Боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83
Все факты атаки турецкого истребителя F-16 на российский Су-24М говорят о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке СМИ.
pro-samolet.ru   

Атака турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М: фактическая картина

Атака на схеме24 ноября 2015 года в Сирии был сбит российский самолет Су-24М. Президент России Владимир Путин сказал, что бомбардировщик был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии, в четырех километрах от границы с Турцией. Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев привел 27 ноября данные, согласно которым российский самолет, сбитый турецким истребителем, не пересекал воздушное пространство Турции. Кроме того, F-16 ВВС Турции зашел на сирийскую территорию, а наведение на цель осуществлялось с земли.

Пресс-конференция главкома ВКС России В.Н. Бондарева

Пресс-конференция главкома ВКС РФ Бондарева по факту атаки турецкими ВВС российского Су-24М.

"В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события", - сказал главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Как все происходило

По времени
09:15 (мск) Поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270. Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 м и 5650 м соответственно.
09:42 Взлет с аэродрома Хмеймим.
09:52 Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
  Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы "Хмеймим" поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе. Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.
10:24 В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой "воздух-воздух" самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.
10:25 Руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

Видеозапись индикатора воздушной обстановки

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов. После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

Материалы объективного контроля средств ПВО

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 км, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал. Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.

F-16 действовали из засады

Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (Диярбакыр) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут - подготовка и взлет самолета, 31 минута - время полета к рубежу пуска). Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут. При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

"Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления", - сказал главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Схемы полетов самолетов
Схема полета самолета F-16 Схема поражения самолета Су-24М
Схема полета самолета F-16 Схема поражения самолета Су-24М
При клике на карту, она откроется в новом окне.

Схемы: Минобороны РФ.

Ни одного запроса экипажем турецкого самолета не зафиксировано

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.


На пресс-конференции по факту атаки турецкими ВВС российского Су-24М главком ВКС РФ Бондарева сказал в т.ч. про готовность турецких СМИ к освещению инцидента, об оперативном появлении в месте приземления пилота банд боевиков, о поисково-спасательной операции - это все отражено на видео, размещенном выше. Но необходимо привести еще одну цитату:

"Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками", - сказал Виктор Бондарев.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Bell V-280 Valor - конвертоплан третьего поколения
Bell Helicopter представила проект конвертоплана третьего поколения Проект конвертоплана третьего поколения представила компания Bell Helicopter. V-280 Valor был представлен на...
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III Дорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме