"Авиастар-СП" выполняет гособоронзаказ
pro-samolet.ru   
Ульяновское самолетостроительное предприятие Авиастар-СП успешно выполнило трехлетнюю программу гособоронзаказа на модернизацию тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 - в 2014 году прошли модернизацию 2 самолета, а за три года - шесть. Кроме того, 21 ноября с.г. первый Ил-76МД-90А был передан для создания по заказу ВВС специального авиационного комплекса. Самолет носит символическое название Ульяновск.

За три года модернизировано шесть самолетов Ан-124 "Руслан"

Ан-124 "Руслан"В рамках государственного оборонного заказа на "Авиастар-СП" в течение трех лет модернизировано шесть самолетов Ан-124-100. Самолеты Ан-124-100 прошли модернизацию: в 2012 году - один, в 2013 - три и в 2014 году - две машины. Ульяновское самолетостроительное предприятие успешно выполнило трехлетнюю программу гособоронзаказа на модернизацию этих тяжелых транспортных самолетов. "К месту базирования в пос.Сеща улетел очередной 'Руслан'", - сообщила 24 ноября 2014 года пресс-служба "Авиастар-СП". Программа включала модернизацию отдельных элементов самолета с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации.

Еще один модернизированный "Руслан", принадлежащий АК "Волга-Днепр", был передан на покраску в ООО "Спектр-Авиа" днем ранее.

"На самолете также проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала, выполнены доработки по бюллетеням. По завершении окрасочных работ и комплекса наземных испытаний, заданной летной программы воздушное судно будет передано заказчику", - сказал начальник военного представительства 735 МО России - руководитель независимой инспекции АР МАК Алексей Мынкин.

- тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Машина построена по аэродинамической схеме турбореактивного четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оборудована авиадвигателями Д-18Т. Имеет две палубы: нижняя - грузовая кабина; верхняя - кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 человека. Общий объем грузовой кабины составляет 1050 м3. Грузовой отсек герметичен.

Модификации:

  • Ан-124 - базовая модификация военно-транспортного самолета;
  • Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет;
  • Ан-124-100М - модификация самолета Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек);
  • Ан-124-100М-150 - модификация самолета Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа до 4 человек и повышенной нагрузкой до 150 тонн.

Ан-124 "Руслан"

Ан-124 Руслан

Самолет Ан-124 Руслан в небе

В апреле 2012 года "Авиастар-СП" получил контракт на модернизацию шести самолетов. Ранее были сообщения, что российское военное ведомство планирует модернизировать еще около десяти "Русланов" до 2020 года. Производство "Русланов" в России было остановлено в 2004 году (иногда называют год 2003-ий). Ремонт и модернизация самолетов Ан-124 "Руслан" в России осуществляется только силами ЗАО "Авиастар-СП", ведется глубокая ремоторизация и поддержание летной годности эксплуатируемого парка ВС, находящегося в ведении Минобороны и в коммерческой эксплуатации. Всего за время работы Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100:

  • установка модернизированного комплекса А820М с УВС А 821М, обеспечивающего полеты в системе зональной навигации PRNAV;
  • установка модернизированной радиолокационной станции А822-10М;
  • установка системы раннего предупреждения столкновений с землей в направлении полета ТТА-12;
  • дополнительной установкой приемоизмерителей системы спутниковой навигации систем GPS-ГЛОНАСС;
  • установка на приборной доске приборов пилотов и на рабочем месте штурмана многофункциональных цветных ЖКИ индикаторов МФИ;
  • установка системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000 с ответчиком режима "S" ни ниже IV уровня;
  • установка модернизированной системы БАСК-124-01;
  • установка модернизированной системы торможения самолета БУПТ-124 с усиленными колесами на основных опорах шасси.
  • установка автоматического переносного аварийного радиомаяка АРМ-406П и аварийно-спасательного радиомаяка АРМ-406АС1;
  • установка кислородного оборудования БКО-5К.
Основные характеристики Ан-124-100
Длина, м 69,1
Размах крыла, м 73,3
Высота, м 21,08
Площадь крыла, м² 628
Масса, кг  
- пустого 178400
- максимальная взлетная 392 000
Максимальная скорость, км/ч 865
Крейсерская скорость, км/ч 800-850
Практическая дальность, км  
- с максимальным грузом 4800
- с грузом 80 т 7500
Практический потолок, м 11 600
Экипаж, чел. 8
Пассажировместимость, чел. 7+21

Первый Ил-76МД-90А передан для создания специального авиационного комплекса ВВС

Несколько дней назад (21.11.2014 года) сообщалось, что самолет, которому присвоено символическое название "Ульяновск", передается в ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" для создания по заказу ВВС специального авиационного комплекса. В рамках церемонии состоялось вручение символического ключа от самолета, после чего была перерезана лента у трапа. Новый стал первым самолетом, построенным ЗАО "Авиастар-СП", в рамках выполнения государственного оборонного заказа на производство тяжелых транспортных самолетов.

"Передача в эксплуатацию транспортного самолета Ил-76МД-90А - это результат активной работы всего коллектива Ульяновского авиационного завода. Сегодня производственная программа 'Авиастара' предусматривает последовательное наращивание темпов выпуска транспортных самолетов. К 2017 году планируется ежегодно производить порядка 15-17 ВС", - сказал генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев подчеркнул: "Мы полностью удовлетворены характеристиками самолета и ходом выполнения программы. Новые качества, полученные благодаря глубокой модернизации Ила, значительно расширяют сферу применения самолета. Это платформа для производства многоцелевых транспортных самолетов, обеспечивающих десантирование личного состава, перевозку военной техники, топлива, контейнеров, а также для создания специальных авиационных комплексов. Потенциал Ил-76МД-90А отвечает современным требованиям ВВС страны и имеет большие перспективы на будущее".

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А - глубоко модернизированная версия Ил-76МД. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина, отвечающие всем современным требованиям к авионике, значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности машины.

Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ Воздушно-десантных войск России. Так же Ил-76МД-90А способен тушить площадные пожары, а также перевозить больных и раненых.

Официальный сайт:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме