The Citizen: Шесть вопросов по "Рафалям"
Недавно Нарендра Моди, премьер-министр Индии, объявил о договоренности о покупке 36 истребителей Rafale. Но условия контракта предстоит еще доработать, об этом писали западные СМИ. Индийское издание The Citizen пишет, что существует по меньшей мере шесть вопросов относительно сделки по Рафалям.
pro-samolet.ru   

ИстребительВ первой половине апреля 2015 года премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что попросил президента Франции Франсуа Олланда поставить Индии 36 . "Я попросил президента поставить нам 36 истребителей Rafale", - сказал Моди на пресс-конференции в Елисейском дворце. Премьер-министр Индии заявил, что условия контракта предстоит еще доработать, сообщали западные СМИ со ссылкой на агентство Рейтер. А что об этом пишут индийские средства массовой информации?

Шесть вопросов: какова стоимость сделки по "Рафалям", господин премьер-министр?

Драматическое решение премьер-министра Нарендры Моди о покупке 36 истребителей Rafale в состоянии "готов к полету" пришло без каких-либо подробностей, что очень сильно напоминает центральную ядерную составляющую встречи с президентом США Бараком Обамой, про которую министр иностранных дел заявил, что "дело сделано", несмотря на то, что окончание согласования все еще ожидается.

Вопросы, на которые нужны ответы:

1. Каковы сроки и условия поставки готовых к полету 36 самолетов Rafale вместо первоначальных 18? Какова будет общая стоимость 36 самолетов? Цена на 18 самолетов, которые были частью изначального тендера L-1, составляла около двух миллиардов долларов, повысилась до неподтвержденных четырех миллиардов долларов. Теперь, когда число удвоилось до 36 самолетов и потребует материально-технического обеспечения и обслуживания, сколько будет платить Индия за обязательство премьер-министра Моди?

2. Является ли эта сделка самостоятельной? Или часть первоначального договора на поставку 126 истребителей?

3. Когда будет это "скоро"? Dassault Aviation в среднем производит всего 11 истребителей в год. Каков период времени, который был обсужден? И обсуждался ли он вообще?

4. Что происходит с остальными 90 истребителями? Контракт был заключен на 126 самолетов, с производством по первоначальному соглашению 108 единиц государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited ('Хиндустан Аэроноутикс Лимитед'). Dassault не согласилась с индийским настойчивым требованием обеспечить гарантийные обязательства на эти самолеты. Означает ли это, что HAL больше не будет в соглашении?

5. Кто же тогда получит контракт на оставшиеся 90 истребителей? Пойдет ли он в частный сектор? В настоящее время в частном секторе есть Ambanis (прим. pro-samolet.ru: Мукеш Амбани - управляющий и основной владелец индийской компании Reliance Industries, являющейся самой крупной компанией в частном секторе Индии), таким образом, они рассматриваются для контракта?

6. И, конечно, самый трудный вопрос: как это соглашение было достигнуто? Кто вел переговоры? И на каком основании? Это привело к нешуточным догадкам в военных кругах с сообщениями о том, что на встрече между премьер-министром Нарендрой Моди и французским президентом Франсуа Олландом был предложен компромисс? Правда, каковы контуры?

Это всего лишь шесть вопросов, и если депутаты спросят в парламенте, когда 23 апреля возобновится работа, могла бы быть какая-то ясность по сделке, которая дает французам хороший кусок индийского оборонного пирога. Даже базовая стоимость новой сделки не разглашается: ни официально и не для протокола. Покров тайны по ядерному соглашению с президентом Обамой все еще не поднят, нет никакой ясности о том, если это вообще было, каким образом правительство сломало лед Закона об ответственности за ядерный ущерб, который препятствовал реализации соглашения о сотрудничестве в сфере мирного атома. Пока не ясно, что было признано или нет в высших эшелонах власти, и на каком этапе находится сделка в данный момент? Домыслы, основанные на "информированных источниках", появились в СМИ в качестве новостей или анализа, но официальная информация по-прежнему продолжает игнорировать те представления по данному вопросу.

Одной отчаявшейся фигурой, угрожающей обратиться в суд по сделке Rafale, является лидер БДП (прим. pro-samolet.ru: партия "Бхарата Джанати Парти") Субраманиям Свами (Subramanian Swamy). Он агитирует за отмену сделки, когда Dassault Aviation получила контракт. Недавно в интервью средствам массовой информации Свами настаивал на том, что сделка была оформлена с французской компанией после "частных бесед между Соней Ганди, ее сестер и Карлы Бруни, супруги тогдашнего президента Франции Николя Саркози". Он должен по-прежнему наставлять страну относительно того, кто стоит за решением премьер-министра Моди.

Источник:


Самолеты

Самолеты

Дассо "Рафаль" - французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation.

Фото: The Citizen.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме