Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin успешно испытан в Японии
pro-samolet.ru
2016-04-22T20:02
Испытания истребителя 5-го поколения X-2 Shinshin успешно состоялись в Японии. Самолет находился в воздухе около 23 минут и по словам летчика-испытателя показал себя 'крайне устойчивым', а его управляемость была практически полностью идентична тренажеру.
Первый полет японского самолета пятого поколения
В Японии начались испытания первого отечественного истребителя пятого поколения производства корпорации Mitsubishi (Mitsubishi Heavy Industries). Самолет X-2 Shinshin (X-2 - демонстратор технологий перспективного истребителя, ранее - ATD-X Shinshin) впервые поднялся в воздух сегодня, 22 апреля 2016 года, со взлетно-посадочной полосы аэродрома в префектуре Нагоя в 8:50 по местному времени. Машина находилась в полете около 23 минут, совершив перелет на авиационную базу в Гифу. Япония стала четвертой страной, после США, России и Китая, испытавшая свой стелс-самолет.
На видео: Японский самолет X-2 Shinshin
Как пишут зарубежные СМИ, демонстратор X-2 во время первого полета выполнил базовые проверки на управляемость, набор высоты и снижение. Летчик-испытатель сообщил, что в воздухе истребитель показал себя "крайне устойчивым", а его управляемость была практически полностью идентична тренажеру. О других подробностях в настоящее время не сообщается.
Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin
Японский самолет X-2 Shinshin впервые поднялся в воздух.
Фото: Reuters.
Решение о дальнейшей разработке проекта должно быть принято до 2018 года
В январе 2016 года в Интернете появилось видео выкатки машины из цеха - это был первый продемонстрированный экземпляр нового самолета. На кадрах была показана выкатка первого летного экземпляра нового самолета из цеха авиазавода, гонка двигателей и работа управляющих поверхностей машины.
Истребитель X-2 Shinshin на видео
Ожидается, что японское правительство в ближайшие два года примет решение о продолжении самостоятельной разработки истребителя пятого поколения. Очевидно, что технологии, полученные при создании X-2, будут применены для разработки прототипа серийной машины под индексом X-3 (в СМИ иногда упоминается индекс F-3). Также возможно, что Япония примет решение об участии в международной кооперации по созданию подобного самолета.
В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что по предварительным планам опытно-конструкторские работы начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя совершит первый полет в 2024-2025 годах.
Японский самолет X-2 Shinshin
Истребитель X-2 Shinshin. Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Сообщалось, что "эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров".
Технологии
В прототипе X-2 Shinshin реализованы технологии малозаметности, в том числе рассеивающая геометрическая форма и использование радиопоглощающих материалов. Истребитель будет оснащен:
многорежимным радаром с активной фазированной антенной решеткой;
оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным дублированием каналов;
системой радиоэлектронной борьбы и противодействия;
единой системой обмена информацией.
На истребители установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Планировалась реализация технологии самовосстановления управления полетом SRFCC, смысл которой в том, чтобы полностью восстановить управляемость машиной, после того, как бортовой компьютер определит повреждения каких-либо аэродинамических элементов и будет корректировать работу неповрежденных элементов.