|
Новый УБС Kobac представлен Сербией
|
pro-samolet.ru
|
2012-04-05T13:34
|
Сербия продемонстрировала первый прототип нового учебно-боевого самолета Кобак, который разработан на базе последней модификации самолета Lasta (ласточка). Самолеты модификаций Lasta изначально создавались, как учебные, но в последствии принимали участие в боях.
2 апреля 2012 года на авиационном заводе Utva в Панчево (Сербия) прошла презентация прототипа нового учебно-боевого самолета Kobac. По сообщению иностранных СМИ самолет Kobac создан Военно-техническим институтом Сербии, заводом Utva и компанией SDPR. Как сказал Драган Шутановац, министр обороны Сербии, самолет Kobac предназначен как для подготовки пилотов, так и для участия в антитеррористических операциях и разработан на базе учебно-боевого самолета Lasta производства вышеупомянутого завода Utva. Главный инженер проекта Воислав Девич уточнил, что учебно-боевой самолет имеет двойное управление и рассчитан на двух членов экипажа. УБС Kobac развивает скорость до 550 километров в час.
Начало летных испытаний нового самолета намечены на начало 2013 года.
Коротко про самолеты Utva Lasta
Utva Lasta - легкий поршневый учебно-боевой самолёт, выпускающийся сербской компанией Utva. Изначально проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха.
Dimensions
|
Lasta 1
|
Lasta 2
|
Lasta 95
|
Overall length (m)
|
8,04
|
7,54
|
7,97
|
Wing span (m)
|
8,34
|
8,92
|
9,71
|
Overall height (m)
|
2,965
|
2,80
|
3,16
|
Wing area (m²)
|
11
|
11.4
|
12.9
|
Модификации:
- Utva Lasta-1 - прототип, совершил первый полет 2 сентября 1985 года.
- Utva Lasta-2 - было собрано 6 протипов, 5 из которых были полностью уничтожены во время войны 1999 года; один самолетбыл восстановлен и передан в Белградский музей воздухоплавания.
- Utva Lasta-95 (Lasta-3) - серийная современная версия самолета, впервые была продемонстрирована на сербской военно-технической выставке "Партнер-2007".
- Utva Kobaс - новейшая модификация самолета, оснащенная ТВД. Вес пустого самолета составляет 970 кг, нормальный взлетный вес - 1325 кг, максимальный взлетный вес - 1700 кг, а боевая нагрузка - до 500 кг, максимальная скорость в горизонтальном полете составляет 500 км/ч (выше приводятся немного иные характеристки). Самолет оснащен катапультными креслами экипажа. Завершена постройка первого прототипа Kobaс, летные испытания которого должны быть начаты в начале 2013 года.
Ранее (в декабре 2011 года) сообщалось о поставке для военно-воздушных сил Сербии первых двух учебно-боевых самолетов Lasta 95, которых до конца 2012 года ВВС должны получить в общей сложности 15 единиц. Кроме Сербии учебно-боевые самолеты Lasta используют ВВС Ирака. В 2010 году Багдад заказал у Сербии 20 самолетов Lasta 95.
Lasta 95 для ВВС Сербии оснащены двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D и авионикой G500 производства американской компании Garmin. Каждый самолет имеет две точки подвески для неуправляемых ракет, пушечных контейнеров и свободнопадающих бомб. В общей сложности, ВВС должны принять на вооружение 15 таких самолетов; поставки должна завершиться до конца 2012 года. Новые Lasta поступили на вооружение 252-й тренировочной эскадрильи ВВС Сербии в Батайнице. Поставка новых тренировочных самолетов ВВС Сербии осуществляется впервые с первой половины 1990-х годов, когда военным были переданы Utva G-4 Super Galeb. Lasta 95 способен развивать скорость до 330 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 1,1 тысячи километров. Помимо ВВС Сербии еще одним оператором самолетов Lasta 95 является Ирак, получивший в 2010 году 20 таких машин. Как отмечалось, самолеты для ВВС Сербии отличаются от иракских машин более совершенной авионикой.
По материалам сайта
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|