Могли ли столкнуться военный и гражданский самолеты в небе над Швецией?
Ряд европейских СМИ сообщили, что пассажирский лайнер, летевший в пятницу 12 декабря 2014 года из Копенгагена, едва не столкнулся с военным самолетом, который невозможно было опознать. В Минобороны Швеции заявили, что это был самолет военной авиации России. Российское военное ведомство опровергло заявление шведских ВС: ВВС России не нарушали воздушные границы и международные правила полетов, российский военный самолет находился в 70 км, более того - между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведчик RC-135.
pro-samolet.ru   

Расстояние от российского военного самолета до трассы полета пассажирского судна превышало 70 км

Самолет ДанииВ европейских СМИ появилась информация, что пассажирский лайнер, летевший из Копенгагена, едва не столкнулся с военным самолетом, который невозможно было опознать из-за выключенных транспондеров. Например, "Радио Швеции" сообщало, что пассажирскому самолету, вылетевшему из датского аэропорта Каструп в пятницу, удалось избежать столкновения с иностранным военным самолетом. Как сообщают западные электронные издания, у военного самолета не было прибора для идентификации авиадиспетчером воздушного судна, но его обнаружили, и были предупреждены контролирующие органы в гражданской авиации. Военный самолет развернулся и оказался на встречном курсе пассажирского самолета. Сообщается, что пассажирский борт развернули, чтобы избежать столкновения, которое могло случиться через минуту. По тревоге были подняты шведские и датские истребители.

ВВС России не нарушали воздушные границы и международные правила полетов

В Министерстве обороны Швеции заявили, что это определенно был самолет российской военной авиации.

Российское Министерство обороны опровергло заявление шведских Вооруженных сил о том, что якобы ВВС России нарушили воздушные границы и международные правила полетов. Военный самолет России действительно выполнял полет в том районе, но границ не нарушал, и уж тем более не создавал угроз для лайнера. Ниже приводится цитата со страницы военного ведомства в Facebook.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление Министра обороны Швеции Петера Хульквиста об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета, якобы едва не столкнувшегося с пассажирским лайнером, выполнявшим рейс из Копенгагена.

"Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было. Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов. Расстояние до трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена, превышало 70 километров.

Заявление главы шведского военного ведомства о якобы "невидимости" российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством. Хочу особо подчеркнуть, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в 3 раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135".

Об этом также можно было прочитать в Твиттере.

Скриншот

Самолет

Минобороны Швеции опять лукавит, на этот раз об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета

Пассажирам гражданского самолета ничто не угрожало

Пассажиры авиалайнера датской компании Cimbe, приземлившегося с трехминутным опозданием, практически не заметили изменения курса, а пилоты оказались в "рутинной ситуации". Об этом, как сообщает ТАСС, датскому агентству Ритсаус рассказал директор по эксплуатации Cimbe Йорген Нильсен. "Пассажиры в самолете не заметили этого, им ничто не угрожало. Речи о неком значительном изменении (курса) не идет. Военный самолет был близко, но не настолько (чтобы можно было говорить об опасности)", - сказал он.

"Курс иногда корректируется на пять градусов вправо или влево. Для пилотов в этом нет ничего особенного, и это не привело ни к каким последствиям", - уточнил Йорген Нильсен.

Директор по эксплуатации Cimbe не разделяет тревогу, которую изменение курса вызвало в соседней Швеции: "Это произошло в международном воздушном пространстве, где разрешены полеты военных самолетов, и я не могу понять, в чем тут драма".

Это мог быть самолет-разведчик RC-135

RC-135

В этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведчик RC-135

Серия самолетов RC-135 Rivet Joint (A, B, D, E, M, R, U) предназначена для радиоэлектронной разведки и аэрофотосъемки. Машины не несут вооружения, кроме летного экипажа, на борту работают 25-30 операторов. Например, RC-135S - самолет телеметрии при испытании баллистических ракет. RC-135V - самолет радиоразведки и сбора данных о работе иностранных радиоэлектронных средств, используется при разработке новых систем радиоэлектронных помех. А RC-135V/W оснащен комплексной аппаратурой радиоэлектронной разведки и системами управления и целеуказания наземным и воздушным средствам ПВО, в составе экипажа работают семь операторов.

На фото: самолет RC-135

Самолет RC-135

Почему Швеция "не заметила" НАТОвский RC-135, находившийся между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера?

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Летающая лодка Супермарин "Си Оттер"
Самолет-амфибия Supermarine Sea Otter Супермарин "Си Оттер" являлся амфибией, одномоторным бипланом смешанной конструкции и был развитием типа Walrus. Спроектирован под началом...
Истребитель Белл P-63 "Кингкобра"
Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra "Белл" Р-63 "Кингкобра" был истребителем новой конструкции, с использованием основных идей, реализованных на военном самолете "Аэрокобра"...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме