Угольные фильтры для истребителей F-22 Raptor
|
Военно-воздушные силы Соединенных Штатов установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, тем самым усовершенствовав систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота. Это сделано, чтобы предотвратить случаи возникновения гипоксии у летчиков истребителей F-22, которые к тому же должны носить пульсовые оксиметры, контролирующие насыщаемость крови кислородом. Что позволит с большей точностью определять гипоксию у пилотов в период полета.
В ноябре 2010 года произошла катастрофа F-22, которая произошла, как считалось, по причине того, что летчик почувствовал удушье. После пяти месяцев приостановки полетов, в сентябре 2011 года, самолетам F-22 "Раптор" вновь разрешили подняться в небо и сразу после этого была проведена модернизация системы подачи дыхательной смеси. В декабре 2011 года спецкомиссия Военно-воздушных сил США, расследовала причины катастрофы и пришла к заключению, что в падении самолета виноват летчик, хотя технические неисправности некоторых систем истребителя F-22 все-таки были.
На фото самолеты США: Lockheed Martin F-22 Raptor, F-16 Fighting Falcon, P-51 Mustang
Ранее сообщалось:
Командование ВВС США приостановило полеты истребителей F-22 Raptor, приписанных к авиабазе Лэнгли-Юстис. Поводом для такого решения стала гипоксия, которую испытал один из пилотов. Подробности инцидента не раскрываются. Когда запрет на полеты будет снят и не распространится ли он на весь парк истребителей F-22, пока неизвестно. Полеты F-22 приостанавливаются уже второй раз в 2011 году. Предыдущий запрет был введен для всех F-22 3 мая 2011 года из-за предполагаемых неполадок в бортовой системе генерации кислорода (OBOGS). Система OBOGS отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Сбой в работе OBOGS считается одной из возможных причин падения F-22 на Аляске в ноябре 2010 года. Вновь подняться в воздух F-22 разрешили только 19 сентября 2011 года.
|
Лётные происшествия F-22 по состоянию на ноябрь 2010 года:
- 25 апреля 1992 года - прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
- 20 декабря 2004 года - F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.
- 25 марта 2009 года - F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.
- 16 ноября 2010 года - F-22A Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот погиб.
|
Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается
Истребители F-22 с момента возобновления полетов в сентябре 2011 года провели в небе в сумме более шести тысяч часов. . По сведениям главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора с момента возобновления полетов на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия разделяет их на "физиологические инциденты" (15 случаев) и "явления особого значения" (75 случаев).
"Явления особого значения" - это сбои в различных системах истребителей F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, не ставшие причиной возникновения гипоксии у летчиков, однако представляют интерес для расследования. "Физиологическиие инциденты" - это непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у пилотов, так и у обслуживающего персонала.
ВВС США и Пентагон пока не озвучивают конкретные данные, выявленные в результате расследования. Ожидается, что в начале 2012 года будет доклад с анализом, упомянутых выше, "физиологических инцидентов" и "явлений особого значения". Тот факт, что гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, на истребителе F-22 смоделировать не удалось, вызывает у военных особую обеспокоенность.