Проблемы ПО самолета F-35
Необходимое программное обеспечение истребителя пятого поколения F-35 в установленный срок готово не будет, а отставание от графика составляет одиннадцать месяцев.
pro-samolet.ru   

Cамолет F-35О проблемах программного обеспечения американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II пишут и обсуждают их уже давно. Из свежих новостей - это то, что неготовность софта может привести к очередной задержке ввода в эксплуатацию машины, которая была запланирована на текущий год. Но об этом чуть ниже. А сначала о "глючном" ПО самолета F-35, т.е. о чем сообщалось чуть более года назад. Что изменилось с тех пор?

Самолеты 5-го поколения

Самолеты 5-го поколения

Фотомонтаж: российский Т-50 ПАК ФА и американские: F-35 и F-22 Raptor.

Статья в 'The Register' от 22.01.2015 года.

Военные США обнаружили, что у F-35 глючное ПО

Отказ от испытаний, чтобы уложиться в график.

Единый ударный истребитель F-35 остается трудным ребенком американских военных, c эксплуатационными испытаниями, оставленными в 2014 году, с дефектным программным обеспечением, оказавшимся головной болью. Канцелярия директора по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) опубликовала свой очередной годовой отчет, и в разделе о F-35 описываются усилия Министерства обороны в попытке вернуть проект близко к графику.

Чтобы избежать каскадной серии задержек, которые бы растянулись до 2016 года, отказались от сокращенных войсковых испытаний на подтверждение функциональных возможностей (OUE), запланированных на апрель 2014 года, для конфигурации самолета "Block 2B" Корпуса морской пехоты.

Аргументы, изложенные в 'Aviation Week', состоят в том, что компания "Локхид-Мартин" не смогла собрать достаточно компонентов этой конфигурации, чтобы вовремя запустить испытания "Block 2B". Если бы это продолжилось, то испытания на подтверждение функциональных возможностей были бы отодвинуты до 2016 года, и в свою очередь, стали бы причиной задержки в разработке программного обеспечения для "Block 3F".

Вместо этого, опытный самолет F-35A будет использоваться для "ограниченной оценки", говорится в докладе.

На испытания "Block 2B" также повлияли ограничения, введенные после аварии двигателя в июне 2013 года на F-35А. Что сказалось на испытаниях программного обеспечения, поскольку ограничение летных часов "сократило количество доступных контрольных точек".

Спойлер: примечание.

В связи с проблемами двигателей F-35 обычно в СМИ назывался июнь (два случая), но в 2014 году.

23 июня во время выполнения взлета с ВПП авиабазы ВВС США Эглин потерпел аварию истребитель F-35A (AF-27). Летчик готовился к совершению очередного тренировочного полета, когда в районе двигательного отсека возник пожар. Группа быстрого реагирования оперативно потушила пожар, в то время как летчик, по словам кэптена Пола Хааса, заместителя командира 33-го истребительного авиакрыла (готовит пилотов и техников для эксплуатации F-35 в интересах ВВС, ВМС и КМП США), "выполнил необходимые процедуры, что позволило ему безопасно прервать задание, заглушить двигатель и покинуть самолет", не получив травм или ранений.

На следующий день по решению командира 33-го авиакрыла и руководства Управления объединенных программ МО США была временно приостановлена подготовка летчиков на всех модификациях F-35 на авиабазе Эглин, а 3 июля совместной директивой командования ВВС, ВМС и КМП США, а также руководства программой со стороны исполнителя и заказчика были прекращены полеты всех самолетов данного типа - до выяснения причин произошедшей аварии. "Принято решение провести дополнительное обследование двигателей F-35, а возобновление полетов может иметь место только в зависимости от результатов обследования и анализа данных", - указывалось в сообщении МО США.

До этой аварии, 13 июня, полеты F-35 уже временно прекращались в связи с тем, что на принадлежащем авиации КМП США истребителе F-35B во время полета в небе Аризоны возникли неполадки с силовой установкой - была выявлена утечка топлива. Возгорания не было.

Примечание: pro-samolet.ru.


Спойлер: примечание.

Были также внеплановые версии ПО для исправления ошибок, несмотря на которые "выявление ошибок продолжали встречаться в более поздних версиях софта".

Чтобы попытаться обойти задержки, связанные с программным обеспечением, в настоящее время пересматривается испытательная программа: некоторые контрольные точки ликвидированы, что сокращает их общее количество для "Block 2B" с 529 до 243; а некоторые исправления перенесены в программу "Block 3".

Выполняемая целевая задача "загрузка данных" программного обеспечения также вызывает обеспокоенность. Это ПО загружается перед боевым вылетом, взаимодействуя с текущими стационарными системами, чтобы обеспечивать работу датчиков и реагировать на условия конкретного боя (Aviation Week в качестве примера приводит идентификацию радаров противника).

В докладе DOT&E говорится: "урезанная задача по загрузке данных и проведение летных испытаний по ограниченной программе в целях выпустить ПО к середине 2015 года создаст значительный эксплуатационный риск для используемых узлов".

Источник:

Ниже информация от 02.02.2016 года.

"Без кода F-35 просто не будет"

Ряд СМИ, со ссылкой на портал Business Insider, сообщает об очередном провале в реализации проекта истребителя F-35. Это связано с тем, что необходимое программное обеспечение в установленный срок готово не будет, а отставание от графика составляет одиннадцать месяцев.

Как отмечает издание, ожидается, что разработчики самолета 5-го поколения F-35 пропустят ключевой дедлайн для релиза шестого блока программного обеспечения самолета Block 3F. Данная часть кода отвечает за боевые и тренировочные возможности машины.

"Без кода F-35 просто не будет", - отмечает издание.

По словам Майкла Гилмора, директора по операционному тестированию и оценке Минобороны США, истребитель не будет полностью боеспособен к запланированному сроку (к июлю 2017 года).

"Основные проблемы судна давно известны - это незавершенность IT-скелета истребителя - автономной системы информационного управления, нестабильность авионики в фазе Block 3F, недостаточная надежность и ремонтопригодность двигателя", - Business Insider приводит слова Майкла Гилмора.

Полный отчет Министерства обороны США:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Бронированный штурмовик Су-8
Проект двухместного двухмоторного бронированного штурмовика (ДДБШ) Су-8 Проект одноместного двухмоторного бронированного штурмовика (ОДБШ) с двумя двигателями М-71 был разработан в конце...
Т-50 ПАК ФА - завершен первый этап испытаний
Современные самолеты уже никогда не будут прежними Многоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) прошел первый...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме