|
О возможных поставках Rafale в ОАЭ
|
pro-samolet.ru
|
2013-01-10T11:05
|
Французы продолжают вести переговоры с ОАЭ о поставках истребителей Rafale. Это происходит несмотря на подписание меморандума между Объединенными Арабскими Эмиратами и производителем конкурента Рафалей. Ведь самолет Rafale - это одно из приоритетных направлений развития аэрокосмической промышленности Франции, он является полностью французской разработкой, включая вооружение, двигатели, авионику.
Агентство Рейтер со ссылкой на французский дипломатический источник, сообщило 09.01.2013 года, что Франция, несмотря на подписание меморандума между Объединенными Арабскими Эмиратами и производителем конкурента "Рафалей" - истребителей Eurofighter Typhoon, продолжает переговоры с ОАЭ о поставках истребителей Rafale. Дипломатический источник сообщил Рейтер: "Этот вопрос по-прежнему обсуждается и имеет шансы на успех, что связано, в том числе, с другими экспортными контрактами на "Рафали" с другими странами", уточнив, что 14 - 15 января в рамках визита в ОАЭ президента Франции Франсуа Олланда контракт подписан не будет. Как ранее сообщали средства массовой информации, переговоры о поставке 60 "Рафалей" в ОАЭ ведутся с 2008 года, но в 2010 году процесс приостановился из-за требования заказчика установить на самолете новое оборудование.
Стоимость самолета Rafale - высокая и составляет около 100 млн долларов, Объединенные Арабские Эмираты этим также недовольны. Осенью 2010 года французским оборонным ведомством было объявлено, что переговоры вступили в окончательную стадию. Но через год ОАЭ подписали меморандум о намерениях в области оборонной промышленности с британско-итальянским консорциумом Eurofighter. В соглашении также прописано сотрудничество "в области боевых самолетов Typhoon". Тогда источники в Eurofighter заявили, что рассчитывают на новый контракт.
До настоящего времени Франция не продала за рубеж ни одного "Рафаля", который производит компания Dassault Aviation. В январе 2012 года "Рафали" выиграли тендер в Индии, где их предпочли истребителям Typhoon, однако контракт будет заключен не раньше конца марта 2013 года. Франция также ведет переговоры с Бразилией, где конкуренцию составляют американский истребитель Boeing F/A18 Super Hornet и шведский многоцелевой истребитель Saab Gripen.
Dassault Rafale (Дассо "Рафаль") - французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Принят на вооружение ВМС Франции в 2004 году и ВВС Франции в 2006 году. В 2009 году Минобороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Самолет Rafale является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект - вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Первое боевое применение - в марте 2007 года во время операции НАТО в Афганистане. Также эти самолеты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.
7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство "Рафаль" будет свернуто после выполнения заказа для ВВС Франции на 180 самолетов, если не появятся иностранные заказы на истребитель.
По состоянию на февраль 2012 года компания предлагает версии самолета: Rafale C, Rafale M и Rafale B.
- Rafale A - Опытно-демонстрационный.
- Rafale B - Двухместный, наземного базирования.
- Rafale C - Одноместный, наземного базирования.
- Rafale D - Первоначальное название Rafale C (переименован в 1990 году).
- Rafale M - Одноместный, авианосного базирования.
- Rafale N - Двухместный, авианосного базирования.
- Rafale BM - Первоначальное название Rafale N.
Сравнительные характеристики самолетов
Самолет |
Dassault Rafale
|
Длина |
15,27 метра
|
Размах крыла |
10,80 метра
|
Масса |
9,5 тонны
|
Максимальная полезная нагрузка |
9,5 тонны
|
Максимальная взлетная масса |
24,5 тонны
|
Двигатель |
Два SNECMA М88-2
|
Тяга |
50 кН каждый
|
Тяга на форсаже |
75 кН каждый
|
Тяговооруженность |
1,13
|
Топливо (внутренние баки) |
4,7 тонны
|
Максимальная скорость |
2,07 тысячи километров в час
|
Боевой радиус |
1800 километров
|
Рабочий потолок |
17 километров
|
Скороподъемность |
305 метров в секунду
|
Стоимость |
от 85 до 124 миллионов долларов
|
Самолет |
Eurofighter Typhoon
|
Длина |
15,96 метра
|
Размах крыла |
10,95 метра
|
Масса |
11 тонн
|
Максимальная полезная нагрузка |
7,5 тонны
|
Максимальная взлетная масса |
23,5 тонны
|
Двигатель |
Два Eurojet EJ200
|
Тяга |
60 кН каждый
|
Тяга на форсаже |
90 кН каждый
|
Тяговооруженность |
1,18
|
Топливо (внутренние баки) |
4,996 тонны
|
Максимальная скорость |
2,3 тысячи километров в час
|
Боевой радиус |
1390 километров
|
Рабочий потолок |
19,812 километров
|
Скороподъемность |
315 метров в секунду
|
Стоимость |
120 миллионов долларов
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|