Опасный полет американского самолета-разведчика над Японским морем
|
Опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний
22 мая 2016 года российскими средствами противовоздушной обороны был обнаружен самолет-разведчик Военно-воздушных сил США RС-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи Государственной границы Российской Федерации. В связи с опасным полетом самолета-разведчика США в Министерство обороны РФ был вызван атташе по вопросам обороны при Посольстве США в Российской Федерации, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны России. Американский самолет выполнял полет с выключенным транспондером.
Разведка на высотах для гражданских судов
Кроме того, что самолет летел с выключенным транспондером, экипаж американского RС-135 не доводил информацию о маршруте до диспетчерских служб региона. А сам разведчик шел на высотах, предназначенных для самолетов гражданской авиации.
"Самолет ВВС США осуществлял полет с выключенным транспондером. Информация о маршруте экипажем не была доведена до диспетчерских служб региона. При этом самолетом использовались эшелоны высот, предназначенные для осуществления регулярных рейсов лайнерами гражданской авиации", - отмечают в военном ведомстве России.
"В результате непрофессиональных действий экипажа американского самолета была создана опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний", - сообщает Минобороны РФ.
Министерство обороны Российской Федерации обратило внимание на необходимость принятия мер для исключения повторения подобных ситуаций при полетах американских разведывательных самолетов вблизи российских границ.
Авиадиспетчеры были вынуждены изменить высоту полетов двум европейским лайнерам
22 мая средства массовой информации сообщили о том, что российские авиадиспетчеры были вынуждены изменить эшелоны полетов двум дальнемагистральным европейским лайнерам над Японским морем из-за опасного приближения к ним самолета, который не отвечал на сигналы. Инцидент произошел над нейтральными водами Японского моря в зоне ответственности российских диспетчеров.
Метку неопознанного ЛА зафиксировали на высоте около 11 тысяч метров, распознать сигналы транспондера не удалось, на попытки связаться летательный аппарат не отвечал. В связи с этим был изменен эшелон полета пассажирского Boeing 777 авиакомпании KLM, летевшего из Японии в Голландию. Гражданский самолет благополучно разошелся с неопознанным воздушным судном.
В том же районе о визуальном контакте с не подававшим опознавательных сигналов четырехдвигательным самолетом, находившимся в непосредственной близости и не отвечавшим на запросы диспетчеров, сообщал и экипаж дальнемагистрального самолета авиакомпании Swiss. Для обеспечения расхождения с неизвестным самолетом российским диспетчерам вновь пришлось изменить эшелон полета пассажирского самолета, возвращавшегося из Японии в Швейцарию.
Самолет RC-135U
На фотографии: Boeing RC-135U Combat Sent, март 1989 год.
Фото: US Air Force.
Воздушные инциденты в мае
В мае 2016 года произошло несколько воздушных инцидентов с участием американских самолетов. 18 мая самолет-разведчик RC-135 ВВС США, вылетевший с авиабазы "Милденхолл" в Великобритании, приближался к побережью Калининградской области. На его перехват был поднят российский истребитель Су-27 с авиабазы в Калининградской области. Об этом сообщали западные авиационные порталы, которые отслеживают передвижение самолетов военной авиации.
15 мая 2016 года те же источники сообщали о полете разведчика RC-135V (борт 64-14844, позывной ELGIN33), который шел с включенным транспондером и был видим на радаре. А 13 мая, был еще один подобный инцидент, когда к западным границам России приближался самолет-разведчик RC-135W с номером 62-4131 и позывным TANGY18.
Читайте также: