Испытания БЛА Anka завершены
|
pro-samolet.ru
|
2013-01-29T20:28
|
Турецкая компания Turkish Aerospace Industries заявил о завершении заключительного этапа приемочных испытаний беспилотника Anka производства Турции. БПЛА совершил беспосадочный полет 18 часов и смог передать сведения на расстояние 200 км в условиях сильного ветра. Ночью беспилотник смог в автономном режиме произвести взлет и посадку. В настоящее время ведутся переговоры с ВВС Турции о контракте на поставку десяти комплектов БЛА Анка.
Turkish Aerospace Industries сообщила о завершении летных испытаний БЛА Anka
Об успешном завершении летных испытаний средневысотного БЛА большой продолжительности полета "Анка" сообщила Turkish Aerospace Industries (TAI). В период с 20 по 22 января 2013 года состоялся заключительный этап приемочных испытаний беспилотника. Во время 18-часового полета БПЛА показал способность передавать данные на расстоянии до 200 км в условиях сильного ветра. Полет "Анка" начался 20 января в 09:05 и закончился 21 января в 03:15 автоматической посадкой. Ночью 22 января 2013 года этот беспилотный летательный аппарат автономно совершил взлет и посадку под управлением автоматизированной системы взлета и посадки (ATOLS).
Первый полет БЛА "Анка" продолжительностью 14 минут состоялся 31 декабря 2010 года. С конца 2012 года беспилотник в сумме прошел 130 тестов во время приемочных испытаний на земле и в воздухе, под наблюдением комиссии экспертов Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) и ВВС Турции. На сегодняшний день общий налет опытных образцов составил 140 часов. Сейчас компания TAI ведет с ВВС Турции переговоры о заключении контракта на поставку в рамках начального серийного производства десяти комплектов БЛА "Анка".
Во время испытаний на высотах до 26 тысяч футов проверялось соответствие требованиям ВВС Турции:
- системы управления полетом,
- аппаратуры связи,
- двигателя,
- шасси,
- системы защиты от обледенения электрических систем,
- средств обмена данными с системой управления воздушным движением и др.
В различных режимах полета и сложных метеорологических условиях демонстрировались возможности автопилота, систем навигации, автоматического взлета и посадки.
Согласно существующим данным, фюзеляж БПЛА "Анка" выполнен из композиционных материалов.
- Размах крыла составляет 17,3 м, длина - 10 м,
- максимальный взлетный вес - 1600 кг,
- практический потолок - 30 тыс. футов (9150 м),
- крейсерская скорость - 110-135 узлов,
- вес полезной нагрузки - 200 кг,
- максимальная продолжительность полета после завершения разработки - 24 часа,
- радиус действия - 200 км.
В англоязычной Википедии приводятся немного более расширенные данные основных характеристик БЛА Anka:
General characteristics
- Crew: none
- Length: 26.2 ft (8 m)
- Wingspan: 56.7 ft (17.3 m)
- Height: 11.1 ft (3,4 m)
- Wing area: 146.3 sq ft (13.6 m)
- Max. takeoff weight: 3527 lb (1600 kg)
- Powerplant: 1 × Thielert Centurion 2.0 turbocharged four-cylinder engine, 155 hp ] (114 kW)
Performance
- Maximum speed: 135 mph (117 knots, 217 km/h)
- Cruise speed: 126 mph (110 knots, 204 km/h)
- Range: 3024 mi (4896 km)
- Combat radius: 124 mi (200 km)
- Endurance: 24 hours with 200 kg useful payload
- Service ceiling: 30,000 ft (9,144 m)
Avionics
- ASELFLIR-300T, SAR/GMTI, ISAR payload
- INS/GPS and air data sensor suite system
По материалам ЦАМТО