F-35C - парная дозаправка в воздухе
pro-samolet.ru   
Компания Lockheed Martin сообщила о проведении первой парной дозаправке в воздухе самолетов пятого поколения F-35. Дозапрвка проводилась в полете от самолета-заправщика KC-130 Hercules. Испытания прошли без происшествий. Более подробную информацию Lockheed Martin не оглашает.

F-3522 января 2013 года была впервые выполнена парная дозаправка в воздухе малозаметных истребителей пятого поколения F-35C Lightning II (палубный вариант). В небе над авиабазой Патаксент-Ривер самолеты F-35 с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 совершили дозаправку от самолета-заправщика KC-130 Hercules. Испытания прошли успешно. Дозаправка с C-130 производилась по системе "шланг-конус", а заправлявшиеся F-35C были оборудованы выдвижными приемными штангами. Подвесные топливные системы заправщика Hercules расположены по сторонам крыла, имеют возможность подавать топливо скоростью до 1,2 тысячи килограммов в минуту. Летающий танкер может заправлять другие самолеты при скорости полета до 600 километров в час. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Lockheed Martin. Детали проведенных испытаний Lockheed Martin не уточняет.

F-35

В настоящее время самолеты пятого поколения F-35C выполнили более тысячи испытательных полетов. Планируется, что первые палубные истребители Lightning II до конца 2013 года должны прибыть на авиабазу Эглин во Флориде с целью начала подготовки пилотов и техников самолетов данного типа. Разработка F-35C, вероятно, будет завершена в 2017 году.

Ранее сообщалось, что истребители F-35 не выдерживают попадание молнии из-за нестабильной работы бортовой системы генерации инертных газов. Для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии, необходимо поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках. Также стало известно, что летные характеристики самолетов были ограничены по причине других обнаруженных технических недоработок. Например, для F-35C продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,1g до 5g, а время на увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха увеличено на 43 секунды.

Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.

  • Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
  • Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
  • Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.

Также ранее специалистами были выявлены неполадки, характерные для всех версий, с горизонтальным хвостовым оперением самолета F-35. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает порой резкую смену температур, что приводит к отслоению покрытия, а в некоторых случаях может даже привести к разрушению рулей высоты.

Модификации F-35:

F-35A

F-35A

F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.

  • F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
  • CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

F-35B

F-35B
First flight of F-35B production aircraftF-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.

F-35C

F-35C
F-35C Catapult Launch TestingF-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме