Темпы боевых вылетов в Сирии
pro-samolet.ru   
Для того, чтобы не снижать темпы боевых вылетов в Сирии, как пишет The National Interest, российской авиации необходимо хорошее инженерно-авиационное и тыловое обеспечение. Хотя, по мнению издания, в начале русские удивили многих способностью осуществлять до 88 вылетов в день.

Самолет РоссииРоссийская военная авиация в последние дни несколько снизила темп боевых вылетов в Сирии, пишет 'The National Interest' 27 октября 2015 года. Российские самолеты, как правило, показывают очень хорошие результаты в тяжелых условиях благодаря надежной конструкции, и "русские изначально удивили многих своей способностью осуществлять до 88 вылетов в сутки". Но долго выдерживать такой темп, по мнению автора, возможно только при хорошем инженерно-авиационном и тыловом обеспечении. Кроме того, в статье упоминается значение коэффициента готовности к выполнению полетного задания, который по разным причинам не особенно велик, как у модернизированных машин, так и у новейших самолетов.

Россия спотыкается в сирийской воздушной войне

Темпы российских воздушных операций в Сирии, кажется, немного упали относительно своего пика в последние дни. Около двух недель назад русские выполняли восемьдесят восемь вылетов в день, совсем недавно это количество снизилось, как и предсказывали многие представители Министерства обороны США.

"За последние сутки российская авиагруппа совершила 59 самолетовылетов, в ходе которых поражено 94 объекта террористов в провинциях ХАМА, ИДЛИБ, ЛАТАКИЯ, ДАМАСК, АЛЕППО, ДЭЙР-ЭЗ-ЗОР, - говорится 26 октября в сообщении российского Министерства обороны.- За последние трое суток самолеты российской авиагруппы выполнили 164 боевых вылета по 285 объектам террористов".

Это означает, что русские вылетали в среднем пятьдесят пять раз в сутки на самолетах Су-24, Су-25, Су-30СМ и Су-34; что является более медленным темпом, чем прежде. Но эти цифры находятся в пределах, предсказанных чиновниками Пентагона, с тем количеством задействованных самолетов. У россиян на базе в Латакии, как полагают, находится 32-36 самолетов, это означает, что они могут выполнять 48-96 самолето-вылетов в день при хорошем инженерно-авиационном и тыловом обеспечении.

Хотя русские изначально удивили многих своей способностью осуществлять до 88 вылетов в день, но большинство сотрудников американского Минобороны предсказало, что такое количество нельзя поддерживать долгое время. Это потому, что у России отсутствует опыт за последнее время развертывания самолетов за рубежом, нет хорошо отлаженного материально-технического обеспечения, которое может долго выдерживать такой темп. Действительно, большинство должностных лиц Пентагона, с которыми удалось поговорить, прогнозируют, что МТО окажется ахиллесовой пятой россиян.

Су-34

Самолет Су-34

Сольный пилотаж Су-34, 2013 год.

Фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin.

В этой связи можно заметить, что по сообщению USA Today ранее сегодня, со ссылкой на анонимного представителя Пентагона, почти треть боевых самолетов России и пятьдесят процентов транспортников в Сирии находятся на земле. Тяжелые условия, видимо, негативно сказываются на российских экипажах и их воздушных судах. Мои собственные [автор - Дейв Маджумдар] источники говорят почти то же. Однако, они сообщили, что организация и осуществление работы тыла - это, вероятно, самый важный фактор явного снижения темпов; отметив, что российские самолеты, как правило, показывают очень хорошие результаты в тяжелых условиях благодаря надежной конструкции. Независимо от того, результат заключается в том, что россияне не вполне соответствуют требуемым характеристикам ВВС США, ВМС или корпуса морской пехоты.

Впрочем, есть еще один фактор, который мог сыграть роль. Основная часть российских самолетов, развернутых в Сирии, либо модернизированы, но устаревшей конструкции, либо совершенно новые модели, у которых еще не устранены различного рода детские болезни. Старые самолеты - даже отремонтированные - ломаются и требуют большого обслуживания. Это просто факт жизни и одна из причин, по которой ВВС США так стремятся заменить свои старые истребители (переделанный самолет F-14D (R) ВМС США является хорошим примером).

Но то же самое можно сказать и о совершенно новых самолетах. Пока технический расчет изучает особенности истребителя и какие детали нуждаются в замене чаще всего, у нового самолета, который только что поступил на вооружение, ужасный коэффициент готовности к выполнению полетного задания. Это произошло с F-22, когда его приняли на вооружение и это происходит с F-35 сейчас. И Россия не застрахована от этой проблемы. Действительно, у наиболее эффективного российского бомбардировщика Су-34 - который, как и большинство новейших российских самолетов, построен в небольшом количестве, были серьезные проблемы с обслуживанием в предыдущие годы отчасти из-за медленной скорости сборки.

Еще неизвестно, будет ли Россия использовать все это в качестве возможности преобразовать материально-техническую систему. Но если это произойдет, то не исключено, что Россия сможет нарастить свои воздушные операции после того, как штатный личный состав научиться справляться с внешними факторами и своевременно будет получать надлежащие запасные части. Только время покажет, как россияне с этим справятся.

Источник:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме