Испытания БЛА Anka завершены
pro-samolet.ru   
Турецкая компания Turkish Aerospace Industries заявил о завершении заключительного этапа приемочных испытаний беспилотника Anka производства Турции. БПЛА совершил беспосадочный полет 18 часов и смог передать сведения на расстояние 200 км в условиях сильного ветра. Ночью беспилотник смог в автономном режиме произвести взлет и посадку. В настоящее время ведутся переговоры с ВВС Турции о контракте на поставку десяти комплектов БЛА Анка.

Turkish Aerospace Industries сообщила о завершении летных испытаний БЛА Anka

БЛА AnkaОб успешном завершении летных испытаний средневысотного БЛА большой продолжительности полета "Анка" сообщила Turkish Aerospace Industries (TAI). В период с 20 по 22 января 2013 года состоялся заключительный этап приемочных испытаний беспилотника. Во время 18-часового полета БПЛА показал способность передавать данные на расстоянии до 200 км в условиях сильного ветра. Полет "Анка" начался 20 января в 09:05 и закончился 21 января в 03:15 автоматической посадкой. Ночью 22 января 2013 года этот беспилотный летательный аппарат автономно совершил взлет и посадку под управлением автоматизированной системы взлета и посадки (ATOLS).

Первый полет БЛА "Анка" продолжительностью 14 минут состоялся 31 декабря 2010 года. С конца 2012 года беспилотник в сумме прошел 130 тестов во время приемочных испытаний на земле и в воздухе, под наблюдением комиссии экспертов Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) и ВВС Турции. На сегодняшний день общий налет опытных образцов составил 140 часов. Сейчас компания TAI ведет с ВВС Турции переговоры о заключении контракта на поставку в рамках начального серийного производства десяти комплектов БЛА "Анка".

Во время испытаний на высотах до 26 тысяч футов проверялось соответствие требованиям ВВС Турции:

  • системы управления полетом,
  • аппаратуры связи,
  • двигателя,
  • шасси,
  • системы защиты от обледенения электрических систем,
  • средств обмена данными с системой управления воздушным движением и др.

В различных режимах полета и сложных метеорологических условиях демонстрировались возможности автопилота, систем навигации, автоматического взлета и посадки.

БЛА Anka

Согласно существующим данным, фюзеляж БПЛА "Анка" выполнен из композиционных материалов.

  • Размах крыла составляет 17,3 м, длина - 10 м,
  • максимальный взлетный вес - 1600 кг,
  • практический потолок - 30 тыс. футов (9150 м),
  • крейсерская скорость - 110-135 узлов,
  • вес полезной нагрузки - 200 кг,
  • максимальная продолжительность полета после завершения разработки - 24 часа,
  • радиус действия - 200 км.

Беспилотник

В англоязычной Википедии приводятся немного более расширенные данные основных характеристик БЛА Anka:

General characteristics

General characteristics

  • Crew: none
  • Length: 26.2 ft (8 m)
  • Wingspan: 56.7 ft (17.3 m)
  • Height: 11.1 ft (3,4 m)
  • Wing area: 146.3 sq ft (13.6 m)
  • Max. takeoff weight: 3527 lb (1600 kg)
  • Powerplant: 1 × Thielert Centurion 2.0 turbocharged four-cylinder engine, 155 hp ] (114 kW)

Performance

Performance

  • Maximum speed: 135 mph (117 knots, 217 km/h)
  • Cruise speed: 126 mph (110 knots, 204 km/h)
  • Range: 3024 mi (4896 km)
  • Combat radius: 124 mi (200 km)
  • Endurance: 24 hours with 200 kg useful payload
  • Service ceiling: 30,000 ft (9,144 m)

Avionics

Avionics

  • ASELFLIR-300T, SAR/GMTI, ISAR payload
  • INS/GPS and air data sensor suite system

БЛА Anka

По материалам ЦАМТО

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме