Угольные фильтры для истребителей F-22 Raptor
После аварии современного американского истребителя F-22, причины которой держатся в тайне, были приостановлены полеты. Через 5 месяцев полеты возобновлены и сразу приняты меры против гипоксии пилотов, считающейся одной из причин катастрофы.
pro-samolet.ru   

F-22 РапторВоенно-воздушные силы Соединенных Штатов установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, тем самым усовершенствовав систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота. Это сделано, чтобы предотвратить случаи возникновения гипоксии у летчиков истребителей F-22, которые к тому же должны носить пульсовые оксиметры, контролирующие насыщаемость крови кислородом. Что позволит с большей точностью определять гипоксию у пилотов в период полета.

В ноябре 2010 года произошла катастрофа F-22, которая произошла, как считалось, по причине того, что летчик почувствовал удушье. После пяти месяцев приостановки полетов, в сентябре 2011 года, самолетам F-22 "Раптор" вновь разрешили подняться в небо и сразу после этого была проведена модернизация системы подачи дыхательной смеси. В декабре 2011 года спецкомиссия Военно-воздушных сил США, расследовала причины катастрофы и пришла к заключению, что в падении самолета виноват летчик, хотя технические неисправности некоторых систем истребителя F-22 все-таки были.

На авиашоу

На фото самолеты США: Lockheed Martin F-22 Raptor, F-16 Fighting Falcon, P-51 Mustang

Ранее сообщалось:

Командование ВВС США приостановило полеты истребителей F-22 Raptor, приписанных к авиабазе Лэнгли-Юстис. Поводом для такого решения стала гипоксия, которую испытал один из пилотов. Подробности инцидента не раскрываются. Когда запрет на полеты будет снят и не распространится ли он на весь парк истребителей F-22, пока неизвестно. Полеты F-22 приостанавливаются уже второй раз в 2011 году. Предыдущий запрет был введен для всех F-22 3 мая 2011 года из-за предполагаемых неполадок в бортовой системе генерации кислорода (OBOGS). Система OBOGS отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Сбой в работе OBOGS считается одной из возможных причин падения F-22 на Аляске в ноябре 2010 года. Вновь подняться в воздух F-22 разрешили только 19 сентября 2011 года.

Истребитель F-22

Лётные происшествия F-22 по состоянию на ноябрь 2010 года:

  • 25 апреля 1992 года - прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
  • 20 декабря 2004 года - F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.
  • 25 марта 2009 года - F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.
  • 16 ноября 2010 года - F-22A Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот погиб.

Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается

J. Michael GilmoreИстребители F-22 с момента возобновления полетов в сентябре 2011 года провели в небе в сумме более шести тысяч часов. . По сведениям главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора с момента возобновления полетов на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия разделяет их на "физиологические инциденты" (15 случаев) и "явления особого значения" (75 случаев).

"Явления особого значения" - это сбои в различных системах истребителей F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, не ставшие причиной возникновения гипоксии у летчиков, однако представляют интерес для расследования. "Физиологическиие инциденты" - это непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у пилотов, так и у обслуживающего персонала.

Истребитель F-22

ВВС США и Пентагон пока не озвучивают конкретные данные, выявленные в результате расследования. Ожидается, что в начале 2012 года будет доклад с анализом, упомянутых выше, "физиологических инцидентов" и "явлений особого значения". Тот факт, что гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, на истребителе F-22 смоделировать не удалось, вызывает у военных особую обеспокоенность.

Lockheed Martin F-22 Raptor

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон"
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством...
Последний истребитель пятого поколения "Raptor"
Последний из "Рапторов"? Во вторник 13 декабря 2011 года из сборочного цеха завода компании Lockheed Martin в Мариэтте будет выпущен последний...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме