Турецкая компания Turkish Aerospace Industries заявил о завершении заключительного этапа приемочных испытаний беспилотника Anka производства Турции. БПЛА совершил беспосадочный полет 18 часов и смог передать сведения на расстояние 200 км в условиях сильного ветра. Ночью беспилотник смог в автономном режиме произвести взлет и посадку. В настоящее время ведутся переговоры с ВВС Турции о контракте на поставку десяти комплектов БЛА Анка.
Turkish Aerospace Industries сообщила о завершении летных испытаний БЛА Anka
Об успешном завершении летных испытаний средневысотного БЛА большой продолжительности полета "Анка" сообщила Turkish Aerospace Industries (TAI). В период с 20 по 22 января 2013 года состоялся заключительный этап приемочных испытаний беспилотника. Во время 18-часового полета БПЛА показал способность передавать данные на расстоянии до 200 км в условиях сильного ветра. Полет "Анка" начался 20 января в 09:05 и закончился 21 января в 03:15 автоматической посадкой. Ночью 22 января 2013 года этот беспилотный летательный аппарат автономно совершил взлет и посадку под управлением автоматизированной системы взлета и посадки (ATOLS).
Смотрите видео:
Первый полет БЛА "Анка" продолжительностью 14 минут состоялся 31 декабря 2010 года. С конца 2012 года беспилотник в сумме прошел 130 тестов во время приемочных испытаний на земле и в воздухе, под наблюдением комиссии экспертов Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) и ВВС Турции. На сегодняшний день общий налет опытных образцов составил 140 часов. Сейчас компания TAI ведет с ВВС Турции переговоры о заключении контракта на поставку в рамках начального серийного производства десяти комплектов БЛА "Анка".
Во время испытаний на высотах до 26 тысяч футов проверялось соответствие требованиям ВВС Турции:
системы управления полетом,
аппаратуры связи,
двигателя,
шасси,
системы защиты от обледенения электрических систем,
средств обмена данными с системой управления воздушным движением и др.
В различных режимах полета и сложных метеорологических условиях демонстрировались возможности автопилота, систем навигации, автоматического взлета и посадки.
Согласно существующим данным, фюзеляж БПЛА "Анка" выполнен из композиционных материалов.
Размах крыла составляет 17,3 м, длина - 10 м,
максимальный взлетный вес - 1600 кг,
практический потолок - 30 тыс. футов (9150 м),
крейсерская скорость - 110-135 узлов,
вес полезной нагрузки - 200 кг,
максимальная продолжительность полета после завершения разработки - 24 часа,
радиус действия - 200 км.
В англоязычной Википедии приводятся немного более расширенные данные основных характеристик БЛА Anka:
"Авиадартс-2014" будет межведомственным и международным
В 2013 году Министерство обороны России организовало новый армейский вид спорта - авиадартс. Суть этого соревнования...