"Чирок" – российский беспилотник на воздушной подушке
pro-samolet.ru   
Российский беспилотник Чирок разработан Московским научно–исследовательским радиотехническим институтом. Дальность полета БЛА составляет 2500 км, а максимальная высота 6 тысяч метров. Предполагается, что на авиасалоне МАКС–2015 состоится официальная презентация полноразмерной модели этого российского беспилотника на воздушной подушке.

Разведывательно–ударный БЛА "Чирок" будет проходить летные испытания

БеспилотникЕсли макет российского беспилотного летательного аппарата на воздушной подушке "Чирок" был представлен в 2014 году на выставке "Иннопром" в масштабе 1:5, то сейчас уже готова полноразмерная модель БЛА. "Первый полноразмерный образец разведывательно–ударного беспилотника на воздушной подушке 'Чирок' готовится к испытательным полетам" – сообщается на сайте Ростех. Ожидается, что официальная презентация полноразмерной модели "Чирка" состоится на авиасалоне МАКС в 2015 году, и предполагается, что серийное производство российского беспилотника начнется уже в следующем году.

"Данный тип аппарата предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях: в регионах, где отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Машина позволит решать эту задачу в широком пространстве нашей большой страны. Проект мы будем предлагать заказчикам как на гражданском, так и военном рынках. Я думаю, что он вызовет большой интерес в топливно-энергетическом комплексе, у Министерства обороны", - сказал Александр Якунин, генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе Госкорпорации Ростех).

Российский беспилотник на воздушной подушке "Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. БЛА двойного назначения, предназначен:

  • для мониторинга земной или водной поверхности,
  • перевозки полезной нагрузки.

Предполагается, что в военной сфере "Чирок" могут использовать, как разведывательный и ударный беспилотник. Он способен нести вооружение не на подвесе (как на предыдущих моделях), а в корпусе, что улучшает его аэродинамические свойства и снижает заметность.

Беспилотник объединил достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения, химической промышленности. Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты.

"Чирок"

Разведывательно-ударный БЛА "Чирок"
Размах крыла, м 10
Максимальная взлетная масса, кг не более 700
Полезная нагрузка, кг до 300
Дальность полета, км 2500
Максимальная высота, м 6000

Характеристики БЛА

"Чирок" может нести высокоточное оружие, а также брать на борт оптико-электронную аппаратуру для мониторинга. Корпус российского беспилотника - цельнокомпозитный (карбоновый), мембрана воздушной подушки выполнена из суперсовременного материала, который разработан российскими специалистами.

Взлетает с воды Способен передвигаться
Взлетает с воды, заболоченной местности, мягкого грунта, снега и т.д. Способен передвигаться по кочкам высотой до 20 см и ямам шириной до 1 м
Вооружение Технология
Несет вооружение скрытым внутри корпуса Материал мембраны воздушной подушки создан по современной российской закрытой технологии

Специалисты ОПК в настоящее время работают над дальнейшим улучшением технических характеристик беспилотного летательного аппарата на воздушной подушке "Чирок".

Источник:

  • Государственная корпорация Ростех.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме