Все факты атаки турецкого истребителя F-16 на российский Су-24М говорят о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке СМИ.
Атака турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М: фактическая картина
24 ноября 2015 года в Сирии был сбит российский самолет Су-24М. Президент России Владимир Путин сказал, что бомбардировщик был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии, в четырех километрах от границы с Турцией. Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев привел 27 ноября данные, согласно которым российский самолет, сбитый турецким истребителем, не пересекал воздушное пространство Турции. Кроме того, F-16 ВВС Турции зашел на сирийскую территорию, а наведение на цель осуществлялось с земли.
Пресс-конференция главкома ВКС России В.Н. Бондарева
Пресс-конференция главкома ВКС РФ Бондарева по факту атаки турецкими ВВС российского Су-24М.
"В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события", - сказал главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Как все происходило
По времени
09:15 (мск)
Поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270. Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 м и 5650 м соответственно.
09:42
Взлет с аэродрома Хмеймим.
09:52
Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы "Хмеймим" поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе. Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.
10:24
В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой "воздух-воздух" самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.
10:25
Руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.
Видеозапись индикатора воздушной обстановки
При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов. После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.
Материалы объективного контроля средств ПВО
В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 км, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал. Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.
F-16 действовали из засады
Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (Диярбакыр) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут - подготовка и взлет самолета, 31 минута - время полета к рубежу пуска). Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут. При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.
"Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления", - сказал главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Схемы полетов самолетов
Схема полета самолета F-16
Схема поражения самолета Су-24М
При клике на карту, она откроется в новом окне.
Схемы: Минобороны РФ.
Ни одного запроса экипажем турецкого самолета не зафиксировано
Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.
На пресс-конференции по факту атаки турецкими ВВС российского Су-24М главком ВКС РФ Бондарева сказал в т.ч. про готовность турецких СМИ к освещению инцидента, об оперативном появлении в месте приземления пилота банд боевиков, о поисково-спасательной операции - это все отражено на видео, размещенном выше. Но необходимо привести еще одну цитату:
"Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками", - сказал Виктор Бондарев.