Почему Россия причиняет беспокойство американской авиации?
По сути, перехваты - стандартная практика среди военных, как в воздухе, так и на море. Не все перехваты агрессивны, но некоторые отклоняются от нормы. Но до тех пор, пока напряженность между Россией и США сохраняется, перехваты, вероятно, продолжатся. Об этом пишет Stratfor 20 апреля 2016 года.
pro-samolet.ru   

Краткие сведения

Самолет РоссииС тех пор, как Россия аннексировала Крым в 2014 году, напряженность в отношениях с Западом находится на высоком уровне, влияя на восточную Украину, Сирию и горячие точки на территории бывшего Советского Союза. Менее публично Москва проводит работу по защите областей, жизненно важных для российских интересов, повышая риски для применения там американской авиации. Это проявляется в многочисленных агрессивных перехватах военных самолетов США в полете, особенно над Черным и Балтийским морями. Действия по перехватам, как сообщается, происходят более часто, преследуя цель переубедить Вашингтон проводить мероприятия в этом воздушном пространстве.

Анализ

14 апреля российский истребитель Су-27 выполнил "бочку" над разведывательным самолетом ВВС США RC-135, выполняющим полет в международном воздушном пространстве над Балтийским морем. Всего тремя днями ранее, два российских бомбардировщика Су-24 опасно и неоднократно пролетали вблизи эсминца США, также в Балтийском море. Самый новый перехват состоялся менее чем за неделю до Совета Россия-НАТО, созывающийся в первый раз с 2014 года. Наряду с боевыми действиями на Украине и в Афганистане на заседании будут обсуждения военной транспарентности и уменьшение риска - своевременных и актуальных тем, учитывая инциденты с перехватами.

Российский самолет на малой высоте

Самолет России

Пентагон обнародовал фото и видео, на которых российские Су-24 пролетают на малой высоте вблизи от USS Donald Cook.

Фото: Reuters.

Не все перехваты агрессивны. По сути, эта тактика является стандартной практикой среди военных, как в воздухе, так и на море. Во всем мире, самолеты и корабли из многих стран регулярно перехватывают, визуально проверяют и сопровождают другие самолеты и морские корабли, проходящие через стратегически важное воздушное пространство или воды. Военно-Воздушные силы, Военно-Морской Флот и береговая морская пограничная служба во всем мире регулярно проводят перехваты такого рода для усиления опознавательной зоны ПВО, как, например, в Восточно-Китайском море, полицейские операции, как натовская миссия по патрулированию воздушного пространства стран Балтии, или, при необходимости, защита от вероятных вариантов развития событий. В этом качестве, перехваты почти всегда не опасны; они являются просто средством, с помощью которого страны повышают свою ситуационную осведомленность и защиту от нештатных ситуаций.

Но некоторые перехваты отклоняются от нормы. В умышленном тактическом ходе с целью сдерживания сил от прохождения определенного пространства, самолеты или корабли могут демонстрировать энергичные маневры, преследовать и запугивать цели. Эти перехваты похожи на высокие ставки в игре "кто первым струсит", решится ли иностранный борт продолжить движение по маршруту, несмотря на повышенный риск столкновения, или уклонится.

Хотя такая тактика несет риск повреждения для обеих сторон, но инициатор имеет преимущество. Обычно в воздушных перехватах, изящный и быстрый истребитель нацелен на громоздкий бомбардировщик или самолет-разведчик. Зачинщик взаимодействия часто намного менее значим - в денежной стоимости и по количеству экипажа на борту - чем перехватываемая цель, поднимая ставки для их командиров (и членов экипажа), когда они решают, как реагировать. Когда истребитель выполняет опасные маневры вокруг, объекту нападения остается лишь гадать о намерениях перехватчиков и их мастерстве.

Для России перехваты в непосредственная близости представляются средством для сдерживания американских летательных аппаратов без вспыхивания открытого поединка. Тактика уже отработана Москвой: в июле 2014 года, стремительный полет российского истребителя так встревожил экипаж американского RC-135 над Балтийским морем, что случайно он пролетел в шведское воздушное пространство, чтобы уклониться от истребителя-перехватчика.

Но ближние перехваты не всегда идут, как запланировано. В апрельском инциденте на острове Хайнань в 2001 году, столкновение во время близкого перехвата привело к гибели китайского пилота, его истребитель J-8II разбился, а EP-3E - американский самолет РЭБ и РТР был серьезно поврежден. Некоторое количество ближних перехватов периода холодной войны также приводило к столкновениям, особенно между кораблями. Что привело к заключению соглашения в 1972 году между СССР и США об инцидентах на море (примечание pro-samolet.ru. полное название: Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним, от 25 мая 1972 года), которое пыталось уменьшить вероятность столкновений и регулировать эскалацию, когда столкновения имели место.

Дальнейшие усилия по ограничению риска эскалации привели к появлению в 2014 году "Кодекса поведения при незапланированных контактах на море", который использовали Россия и Китай, а также в 2014 году Соединенные Штаты и Китай заключили соглашения, направленные на снижение риска военной конфронтации между двумя государствами.

Но последние несколько лет показали, что соглашений не достаточно, чтобы остановить такие опасные сближения до малого расстояния, по крайней мере между Соединенными Штатами и Россией. А с учетом существенной напряженности в отношениях между двумя странами, столкновения в результате близкого перехвата в воздухе или на море могут спровоцировать ответные меры, ведущие к эскалации, чего ни одна из сторон хочет. Тем не менее, до тех пор, пока напряженность между Россией и Соединенными Штатами сохраняется, перехваты, вероятно, продолжатся.

Источник:


Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн"
Транспортный самолет Lockheed С-69 Constellation Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн" являлся четырехмоторным цельнометаллическим монопланом с трехкилевым оперением; с убирающимся трехколесным шасси,...
Вопросы развития ВВС РФ: Т-50 ПАК ФА и ПАК ДА
Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Военно-воздушных сил России 28 ноября 2013 года Владимир Путин провел совещание по вопросам развития...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме