Обстоятельства падения самолета
Учебно-боевой истребитель МиГ-29, выполнявший полет под управлением летчиков-испытателей авиационной фирмы, разбился в Подмосковье утром в четверг, 4 декабря 2014 года. Оба пилота успели катапультироваться, они были госпитализированы, состояние одного из летчиков оценивалось как тяжелое, состояние другого опасений не вызывало. Самолет восстановлению не подлежит. СМИ сообщают, что со слов очевидцев катастрофы, самолет упал в 100 м от здания школы и в 20 м от ближайшего жилого дома (это подтверждается на сайте ГУ МЧС России по Московской области). Среди учеников и населения никто не пострадал, разрушений нет. На место происшествия прибыли сотрудники МЧС и следственно-оперативная группа.
В Воскресенском районе разбился самолет МиГ-29
Ниже цитата ГУ МЧС России по Московской области о падении самолета.
"1. Падение воздушного судна. Воскресенский м.р., д. Чемодурово, в районе ул. Восточная, д. 4.
4 декабря 2014 года в 12.07 поступило сообщение о падении воздушного судна по вышеуказанному адресу. По прибытию на место первого пожарного подразделения было установлено, что произошло падение на расстоянии 20 м от жилого дома самолета МИГ-29 (военно-учебный; место базирования - аэродром "Жуковский"; принадлежность - ОАО "МИГ"). Возгорания в результате падения не последовало. Пострадавших среди населения нет, разрушений нет. Причина падения устанавливается. На месте падения воздушного судна образовалась воронка диаметром 12 м, глубиной - 6 м.
Пострадали 2 человека (экипаж самолета):
- закрытый перелом правой и левой плечевой кости, резаная рана правой кисти, доставлен вертолетом Бо-105 в НИИ им. Н.В. Склифосовского, г. Москва.
- ушиб головного мозга, тяжелая сочетанная травма, доставлен вертолетом БК-117 (МАЦ) в НИИ им. Н.В. Склифосовского, г. Москва.
Силами МВД организовано оцепление территории аварии. Расследование проводится авиационно-следственным комитетом. В связи с падением воздушного судна было проведено внеочередное заседание КЧС под руководством Заместителя председателя КЧС и ОПБ Воскресенского м.р. Пестова Г.Н. По состоянию на 20.00 4 декабря 2014 г. все работы на месте крушения прекращены".
Источник: Справка-доклад ГУ МЧС России по Московской области.
Возбуждено уголовное дело
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета России, в связи с крушением самолета МиГ-29 в Подмосковье возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего). На месте происшествия и в ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" работает следственно-оперативная группа, проводится осмотр, производится выемка документов, образцов топлива.
"Возбуждено уголовное дело по факту катастрофы истребителя МиГ-29, происшедшей в Московской области, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ", - говорится в тексте сообщения, размещенного на официальном сайте ведомства.
В качестве предварительных версий причины катастрофы рассматриваются ошибка пилотирования и техническое состояние воздушного судна.
Фотография МиГ-29КУБ
Двухместный МиГ-29КУБ - многофункциональный истребитель поколения "4++"
Фото: РСК "МиГ".
Пострадали опытные летчики-испытатели
МиГ-29, регистрационный № 204, принадлежащий ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" имени Громова, под управлением командира Сергея Рыбникова и второго пилота Вадима Селиванова.
В прессе сообщается, что при падении МиГ-29 пострадали два опытных летчика-испытателя Сергей Рыбников и Вадим Селиванов. Одним из первых свидетелей падения МиГ-29 в Подмосковье стал молодой человек по имени Мустафа, сообщает L!fe News. Увидев, как пилоты катапультировались, он крикнул окружающим, чтобы вызвали скорую, а сам пришел на помощь одному из пилотов. Он был без сознания. Мустафа освободил горло пострадавшего от перехлестнувшего ремня, и стал делать массаж сердца "как учили в школе".
- ... я побежал туда. У него на шее был ремень, а на лице маска. Я думал, что он умер, - рассказал Мустафа. По его словам, он решил сделать пилоту массаж, надеясь оживить его.
- Нас в школе учили, как помочь. Я делал ему массаж три раза, но он оставался неживой. И потом я еще раз сделал сильно и он вдохнул, - рассказывает Мустафа. - Потом ремень и все мы с него сняли, и через 20-30 минут прибыла помощь и спросили: "Ну что, как он, живой?". Я сказал - живой.
Телеканал РЕН ТВ сообщает, что истребитель рухнул в самом конце испытательного полета, целью которого была проверка самолета по ограничению параметров и режимов. Об этом рассказал летчик-испытатель Вадим Селиванов. "Это был 20-й, крайний пункт выполнения задания. Выполнили, и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты, которую мы увидели", - сказал летчик. По его словам, он катапультировался первым, сидевший в передней кабине Сергей Рыбников - вторым, потому он и пострадал больше: "Это всегда выполняется на самолетах с двухместным управлением, второй выходит первым. Я не могу сейчас как эксперт говорить, но возможно именно поэтому Сергей пострадал больше, ему не хватило высоты".
Травмы, несовместимые с жизнью
Пилот истребителя МиГ-29, 36-летний Сергей Рыбников, скончался в пятницу вечером в реанимационном отделении НИИ им. Склифосовского, куда накануне был доставлен вертолетом. Причиной смерти стали травмы, полученные при катапультировании, не совместимые с жизнью. Об этом 6 декабря 2014 года сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в НИИ им. Склифосовского. Состояние второго пилота не вызывает опасений у медиков, он находится в реанимации.
МиГ-29КУБ на фото
Истребитель МиГ-29КУБ впервые совершил полет в 2007 году.
Фото: РСК "МиГ".
Самолет МиГ-29, разработанный в ОКБ имени А. И. Микояна, относится к классу легких истребителей, предназначен для ведения маневренного воздушного боя и поражения и воздушных, и наземных целей. Является одним из самых распространенных в мире истребителей четвертого поколения. Опытный образец самолета совершил первый полет в 1977 году, а на вооружение машина принята в 1983 году. Экипаж самолета состоит из одного пилота. А МиГ-29КУБ является учебно-боевой модификацией палубного многофункционального истребителя МиГ-29К (Fulcrum-D), предназначенного для базирования на авианосцах. Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения "4++". Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. Самолеты данного типа находятся на вооружении ВВС России и Индии. Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ - это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Летно-технические характеристики самолетов
| МиГ-29К | МиГ-29КУБ |
Длина самолета, м |
17,3 |
17,3 |
Размах крыла, м* |
11,99 |
11,99 |
Высота самолета, м |
4,4 |
4,4 |
Взлетная масса, кг: |
|
|
- нормальная |
18 550 |
18 650 |
- максимальная |
24 500 |
24 500 |
Максимальная скорость полета, км/ч: |
|
|
- у земли |
1400 |
1400 |
- на большой высоте |
2200 |
2100 |
Практический потолок, м |
17 500 |
17 500 |
Максимальная перегрузка |
8 |
8 |
Тип двигателей |
РД-33МК |
РД-33МК |
* в полетном положении.
Читайте также: