Когда у России появится ПАК ДА?
|
Как скоро Россия сможет закончить свой новый малозаметный бомбардировщик?
Примерно на три года был отложен первый полет нового российского бомбардировщика с низким уровнем демаскирующих признаков, разрабатываемого компанией ОАО "Туполев", ПАК ДА. По словам российских чиновников, новый бомбардировщик вряд ли полетит до 2021 года. Ранее ожидалось, что самолет совершит первый полет в 2019 году.
"Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают, - сказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев государственной службе новостей 'Спутник'. - Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше".
Однако, 2021 год означает трехлетнюю задержку. "В 2019 году первый полет должен выполнить. В 2023 году - завершение госиспытаний и поставки в войска", - сказал Бондарев РИА Новости в мае 2014 года. В соответствии с предыдущим планом, бомбардировщик, как ожидалось, вступит в строй в 2025 году. Однако тот график был при всех обстоятельствах оптимистичен. С задержкой первого полета, остальную часть графика по ПАК ДА, скорее всего, также сдвинут - опытная эксплуатация и принятие техники на вооружение затянутся на несколько лет.
О ПАК ДА известно не так много. Как ожидается, перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет дозвуковым самолетом типа "летающее крыло", примерно аналогичный B-2 Spirit компании Northrop Grumman и дальнему ударному бомбардировщику LRS-B, который поступит в ВВС США. Самолеты, выполненные по схеме "летающее крыло", хорошо подходят для снижения демаскирующих признаков, особенно в отношении длинноволновых радаров, работающих в УВЧ и ОВЧ диапазонах, но производство все еще может быть проблемой. ПАК ДА, вероятно, будет оборудован современной авиационной радиоэлектроникой, в том числе новой РЛС, средствами связи и системами РЭБ. Между тем, двигатели ПАК ДА, которые разрабатываются в СНТК им. Н. Д. Кузнецова, будут передовыми производными турбореактивных НК-32 бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
ПАК ДА будет не маленьким самолетом. Ожидается, что его максимальная взлетная масса составит около 250 тысяч фунтов - примерно как у самолета Boeing 757. Согласно сообщению Russia & India Report, по техническим требованиям российских ВВС дальность полета бомбардировщика составит 6740 морских миль. При этом, он будет способен нести 60000 фунтов средств поражения. Однако эти числа нельзя проверить самостоятельно.
ПАК ДА - это прорыв по сравнению с предыдущими российскими и советскими бомбардировщиками, которые, как правило, направлены на использование комбинации скорости и крылатых ракет дальнего действия для доставки боевой нагрузки. ПАК ДА является первым российским бомбардировщиком, который оптимизирован под малозаметность. Вместе с тем, предыдущие комментарии российских сотрудников Минобороны позволяют предположить, что ПАК ДА будет служить в качестве стартовой платформы для ядерных и обычных крылатых ракет большой дальности и множества высокоточных боеприпасов. Он также может, в конечном итоге, быть вооружен гиперзвуковыми ракетами, если верны предыдущие заявления российских чиновников.
Со временем ПАК ДА заменит, существующий с советских времен флот Ту-22М Backfire, Ту-95 Bear и Ту-160 Blackjack (на фото). Россияне имеют технические возможности для разработки и создания ПАК ДА, но как именно Москва будет оплачивать масштабную программу во время экономического спада - это открытый вопрос.
Источник:
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Самолет Ту-160 "Виталий Копылов", б/н 08.
Фото: Wikimedia Commons, Dmitry Pichugin.
Читайте также: