У самолетов не будет серой окраски
|
Самолеты и вертолеты ВВС России будут разноцветными
С 2013 года военные вернутся к прежней схеме окраски самолетов и вертолетов, в камуфляже которых будут использоваться цвета, характерные для места базирования авиасоединений. Сергей Шойгу отменил решение предыдущего Министра обороны России Анатолия Сердюкова об окраске самолетов ВВС только в камуфляж из серых оттенков. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главкомате ВВС. В настоящее время засекречено точное число расцветок, которые будут применяться в камуфляже самолетов. В число вариантов окраски, вероятно, войдут - темно-синие, защитные зеленые, песочные и белый цвета.
Со слов источника "Известий", решения о конкретном цвете будут приниматься органами военного управления. Новая расцветка станет вводится поэтапно - цветной камуфляж будут получать самолеты, поступающие с авиационных заводов после сборки или ремонта. Военные планируют дождаться, когда уже имеющаяся окраска исчерпает свой ресурс, а единовременной смены цветовой гаммы не будет. Данная схема даст возможность сэкономить средства, ведь стоимость окраски одного самолета составляет 200-300 тысяч рублей. Три-четыре года по предварительным подсчетам понадобится для полной смены камуфляжа.
- Решение о расцветке будут принимать органы военного управления исходя из того, какие цвета преобладают в месте дислокации авиабазы. Вариантов расцветки несколько десятков, они комбинируются по цветам - там есть и защитный зеленый, и песочный, и темно-синий, и белый. Точное число расцветок не подлежит разглашению, - сказал собеседник издания.
Серый камуфляж, по словам источника издания, был скопирован у ВВС США, которые в 1970-х годах приняли решение перейти на универсальную окраску самолетов, с целью не перекрашивать технику каждый раз при смене аэродрома базирования. Решение о смене камуфляжа российских самолетов принималось без консультации и согласования с научно-исследовательскими центрами Министерства обороны.
"В 1970-е годы американцы посчитали, что лучше иметь одну универсальную расцветку для всех возможных аэродромов базирования, чем каждый раз перекрашивать самолеты. В конце 1980-х у них появился единый цвет - так называемый ghost gray - "призрачный серый". В него сейчас и красят всю авиационную технику ВВС США. Потом на однотонный камуфляж перешли и остальные страны НАТО. Сердюков посмотрел на них и сказал: "Хочу такой же", - рассказал другой собеседник "Известий" из военного ведомства, знакомый с ситуацией.
Всего было утверждено три вида камуфляжной окраски:
- темно-серая,
- серая с синеватым оттенком,
- контрастная (чередование и наложение геометрических фигур темно-серого и светло-серого оттенков).
Исследование самолетов на заметность в новой окраске не проводилось.
"К примеру, модернизированный на 20-м авиаремонтном заводе в Санкт-Петербурге Ил-20М покрасили в темно-серый цвет. Зимой на фоне снега он похож на выброшенного кита и виден со всех сторон, какая уж тут маскировка. Для МиГ-29СМТ с авиабазы под Курском придумали камуфляж из многоугольников трех оттенков серого цвета. Если на фоне бетона и снега самолет хорошо скрыт, то на фоне леса - прекрасная пятнистая мишень", - сказал офицер ВВС газете "Известия".
По материалам газеты