LA Times о намерениях российских военных самолетов
pro-samolet.ru   
В статье речь идет о намерениях российских военных самолетов вблизи берегов США. Очень много говорится о базе ВВС Тин-Сити, как и о бомбардировщиках России и американских истребителях пятого поколения.

Ту-95МС ВВС РоссииСовсем недавно (7 апреля 2015 года) адмирал Гортни на брифинге в Пентагоне отметил, что российские военные самолеты придерживаются всех международных стандартов, действующих для любых воздушных судов, которые находятся над нейтральными территориями. Адмирал сказал, что количество полетов дальней авиации ВВС РФ увеличилось, "таким образом, российские военные посылают сигнал для США о том, что Россия – мировая держава. Мы делам то же самое", – сказал он. За день до упомянутого брифинга (6 апреля) в Los Angeles Times появилась статья, в которой отмечается, что "намерения российских военных самолетов вблизи берегов США остаются неясными". Автор У. Дж. Хенниган (W.J. Hennigan) старается понять, рассматривая различные возможные варианты.

Об этом читайте ниже.

Намерения российских военных самолетов вблизи берегов США остаются неясными

Воздух холодный и воет ветер. Полковник ВВС Фрэнк Флорес (Frank Flores) поднимает бинокль длиной в пару футов и изучает неясную точку примерно в 50 милях на западе, через Берингов пролив.

"Там материк", - он перекрикивает порывы ветра.

Это - Сибирь, часть России, находящаяся в Азии.

"Тин-Сити"Названная в честь старого шахтерского поселка, крошечная база ВВС "Тин-Сити" (Tin City), расположена на покрытой льдом прибрежной горе, на 50 миль ниже Северного Полярного Круга, далекого от любой дороги или даже деревьев. Несколько десятилетий назад Пентагон принял удаленную территорию и построил дальнюю радиолокационную станцию для обнаружения внезапного нападения со стороны Советского Союза.

По крайней мере, с этого замороженного места, самого близкого пункта Америки к России Владимира Путина, холодная война снова становится теплой.

В прошлом году американские истребители F-22 поднимались в воздух около 10 раз - в два раза чаще, чем в 2013 году - чтобы контролировать и фотографировать российские бомбардировщики Ту-95 "Bear" и истребители МиГ-31, которые летали над Беринговым морем без общения с американскими диспетчерами или не включая радио транспондеры, которые передают опознавательные сигналы.

Российские полеты осуществляются в международном воздушном пространстве, и неясно, проверяют ли они американскую обороноспособность, патрулируют пространство или просто демонстрируют глобальную мощь, недавно обретенную Москвой. "Они, очевидно, передают сообщение нам, - говорит Флорес, бывший олимпийский пловец, который отвечает за "Тин-Сити" и 14 других радиолокационных станций, разбросанных вдоль огромного побережья Аляски, - но мы еще не знаем их намерений".

Официальные лица США рассматривают бомбардировщики, которые были обнаружены на юге, в 50 милях от северного побережья Калифорнии, как преднамеренно провокационные. Они являются признаком ухудшения отношений между Москвой и Западом после российской аннексии Крыма в марте прошлого года и военного вмешательства для поддержки сепаратистов в Восточной Украине. Подобные российские полеты в Европе раздражают лидеров Великобритании, Ирландии, Швеции, Норвегии и других стран. В январе британские власти были вынуждены изменить маршрут коммерческих самолетов после того, как российские бомбардировщики пролетели над Ла-Маншем с выключенными транспондерами.

Североатлантический Альянс сообщает, что его самолеты в прошлом году взлетали, чтобы контролировать российские военные самолеты в Европе более 100 раз - приблизительно в три раза больше, чем в 2013 году. Российское воздушное патрулирование за пределами своих границ находится на самом высоком уровне с тех пор, как распался Советский Союз в 1991 году, сообщает НАТО.

Российский министр обороны Сергей Шойгу сказал в заявлении в ноябре, когда обострилась напряженность вокруг Украины, что российские стратегические бомбардировщики возобновят патрулирование в Атлантике и в Тихом океане. "В сложившейся обстановке мы вынуждены обеспечивать военное присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива", - сказал он.

Хотя Арктика привлекает меньше внимания, Россия поигрывает там мышцами после многих лет упадка. Правительство президента Владимира Путина объявило о планах вновь открыть 10 бывших советских военных баз, в том числе 14 аэродромов, которые были закрыты вдоль арктического побережья после холодной войны. На верфи в Северодвинске, крупнейшем городе на российском Арктическом побережье, впервые за десятилетия началось строительство четырех атомных подводных лодок, сообщают российские СМИ. Пентагон утверждает, что отчеты являются точными.

Пентагон ответил, потратив 126 млн долларов в прошлом году на обновление "Тин-Сити" и других прибрежных радиолокационных станций на Аляске. Он также добавил военные учения с северными союзниками, в том числе впервые с 2011 года - полеты американских стратегических бомбардировщиков над Арктикой. На прошлой неделе четыре B-52 одновременно вылетели с баз в Небраске и Луизиане в регионы Арктики и Северного моря, объявили ВВС. По пути экипажи бомбардировщиков участвовали в совместных "маневрах по воздушному перехвату" с истребителями из Канады, Англии и Нидерландов.

Военно-воздушные силы сообщили, что на авиационной базе "Эйльсен" на Аляске можно базировать первые эскадрильи истребителей пятого поколения F-35, начиная со следующего года. Наращивание происходит, когда таяние ледовых шапок открывает новые ценные морские пути, подстегивая восемь стран, имеющих территориальные или морские претензии на территории Крайнего Севера, к схватке за нефть и другие неиспользованные природные ресурсы.

"Мы переживаем пробуждение стратегического значения Арктики", - сказал глава Северного командования Пентагона и Командования Воздушно-космической обороны Северной Америки адмирал Уильям Гортни (William E. Gortney).

"Действительно ли это - вторая холодная война? Не имеет значения, что мы думаем, - сказал Гортни. - Может быть, они думают, что холодная война никогда не заканчивалась". По мнению аналитиков, правительство Путина может заказывать полеты бомбардировщиков, как стартовый двигатель боевого духа для военных, которые видели, как корабли превращались в металлолом, самолеты не летали, а базы закрывались после окончания холодной войны.

"Способность проецировать военную мощь с баз в Арктике является одной из областей, в которых они все еще способны," - сказал Кристофер Хаммер (Christopher Harmer), военный аналитик Института по изучению войны, внепартийной общественно-политической группы в Вашингтоне. "Это намного меньше по сравнению с тем что они делали во время 'холодной войны', - сказал Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg), аналитик некоммерческого центра Военно-морских исследований в Вашингтоне. - Я не думаю, что они угрожают кому-либо. Они просто хотят убедиться, что никто не идет в Арктику с беспорядками". После окончания холодной войны американские войска сократили, но никогда полностью не отказывались от присутствия в Арктике.

Если звучит сигнал тревоги, летчики-истребители на объединенной базе "Элмендорф-Ричардсон" (Elmendorf-Richardson) в Анкоридже до сих пор иногда скользят вниз по блестящим пожарным шестам, и бегут к самолетам , содержащимся в небольших ангарах. Истребители находятся в полной боевой готовности, вооруженные пушками и ракетами.

ТабличкиВ подземном помещении на базе ряды технического персонала РЛС следят за светящимися экранами, наблюдая маленькие маркеры в форме полумесяца, каждый из которых представляет собой движение самолета в воздушном пространстве Аляски. На стене четыре больших экрана отслеживают самолеты по всей Арктике, в том числе и в воздушном пространстве России. На стене также имеется 261 табличка с красными звездами. Каждая из них представляет успешный американский перехват российских самолетов. В общей сложности было обнаружено 424 российских самолетов с 1983 года, в основном во время холодной войны.

"Если они идут сюда, мы отслеживаем их, определяем кто они, и каковы их намерения", - говорит майор Кэрри Говард (Carrie Howard), руководитель подразделения ПВО.

Большую часть времени, на радарах отображаются коммерческие самолеты, которые идентифицируют себя, передавая коды транспондеров или общаясь с региональными авиадиспетчерами. Но некоторые самолеты молчат. Если командиры здесь решили ответить, они хватают телефон, на котором красными буквами отмечено "scramble". Звонок звенит в караульной ВПП, где пилоты самолетов F-22 всегда на дежурстве.

F-22"От звонка телефона останавливается ваше сердце - настолько это громко", - сказал один пилот, попросивший для безопасности не называть его имени. Оказавшись в воздухе, пилоты должны получить визуальную идентификацию другого самолета. Но F-22 может летать почти в три раза быстрее, чем неуклюжий бомбардировщик Ту-95, поэтому замедление является проблемой. "Ты хочешь лететь быстро, - говорит пилот. - Того же хочет и истребитель. Но ты просто должен сбросить скорость рядом с ними".

17 сентября он поднялся в погоне за вспышками на радаре, которыми оказались два российских "Медведя" (Ту-95), два МиГ-31 и два самолета-заправщика. Американский летчик приблизился, сообщил в Анкоридж о своем наблюдении, и вернулся на базу. "Наше присутствие ощущалось, - сказал пилот. - Вот и все, что необходимо".

Трудно было почувствовать что-либо, кроме холода в тот день в "Тин Сити", где температура была гораздо ниже нуля, ветер пронизывал до костей, и мир растворялся в ослепительно-белом снеге, льде и тумане.

Два подрядчика Вэнс Сполдинг (Vance Spaulding), которому 53 года, и Джефф Боулдс (Jeff Boulds) - 52, проводят до четырех месяцев, обслуживая радиолокационную станцию, прежде чем улетают на перерыв. Хотя здесь, на прибрежной равнине, они охотятся на овцебыков - длинношерстных животных, с сильным запахом и большими рогами, и полярного зайца, который, как они утверждают, может вырасти до 20 фунтов или больше.

"Мы заперты здесь, поэтому пытаемся выйти на открытое место всякий раз, когда есть возможность, - сказал Джефф Боулдс. - Но я никогда не видел русских. По крайней мере, пока не видел".

Источник:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме