FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны
Испанская "Katiuska" - Итоговые данные
Практически весь первый период войны соединения "Катюшек" базировались на аэродромах, расположенных вдоль линии Мадрид — Картахена. После потери части Каталонии одна эскадрилья примерно до середины лета 1938 г. действовала с аэродрома в районе Хероны, чуть п
pro-samolet.ru   
Содержание
Испанская "Katiuska"
Доклад Горанова B.C.
Другие доклады
Итоговые данные

Практически весь первый период войны соединения "Катюшек" базировались на аэродромах, расположенных вдоль линии Мадрид — Картахена. После потери части Каталонии одна эскадрилья примерно до середины лета 1938 г. действовала с аэродрома в районе Хероны, чуть позднее с аэродрома Реус под Барселоной.

Итоговые данные о действиях республиканских ВВС на самолетах СБ за период с 28.10.36 г. по 1.01.39 г. в числителе боевых вылетов, в знаменателе самолето-вылетов

Цели
Боевые вылеты/самолето-вылеты
по аэродромам и авиабазам
118/864
по ж.д. объектам
56/347
по морским кораблям и базам
73/361
по администрат.политическим и экономим, объектам
44/266
действия по войскам
405/3306
на разведку
156/302
не боевые полеты и перелеты
9/118
Всего
861/5564

Основные цели бомбардировок были в районе Сарагоссы. Для уменьшения потерь высоту полетов подняли до 6000 м. Так как с кислородным оборудованием имелись проблемы, в частности, отсутствовали кислородные маски, приходилось заниматься "самодеятельностью". Были изготовлены своеобразные мундштуки, соединенные шлангами с кислородными баллонами. Несмотря на примитивность такого оборудования, оно неоднократно использовалось и дало свои положительные результаты.
Летом 1938 г. эта эскадрилья, которой командовал поначалу Андрей Стетишин, затем Николай Красноглазов, перебралась на Центральный фронт, где влилась в состав Группы 24.

Говоря о событиях 1938 г. следует отметить, что согласно советским данным, весной — летом 1938 г. на фронте действовало 4 - эскадрильи СБ, две из которых назывались русскими, а две испанскими. В этот период продолжались изменения в конструкции СБ с целью повышения его боевых характеристик. В частности, в июне 1938 г. на самолете с кодировкой ВК-004 испытали "горизонтальные" бомбодержатели, на которые можно было подвесить две 100-кг бомбы. В октябре 1938 г. на машинах с бортовыми номерами 21 (код ВК-083) и 26 испытывались бомбовые кассеты, с которыми СБ мог брать 48 бомб по 12 кг, либо 436 бомб по 0,76 кг. Тогда же на многих СБ снимали сдвижной фонарь задней кабины и устанавливали небольшой козырек для прикрытия стрелка от воздушного потока, а в верхней части фонаря кабины летчика устанавливали зеркало заднего вида.

На заключительном этапе испанской войны, в условиях недостатка республиканских истребителей, СБ использовались ограниченно, малыми группами. Начиная с осени 1938 г. самолеты управлялись исключительно испанскими экипажами. В этот период общее количество "Катюшек" поддерживалось в пределах двух десятков машин. Отчасти такое положение удавалось сохранять благодаря ремонту самолетов и авиадвигателей. Только за 1938 г. ремонтный завод SAF-9 в Барселоне отремонтировал 169 двигателей М-100. Ремонтом самолетов СБ занимался завод SAF-3/16 в Реусе и завод SAF-21/23. Существует мнение, что в конце 1938 г. в Испанию из Советского Союза направили крупную партию модернизированных СБ, оснащенных двигателями М-103 и даже получивших обозначение "Супер Катюшка". Однако подтверждения этой информации на сегодняшний день не имеется. В ходе боевых действий один СБ достался националистам и некоторое время использовался для ведения дальней разведки. Еще одна машина под обозначением "Мартин-Бомбер" демонстрировалась в Сан Себастьяне в 1938 г.

После падения Испанской республики в марте 1939 г. победившей стороне досталось 19 вполне исправных СБ. Уже к середине августа эти машины под обозначением 20W (позднее В.5) вошли в состав 13-й бомбардировочной эскадры, базирующейся в Лос Льянос. Эксплуатация продолжалась до февраля 1946 г. Из 92 поставленных СБ республиканская авиация в ходе боевых действий потеряла 74 машины. Из них около 40 было уничтожено истребителями и зенитной артиллерией противника, остальные разбиты в авариях и катастрофах.
Воздушные стрелки СБ за период войны заявили о 9 сбитых истребителях — 4 CR.32, 3 Bf.109 и 2 неустановленного типа.

Сравнительная таблица
самолетов СБ 2М-103, СБ-РК, Ар-2 № 1/511
и самолета "100" (Пе-2 производства завода № 39)
Характеристики приведены согласно данных госиспытаний

СБ 2М-103

 
СБ 2М-103
1939г.
Размах крыла (м)
20,330
Длина (м)
12.770
Высота (м)
4.735
Вес пустого (кг)
4566
Полетный вес (кг)
6380
Нагрузка на крыло (кг/м2)
112,5
Скор. макс, у земли (км/ч )
363,5
Скор, на расч. высоте (км/ч )
433
Скорость посадочная (км/ч )
130
Время набора
5000м (мин)
8,9
Практическ. потолок (м)
8800
Дальность норма, (км)
800

СБ-РК

 
СБ-РК
№ 2/281
Размах крыла (м)
18,0
Длина (м)
12,780
Высота (м)
4,700
Вес пустого (кг)
4735
Полетный вес (кг)
6300
Нагрузка на крыло (кг/м2)
132
Скор. макс, у земли (км/ч )
411
Скор, на расч. высоте (км/ч )
480
Скорость посадочная (км/ч )
135
Время набора
5000м (мин)
8,55
(по другим данным 7,1)
Практическ. потолок (м)
10100
Дальность норма, (км)
-

Ар-2

 
Ар-2
№ 1/511
Размах крыла (м)
18,0
Длина (м)
12,625*
Высота (м)
4,700
Вес пустого (кг)
5106
Полетный вес (кг)
6500
Нагрузка на крыло (кг/м2)
139-148
Скор. макс, у земли (км/ч )
443
Скор, на расч. высоте (км/ч )
505-512
Скорость посадочная (км/ч )
135
Время набора
5000м (мин)
6,55
Практическ. потолок (м)
10500
Дальность норма, (км)
-

*Длина самолета Ар-2 по другим данным 12,640 м.

Пе-2

 
"100"
(Пе-2)
Размах крыла (м)
17,150
Длина (м)
12,698
Высота (м)
3,512
Вес пустого (кг)
5887
Полетный вес (кг)
7200
Нагрузка на крыло (кг/м2)
177
Скор. макс, у земли (км/ч )
455
Скор, на расч. высоте (км/ч )
515
Скорость посадочная (км/ч )
140
Время набора
5000м (мин)
6,8
Практическ. потолок (м)
Дальность норма, (км)
1400

 

 

Сводная таблица основных технических и летных характеристик самолетов СБ различных годов выпуска

АНТ-40 РЦ

 
АНТ-40 РЦ
Год
1934
Двигатели
Райт "Циклон"
Мощн. л.с.
730
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,51
Размах крыла (м.)
19,0
Площадь крыла (м2)
46,3
Длина в лин. полета (м)
12,3
Высота в лин. полета (м)
-
Полетный вес(кг)
4717
Бомбы (кг)
500
Скорость макс.(км/ч)
325
Дальность полета (км)
1400
Потолок (м)
6800

АНТ-40 ИС

 
АНТ-40 ИС
Год
1935
Двигатели
Испано Сюиза
Мощн. л.с.
750
Возд. винт/диаметр(м)
2-х лоп./3,4
Размах крыла (м.)
20,3
Площадь крыла (м2)
51,95
Длина в лин. полета (м)
12,217
Высота в лин. полета (м)
4,312
Полетный вес(кг)
4850
Бомбы (кг)
500
Скорость макс.(км/ч)
400
Дальность полета (км)
1400
Потолок (м)
9400

СБ № 221

 
СБ № 221
Год
1936
Двигатели
М-100
Мощн. л.с.
750
Возд. винт/диаметр(м)
2-х лоп. /3,4
Размах крыла (м.)
20,3
Площадь крыла (м2)
56,7
Длина в лин. полета (м)
12,273
Высота в лин. полета (м)
4,39
Полетный вес(кг)
5628
Бомбы (кг)
500
Скорость макс.(км/ч)
393
Дальность полета (км)
2187
Потолок (м)
9000

СБ № 22200

 
СБ № 22200
Год
1937
Двигатели
М-100А
Мощн. л.с.
850
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./.3.4
Размах крыла (м.)
20,33
Площадь крыла (м2)
56,7
Длина в лин. полета (м)
12,273
Высота в лин. полета (м)
4,24
Полетный вес(кг)
5748
Бомбы (кг)
600
Скорость макс.(км/ч)
423
Дальность полета (км)
-
Потолок (м)
9560

СБ № 1/83

 
СБ № 1/83
Год
1938
Двигатели
М-103
Мощн. л.с.
960
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,4
Размах крыла (м.)
20,33
Площадь крыла (м2)
56,7
Длина в лин. полета (м)
12,273
Высота в лин. полета (м)
4,735
Полетный вес(кг)
6175
Бомбы (кг)
1500
Скорость макс.(км/ч)
419
Дальность полета (км)
-
Потолок (м)
9600

СБ № 13/221

 
СБ № 13/221
Год
1939
Двигатели
М-103
Мощн. л.с.
960
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,25
Размах крыла (м.)
20,33
Площадь крыла (м2)
56,7
Длина в лин. полета (м)
12,273
Высота в лин. полета (м)
4,735
Полетный вес(кг)
6380
Бомбы (кг)
1500
Скорость макс.(км/ч)
450
Дальность полета (км)
1900
Потолок (м)
9300

ММН

 
ММН
Год
1939
Двигатели
М-105
Мощн. л.с.
1050
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,25
Размах крыла (м.)
18,0
Площадь крыла (м2)
48,214
Длина в лин. полета (м)
12,78
Высота в лин. полета (м)
4,7
Полетный вес(кг)
7068
Бомбы (кг)
1500
Скорость макс.(км/ч)
445
Дальность полета (км)
1000
Потолок (м)
9000

СБ № 1/227

 
СБ № 1/227
Год
1940
Двигатели
М-105
Мощн. л.с.
1050
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,25
Размах крыла (м.)
20,33
Площадь крыла (м2)
56,7
Длина в лин. полета (м)
2,273
Высота в лин. полета (м)
4,735
Полетный вес(кг)
7000
Бомбы (кг)
1500
Скорость макс.(км/ч)
445
Дальность полета (км)
1000
Потолок (м)
9000

АР-2

 
АР-2
Год
1941
Двигатели
М-105
Мощн. л.с.
1050
Возд. винт/диаметр(м)
3-х лоп./3,1
Размах крыла (м.)
18,0
Площадь крыла (м2)
48,2
Длина в лин. полета (м)
12,640
Высота в лин. полета (м)
4,7
Полетный вес(кг)
6500
Бомбы (кг)
1500
Скорость макс.(км/ч)
512
Дальность полета (км)
1000
Потолок (м)
10500



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Гидросамолет Саро "Лервик"
Летающая лодка Saro Lerwick Гидросамолет, моноплан цельнометаллической конструкции с двумя двигателями. Создан в КБ фирмы "Саундерс Роу" под руководством Г.Ноулера. Особенности...
Транспортный самолет Юнкерс Ju 52/Зм
Пассажирский и военно-транспортный самолет Junkers Ju-52/3m В конце 20-х годов "Дойче Люфтганза" считалась наиболее эффективной национальной авиакомпанией и была конкурентоспособна на...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме