Турция создает свой истребитель
|
Над проектом своего первого истребителя работают турецкие специалисты по заказу ВВС. В техническом плане они стараются посмотреть на 20 лет вперед. Конструкторы из Турции определили основные принципы и характеристики перспективного самолета. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Habertürk (HT). Три концептуальные модели были выбраны из шести предложенных. До конца 2013 года продолжится работа над проектированием концептуальных моделей, а затем предложения специалистов будут отправлены на утверждение в Секретариат оборонной промышленности. Для создания современного конкурентоспособного самолета перед конструкторами стоит непростая задача - им необходимо спрогнозировать уровень развития технологий в 2030 году.
После 2030 года воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотников - так считают военные эксперты и инженеры. Вместе с тем разрабатывается истребитель и с двумя пилотами, один из которых будет управлять самолетом, а второй пилот станет отвечать за беспилотные летательные аппараты. Существуют предположения, что к тому времени станет эффективной возможность блокирования связи БПЛА с наземными командными пунктами, а следовательно, актуален вопрос управления этими беспилотниками непосредственно в воздухе.
Есть предложения специалистов обшивать корпус самолетов броней на основе соединений с бором. Подобная броня применяется относительно давно, еще в СССР в 1970-х гг начали исследовать свойства бора в качестве основы для бронирования военной техники. Турецкими специалистами отмечается, что бор дает некоторые преимущества по сравнению с другими веществами: такая броня обладает достаточной плотностью, она легче и обеспечивает необходимую защиту, выдерживает высокую температуру, а это дает возможность бронировать двигатель. В качестве еще одного достоинства называется то, что композитная броня с содержанием бора создает эффект незаметности для радаров.
Надо отметить, что выбор бора также не случаен в том плане, что по существующим оценкам, в Турции находятся 72% мировых запасов бора, а этого хватит на потребности в этом элементе всех стран мира в течение 450 лет.
Двигатель является отдельной проблемой для турецких специалистов. Для создания нового реактивного мотора необходимо около 30 лет. Поэтому первые истребители Турции будут оснащены импортными двигателями, а параллельно будет идти работа по созданию отечественных. Habertürk также сообщает, что турецкие разработчики планируют вести переговоры о приобретении двигателей у ведущих производителей США, Европы и России.
БРЛС может быть турецкого производства, в отличие от двигателей. Турецкие оборонные предприятия уже имеют достаточный опыт и могут предоставить армии конкурентоспособные технологии.
Уже неоднократно отмечалось, что модернизация и закупка военной техники армией Турции идет с условием максимально возможного оснащения отечественными узлами и системами. Много лет Турция активно прорабатывает вопросы активизации местного ОПК и замены иностранной техники на отечественные аналоги. К примеру, недавно был представлен первый работающий концепт основного боевого танка (ОБТ), протестирован легкий учебный самолет, прошли испытания БПЛА, которые могут конкурировать с израильскими и американскими моделями. Турция принимает участие в программе создания истребителя пятого поколения F-35, на который будет установлено значительное количество элементов фюзеляжа и двигателя турецкого производства.
Читайте также: