Темпы боевых вылетов в Сирии
|
Российская военная авиация в последние дни несколько снизила темп боевых вылетов в Сирии, пишет 'The National Interest' 27 октября 2015 года. Российские самолеты, как правило, показывают очень хорошие результаты в тяжелых условиях благодаря надежной конструкции, и "русские изначально удивили многих своей способностью осуществлять до 88 вылетов в сутки". Но долго выдерживать такой темп, по мнению автора, возможно только при хорошем инженерно-авиационном и тыловом обеспечении. Кроме того, в статье упоминается значение коэффициента готовности к выполнению полетного задания, который по разным причинам не особенно велик, как у модернизированных машин, так и у новейших самолетов.
Россия спотыкается в сирийской воздушной войне
Темпы российских воздушных операций в Сирии, кажется, немного упали относительно своего пика в последние дни. Около двух недель назад русские выполняли восемьдесят восемь вылетов в день, совсем недавно это количество снизилось, как и предсказывали многие представители Министерства обороны США.
"За последние сутки российская авиагруппа совершила 59 самолетовылетов, в ходе которых поражено 94 объекта террористов в провинциях ХАМА, ИДЛИБ, ЛАТАКИЯ, ДАМАСК, АЛЕППО, ДЭЙР-ЭЗ-ЗОР, - говорится 26 октября в сообщении российского Министерства обороны.- За последние трое суток самолеты российской авиагруппы выполнили 164 боевых вылета по 285 объектам террористов".
Это означает, что русские вылетали в среднем пятьдесят пять раз в сутки на самолетах Су-24, Су-25, Су-30СМ и Су-34; что является более медленным темпом, чем прежде. Но эти цифры находятся в пределах, предсказанных чиновниками Пентагона, с тем количеством задействованных самолетов. У россиян на базе в Латакии, как полагают, находится 32-36 самолетов, это означает, что они могут выполнять 48-96 самолето-вылетов в день при хорошем инженерно-авиационном и тыловом обеспечении.
Хотя русские изначально удивили многих своей способностью осуществлять до 88 вылетов в день, но большинство сотрудников американского Минобороны предсказало, что такое количество нельзя поддерживать долгое время. Это потому, что у России отсутствует опыт за последнее время развертывания самолетов за рубежом, нет хорошо отлаженного материально-технического обеспечения, которое может долго выдерживать такой темп. Действительно, большинство должностных лиц Пентагона, с которыми удалось поговорить, прогнозируют, что МТО окажется ахиллесовой пятой россиян.
Су-34
Сольный пилотаж Су-34, 2013 год.
Фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin.
В этой связи можно заметить, что по сообщению USA Today ранее сегодня, со ссылкой на анонимного представителя Пентагона, почти треть боевых самолетов России и пятьдесят процентов транспортников в Сирии находятся на земле. Тяжелые условия, видимо, негативно сказываются на российских экипажах и их воздушных судах. Мои собственные [автор - Дейв Маджумдар] источники говорят почти то же. Однако, они сообщили, что организация и осуществление работы тыла - это, вероятно, самый важный фактор явного снижения темпов; отметив, что российские самолеты, как правило, показывают очень хорошие результаты в тяжелых условиях благодаря надежной конструкции. Независимо от того, результат заключается в том, что россияне не вполне соответствуют требуемым характеристикам ВВС США, ВМС или корпуса морской пехоты.
Впрочем, есть еще один фактор, который мог сыграть роль. Основная часть российских самолетов, развернутых в Сирии, либо модернизированы, но устаревшей конструкции, либо совершенно новые модели, у которых еще не устранены различного рода детские болезни. Старые самолеты - даже отремонтированные - ломаются и требуют большого обслуживания. Это просто факт жизни и одна из причин, по которой ВВС США так стремятся заменить свои старые истребители (переделанный самолет F-14D (R) ВМС США является хорошим примером).
Но то же самое можно сказать и о совершенно новых самолетах. Пока технический расчет изучает особенности истребителя и какие детали нуждаются в замене чаще всего, у нового самолета, который только что поступил на вооружение, ужасный коэффициент готовности к выполнению полетного задания. Это произошло с F-22, когда его приняли на вооружение и это происходит с F-35 сейчас. И Россия не застрахована от этой проблемы. Действительно, у наиболее эффективного российского бомбардировщика Су-34 - который, как и большинство новейших российских самолетов, построен в небольшом количестве, были серьезные проблемы с обслуживанием в предыдущие годы отчасти из-за медленной скорости сборки.
Еще неизвестно, будет ли Россия использовать все это в качестве возможности преобразовать материально-техническую систему. Но если это произойдет, то не исключено, что Россия сможет нарастить свои воздушные операции после того, как штатный личный состав научиться справляться с внешними факторами и своевременно будет получать надлежащие запасные части. Только время покажет, как россияне с этим справятся.
Источник:
Читайте также: