Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin успешно испытан в Японии
Испытания истребителя 5-го поколения X-2 Shinshin успешно состоялись в Японии. Самолет находился в воздухе около 23 минут и по словам летчика-испытателя показал себя 'крайне устойчивым', а его управляемость была практически полностью идентична тренажеру.
pro-samolet.ru   

Первый полет японского самолета пятого поколения

Истребитель 5-го поколенияВ Японии начались испытания первого отечественного истребителя пятого поколения производства корпорации Mitsubishi (Mitsubishi Heavy Industries). Самолет X-2 Shinshin (X-2 - демонстратор технологий перспективного истребителя, ранее - ATD-X Shinshin) впервые поднялся в воздух сегодня, 22 апреля 2016 года, со взлетно-посадочной полосы аэродрома в префектуре Нагоя в 8:50 по местному времени. Машина находилась в полете около 23 минут, совершив перелет на авиационную базу в Гифу. Япония стала четвертой страной, после США, России и Китая, испытавшая свой стелс-самолет.

На видео: Японский самолет X-2 Shinshin

Как пишут зарубежные СМИ, демонстратор X-2 во время первого полета выполнил базовые проверки на управляемость, набор высоты и снижение. Летчик-испытатель сообщил, что в воздухе истребитель показал себя "крайне устойчивым", а его управляемость была практически полностью идентична тренажеру. О других подробностях в настоящее время не сообщается.

Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin

Истребитель Японии X-2 Shinshin

Японский самолет X-2 Shinshin впервые поднялся в воздух.

Фото: Reuters.

Решение о дальнейшей разработке проекта должно быть принято до 2018 года

В январе 2016 года в Интернете появилось видео выкатки машины из цеха - это был первый продемонстрированный экземпляр нового самолета. На кадрах была показана выкатка первого летного экземпляра нового самолета из цеха авиазавода, гонка двигателей и работа управляющих поверхностей машины.

Истребитель X-2 Shinshin на видео

Ожидается, что японское правительство в ближайшие два года примет решение о продолжении самостоятельной разработки истребителя пятого поколения. Очевидно, что технологии, полученные при создании X-2, будут применены для разработки прототипа серийной машины под индексом X-3 (в СМИ иногда упоминается индекс F-3). Также возможно, что Япония примет решение об участии в международной кооперации по созданию подобного самолета.

В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что по предварительным планам опытно-конструкторские работы начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя совершит первый полет в 2024-2025 годах.

Японский самолет X-2 Shinshin

Японский истребитель X-2 Shinshin

Истребитель X-2 Shinshin. Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Сообщалось, что "эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров".

Технологии

В прототипе X-2 Shinshin реализованы технологии малозаметности, в том числе рассеивающая геометрическая форма и использование радиопоглощающих материалов. Истребитель будет оснащен:

  • многорежимным радаром с активной фазированной антенной решеткой;
  • оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным дублированием каналов;
  • системой радиоэлектронной борьбы и противодействия;
  • единой системой обмена информацией.

На истребители установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Планировалась реализация технологии самовосстановления управления полетом SRFCC, смысл которой в том, чтобы полностью восстановить управляемость машиной, после того, как бортовой компьютер определит повреждения каких-либо аэродинамических элементов и будет корректировать работу неповрежденных элементов.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Bell V-280 Valor - конвертоплан третьего поколения
Bell Helicopter представила проект конвертоплана третьего поколения Проект конвертоплана третьего поколения представила компания Bell Helicopter. V-280 Valor был представлен на...
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III Дорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме