Могли ли столкнуться военный и гражданский самолеты в небе над Швецией?
|
Расстояние от российского военного самолета до трассы полета пассажирского судна превышало 70 км
В европейских СМИ появилась информация, что пассажирский лайнер, летевший из Копенгагена, едва не столкнулся с военным самолетом, который невозможно было опознать из-за выключенных транспондеров. Например, "Радио Швеции" сообщало, что пассажирскому самолету, вылетевшему из датского аэропорта Каструп в пятницу, удалось избежать столкновения с иностранным военным самолетом. Как сообщают западные электронные издания, у военного самолета не было прибора для идентификации авиадиспетчером воздушного судна, но его обнаружили, и были предупреждены контролирующие органы в гражданской авиации. Военный самолет развернулся и оказался на встречном курсе пассажирского самолета. Сообщается, что пассажирский борт развернули, чтобы избежать столкновения, которое могло случиться через минуту. По тревоге были подняты шведские и датские истребители.
ВВС России не нарушали воздушные границы и международные правила полетов
В Министерстве обороны Швеции заявили, что это определенно был самолет российской военной авиации.
Российское Министерство обороны опровергло заявление шведских Вооруженных сил о том, что якобы ВВС России нарушили воздушные границы и международные правила полетов. Военный самолет России действительно выполнял полет в том районе, но границ не нарушал, и уж тем более не создавал угроз для лайнера. Ниже приводится цитата со страницы военного ведомства в Facebook.
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление Министра обороны Швеции Петера Хульквиста об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета, якобы едва не столкнувшегося с пассажирским лайнером, выполнявшим рейс из Копенгагена.
"Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было. Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов. Расстояние до трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена, превышало 70 километров.
Заявление главы шведского военного ведомства о якобы "невидимости" российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством. Хочу особо подчеркнуть, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в 3 раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135".
Об этом также можно было прочитать в Твиттере.
Скриншот
Минобороны Швеции опять лукавит, на этот раз об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета
Пассажирам гражданского самолета ничто не угрожало
Пассажиры авиалайнера датской компании Cimbe, приземлившегося с трехминутным опозданием, практически не заметили изменения курса, а пилоты оказались в "рутинной ситуации". Об этом, как сообщает ТАСС, датскому агентству Ритсаус рассказал директор по эксплуатации Cimbe Йорген Нильсен. "Пассажиры в самолете не заметили этого, им ничто не угрожало. Речи о неком значительном изменении (курса) не идет. Военный самолет был близко, но не настолько (чтобы можно было говорить об опасности)", - сказал он.
"Курс иногда корректируется на пять градусов вправо или влево. Для пилотов в этом нет ничего особенного, и это не привело ни к каким последствиям", - уточнил Йорген Нильсен.
Директор по эксплуатации Cimbe не разделяет тревогу, которую изменение курса вызвало в соседней Швеции: "Это произошло в международном воздушном пространстве, где разрешены полеты военных самолетов, и я не могу понять, в чем тут драма".
Это мог быть самолет-разведчик RC-135
В этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведчик RC-135
Серия самолетов RC-135 Rivet Joint (A, B, D, E, M, R, U) предназначена для радиоэлектронной разведки и аэрофотосъемки. Машины не несут вооружения, кроме летного экипажа, на борту работают 25-30 операторов. Например, RC-135S - самолет телеметрии при испытании баллистических ракет. RC-135V - самолет радиоразведки и сбора данных о работе иностранных радиоэлектронных средств, используется при разработке новых систем радиоэлектронных помех. А RC-135V/W оснащен комплексной аппаратурой радиоэлектронной разведки и системами управления и целеуказания наземным и воздушным средствам ПВО, в составе экипажа работают семь операторов.
На фото: самолет RC-135
Почему Швеция "не заметила" НАТОвский RC-135, находившийся между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера?
Читайте также: