The Citizen: Шесть вопросов по "Рафалям"
|
В первой половине апреля 2015 года премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что попросил президента Франции Франсуа Олланда поставить Индии 36 истребителей "Рафаль". "Я попросил президента поставить нам 36 истребителей Rafale", - сказал Моди на пресс-конференции в Елисейском дворце. Премьер-министр Индии заявил, что условия контракта предстоит еще доработать, сообщали западные СМИ со ссылкой на агентство Рейтер. А что об этом пишут индийские средства массовой информации?
Шесть вопросов: какова стоимость сделки по "Рафалям", господин премьер-министр?
Драматическое решение премьер-министра Нарендры Моди о покупке 36 истребителей Rafale в состоянии "готов к полету" пришло без каких-либо подробностей, что очень сильно напоминает центральную ядерную составляющую встречи с президентом США Бараком Обамой, про которую министр иностранных дел заявил, что "дело сделано", несмотря на то, что окончание согласования все еще ожидается.
Вопросы, на которые нужны ответы:
1. Каковы сроки и условия поставки готовых к полету 36 самолетов Rafale вместо первоначальных 18? Какова будет общая стоимость 36 самолетов? Цена на 18 самолетов, которые были частью изначального тендера L-1, составляла около двух миллиардов долларов, повысилась до неподтвержденных четырех миллиардов долларов. Теперь, когда число удвоилось до 36 самолетов и потребует материально-технического обеспечения и обслуживания, сколько будет платить Индия за обязательство премьер-министра Моди?
2. Является ли эта сделка самостоятельной? Или часть первоначального договора на поставку 126 истребителей?
3. Когда будет это "скоро"? Dassault Aviation в среднем производит всего 11 истребителей в год. Каков период времени, который был обсужден? И обсуждался ли он вообще?
4. Что происходит с остальными 90 истребителями? Контракт был заключен на 126 самолетов, с производством по первоначальному соглашению 108 единиц государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited ('Хиндустан Аэроноутикс Лимитед'). Dassault не согласилась с индийским настойчивым требованием обеспечить гарантийные обязательства на эти самолеты. Означает ли это, что HAL больше не будет в соглашении?
5. Кто же тогда получит контракт на оставшиеся 90 истребителей? Пойдет ли он в частный сектор? В настоящее время в частном секторе есть Ambanis (прим. pro-samolet.ru: Мукеш Амбани - управляющий и основной владелец индийской компании Reliance Industries, являющейся самой крупной компанией в частном секторе Индии), таким образом, они рассматриваются для контракта?
6. И, конечно, самый трудный вопрос: как это соглашение было достигнуто? Кто вел переговоры? И на каком основании? Это привело к нешуточным догадкам в военных кругах с сообщениями о том, что на встрече между премьер-министром Нарендрой Моди и французским президентом Франсуа Олландом был предложен компромисс? Правда, каковы контуры?
Это всего лишь шесть вопросов, и если депутаты спросят в парламенте, когда 23 апреля возобновится работа, могла бы быть какая-то ясность по сделке, которая дает французам хороший кусок индийского оборонного пирога. Даже базовая стоимость новой сделки не разглашается: ни официально и не для протокола. Покров тайны по ядерному соглашению с президентом Обамой все еще не поднят, нет никакой ясности о том, если это вообще было, каким образом правительство сломало лед Закона об ответственности за ядерный ущерб, который препятствовал реализации соглашения о сотрудничестве в сфере мирного атома. Пока не ясно, что было признано или нет в высших эшелонах власти, и на каком этапе находится сделка в данный момент? Домыслы, основанные на "информированных источниках", появились в СМИ в качестве новостей или анализа, но официальная информация по-прежнему продолжает игнорировать те представления по данному вопросу.
Одной отчаявшейся фигурой, угрожающей обратиться в суд по сделке Rafale, является лидер БДП (прим. pro-samolet.ru: партия "Бхарата Джанати Парти") Субраманиям Свами (Subramanian Swamy). Он агитирует за отмену сделки, когда Dassault Aviation получила контракт. Недавно в интервью средствам массовой информации Свами настаивал на том, что сделка была оформлена с французской компанией после "частных бесед между Соней Ганди, ее сестер и Карлы Бруни, супруги тогдашнего президента Франции Николя Саркози". Он должен по-прежнему наставлять страну относительно того, кто стоит за решением премьер-министра Моди.
Источник:
Самолеты
Дассо "Рафаль" - французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation.
Фото: The Citizen.
Читайте также: