в ходе работ от них отказались, так как СОЛТ-25 дает возможность летчику обходиться без подобных приспособлений. Специалисты хотят установить на самолет радар с активно-фазированной решеткой, которого нет в спецификации. В ОПК надеются, что прицельный комплекс совместно с радаром позволит штурмовику в одном заходе гарантированно уничтожать не менее четырех целей. Комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" будет его главным калибром. Ожидается, что самолет будет обладать высокой маневренностью с полным боекомплектом, возможностью выдерживать перегрузку, для человека близкую к критической, а также живучестью, простотой и надежностью оборудования.
Собеседник издания сообщил: "Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще."
По материалам
Су-25 - советский (российский) бронированный дозвуковой штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. 22 февраля 1975 года Су-25 впервые поднялся в небо. Имеет множество модификаций. Эксплуатируется с 1981 года, принимал участие во множестве военных конфликтов. Предполагается, что СУ-25 останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. Учебно-боевой двухместный штурмовик Су-25УБ был запущен в серию на авиазаводе в Улан-Удэ начался в 1984 году. Три первых планера самолета Т8-УБ из установочной партии были в 1985 году также переданы в ОКБ для доработки в опытные экземпляры самолета Т8-М, и поэтому сборка первых 2-х машин Т8-УБ полной комплектации была завершена лишь во второй половине 1985 года.
В процессе учебно-боевых полетов самолет Су-25УБ обеспечивает выполнение следующих задач и видов летной подготовки:
- техника пилотирования днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
- объеме задач, решаемых оборудованием и вооружением самолета;
- самолетовождение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
- полеты по приборам;
- атака наземной цели со стрельбой из фотокинопулеметов, стрельбой из пушек, неуправляемыми реактивными снарядами, а также фотобомбометание и бомбометание в
обучение летчиков действиям в особых случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационных приборов.
Основные характеристики Су-25УБ
Экипаж, чел |
2 |
Размах крыла, м |
14,36 |
Длина самолета, м |
15,36 |
Высота самолета, м |
5,20 |
Площадь крыла, м2 |
30,10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10030 |
нормальная взлетная |
15300 |
максимальная взлетная |
17600 |
топлива |
2750 |
Тип двигателя |
2 ТРД Р-95Ш |
Тяга, кгс |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
970 |
на высоте |
860 |
Перегоночная дальность, км |
2400 |
Боевая дальность действия, км |
|
на высоте |
950 |
у земли |
450 |
Практический потолок, м |
7000 |
Самолет Су-25УБ имеет следующие основные отличия от самолета Су-25:
- меньший запас топлива;
- частично измененную компоновку оборудования, в основном измененную в зоне головной части фюзеляжа и в гаргроте средней части фюзеляжа;
- доработанную под установку второй кабины головную часть фюзеляжа;
- вновь устанавливаемый единый для двухместной кабины откидной фонарь;
- дублирующие элементы сигнализации, кондиционирования, управления;
- доработанные под двойное управление системы управления самолетом и двигателями, системы жизнеобеспечения, кондиционирования, аварийного покидания самолета, электроснабжения и гидросистему.
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|