|
F-35C - парная дозаправка в воздухе
|
pro-samolet.ru
|
2013-01-24T05:19
|
Компания Lockheed Martin сообщила о проведении первой парной дозаправке в воздухе самолетов пятого поколения F-35. Дозапрвка проводилась в полете от самолета-заправщика KC-130 Hercules. Испытания прошли без происшествий. Более подробную информацию Lockheed Martin не оглашает.
22 января 2013 года была впервые выполнена парная дозаправка в воздухе малозаметных истребителей пятого поколения F-35C Lightning II (палубный вариант). В небе над авиабазой Патаксент-Ривер самолеты F-35 с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 совершили дозаправку от самолета-заправщика KC-130 Hercules. Испытания прошли успешно. Дозаправка с C-130 производилась по системе "шланг-конус", а заправлявшиеся F-35C были оборудованы выдвижными приемными штангами. Подвесные топливные системы заправщика Hercules расположены по сторонам крыла, имеют возможность подавать топливо скоростью до 1,2 тысячи килограммов в минуту. Летающий танкер может заправлять другие самолеты при скорости полета до 600 километров в час. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Lockheed Martin. Детали проведенных испытаний Lockheed Martin не уточняет.
В настоящее время самолеты пятого поколения F-35C выполнили более тысячи испытательных полетов. Планируется, что первые палубные истребители Lightning II до конца 2013 года должны прибыть на авиабазу Эглин во Флориде с целью начала подготовки пилотов и техников самолетов данного типа. Разработка F-35C, вероятно, будет завершена в 2017 году.
Ранее сообщалось, что истребители F-35 не выдерживают попадание молнии из-за нестабильной работы бортовой системы генерации инертных газов. Для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии, необходимо поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках. Также стало известно, что летные характеристики самолетов были ограничены по причине других обнаруженных технических недоработок. Например, для F-35C продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,1g до 5g, а время на увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха увеличено на 43 секунды.
Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.
- Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
- Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
- Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.
Также ранее специалистами были выявлены неполадки, характерные для всех версий, с горизонтальным хвостовым оперением самолета F-35. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает порой резкую смену температур, что приводит к отслоению покрытия, а в некоторых случаях может даже привести к разрушению рулей высоты.
Модификации F-35:
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
- F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
- CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
|
F-35B
|
F-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.
|
F-35C
|
F-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|