|
Самолет люфтваффе найден под Крымском
|
pro-samolet.ru
|
2014-11-20T13:09
|
Поисковики нашли под Крымском немецкий самолет Второй мировой войны Юнкерс Ю-87 Штука. Пикирующий бомбардировщик был сбит зенитной артиллерией 2 июня 1943 года. Пилотом самолета люфтваффе оказался Хорст Шиллер, который известен тем, что был участником одного из первых боевых вылетов Второй мировой.
Пилотом сбитого самолета был Хорст Шиллер
Под Крымском найден самолет люфтваффе. Знаменитый немецкий бомбардировщик и штурмовик Второй мировой войны "Штука" Junkers Ju 87 обнаружили поисковики рядом с Сопкой Героев, где в 1943 году шли ожесточенные бои. Обломки "юнкерса" пришлось откапывать из-под земли. Как сообщают СМИ, осенью искатели, работавшие в Крымском районе у поселка Виноградный, нашли фрагменты Юнкерс Ю-87 "Штука". А в начале ноября с глубины около пяти метров был поднят двигатель самолета, главный редуктор и останки летчика. Пилотом оказался Хорст Шиллер (Horst Schiller) - один из трех первых летчиков люфтваффе, совершивший боевой вылет в самом начале Второй мировой войны, а точнее - за 20 минут до официального начала.
Установлено, что немецкий бомбардировщик с номером 1070 пилотировал майор Хорст Шиллер, который 2 июня 1943 года был сбит зенитной артиллерией в трех километрах к северо-западу от станицы Крымской (сегодня город Крымск). Хорст Шиллер родился 6 сентября 1917 года в Берлине. Среди наград пилота люфтваффе, с 1 декабря 1942 года командира группы I./StG3 Хорста Шиллера - Рыцарский Крест, которым он награжден посмертно 9 июня 1944 года. За боевую карьеру Х.Шиллер совершил 466 боевых вылетов, потопил два транспорта, один эсминец, уничтожил 12 зенитных и артиллерийских батарей, 17 танков и один бронепоезд. Но уцелеть в боях Второй мировой ему не удалось. Имена советских зенитчиков, сбивших самолет Хорста, не установлены.
Самолет люфтваффе
Junkers Ju 87B "Stuka"
Останки Хорста Шиллера будут переданы немецкой стороне. "Кубанский плацдарм", занимающийся поисками в местах ожесточенных боев Великой Отечественной войны на территории Краснодарского края, уже уведомил о находке представителя Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями. На сегодняшний день поисковики организации "Кубанский плацдарм" обнаружили и перезахоронили более пяти тысяч советских солдат и офицеров, а также установили и исследовали места падения 159 самолетов.
Цветное фото самолета Юнкерс
Юнкерс Ю-87 "Штука"
Первый боевой вылет Второй мировой
Первыми немецкими летчиками, участвовавшими в боевом вылете Второй мировой войны, а точнее за 20 минут до ее начала, были: обер-лейтенант Бруно Диллеи (Bruno Dilley), лейтенант (на тот момент) Хорст Шиллер и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel). 1 сентября 1939 года звено Ju-87B ушло на задание, чтобы уничтожить польские пункты управления взрывом моста через Вислу около города Тчев (нем. Диршау) - поляки подготовили мост к взрыву на случай нападения Германии. Летчики люфтваффе выполнили задание. Однако, польские саперы все же смогли взорвать мост, поскольку бронепоезд с войсками вермахта, которые должны были захватить его, задержался в пути.
Юнкерсы в полете
Немецкие самолеты Юнкерс Ю-87"
Грозный Юнкерс Ю-87 "Штука"
Юнкерс Ю-87 "Штука" стал своего рода олицетворением немецкой мощи и символом побед Германии периода начала и середины Второй мировой войны. Этот пикирующий бомбардировщик (Sturzkampfflugzeug) и штурмовик отличался ревом сирены при пикировании, за что получил прозвище "певун" или "шарманщик", а также неубирающимся шасси и крылом типа "перевернутая чайка". Самолет имел невысокую скорость и посредственную аэродинамику, но был способен к атакам с крутого пикирования, что сделало его одним из самых эффективных самолетов люфтваффе. Самым результативным пилотом "Штуки" (разных модификаций) был Ганс-Ульрих Рудель - единственный кавалер полного банта Рыцарского креста, по количеству наград уступающий только Г. Герингу. Рудель совершил наибольшее количество боевых вылетов среди пилотов Второй мировой - по данным люфтваффе их количество составило 2530. Он уничтожил 900 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, 800 автомашин и другую военную технику, а также сбил 9 самолетов. Сам был сбит зенитной артиллерией 32 раза, продолжал летать после ампутации ноги. После войны сдался в плен американцам, жил в Аргентине и в Швейцарии, умер в Германии 18 декабря 1982 года.
На фото: Юнкерс Ю-87
Самолет Ju-87G Руделя
Но вернемся к самолетам Junkers Ju 87, которые выпускались во множестве вариантов. Обычно называют два поколения:
- первое - прототипы, серия A, завершилось сериями B и R;
- второе - серия D, серии F, закончилось G-1 и G-2.
Тактико-технические характеристики Ю-87
| Ju 87A |
|
пикирующий бомбардировщик |
Годы производства |
1936-1938 |
Длина, м |
10,8 |
Размах крыла, м |
13,8 |
Высота, м |
3,9 |
Площадь крыла, м² |
31,90 |
Вес пустого, кг |
2273 |
Двигатель |
Junkers Jumo 210D |
Максимальная мощность, л.с. |
720 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Максимально допустимая скорость, км/ч |
550 |
Дальность, км |
800 |
Потолок, м |
9430 |
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг |
500 кг |
Тактико-технические характеристики Ю-87
| Ju 87B |
|
пикирующий бомбардировщик |
Годы производства |
1938-1941 |
Длина, м |
11,1 |
Размах крыла, м |
13,8 |
Высота, м |
3,9 |
Площадь крыла, м² |
31,90 |
Вес пустого, кг |
2760 |
Двигатель |
Junkers Jumo 211Da |
Максимальная мощность, л.с. |
1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
383 |
Максимально допустимая скорость, км/ч |
600 |
Дальность, км |
600 |
Потолок, м |
8100 |
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг |
1000 кг |
Тактико-технические характеристики Ю-87
| Ju 87D |
|
пикирующий бомбардировщик |
Годы производства |
1941-1944 |
Длина, м |
11,1 |
Размах крыла, м |
13,8 |
Высота, м |
3,9 |
Площадь крыла, м² |
31,90 |
Вес пустого, кг |
2810 |
Двигатель |
Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность, л.с. |
1410 |
Максимальная скорость, км/ч |
408 |
Максимально допустимая скорость, км/ч |
600 |
Дальность, км |
1165 |
Потолок, м |
9000 |
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг |
1800 кг |
Тактико-технические характеристики Ю-87
| Ju 87G |
|
штурмовик |
Годы производства |
1941-1944 |
Длина, м |
11,1 |
Размах крыла, м |
13,8 |
Высота, м |
3,9 |
Площадь крыла, м² |
31,90 |
Вес пустого, кг |
3600 |
Двигатель |
Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность, л.с. |
1410 |
Максимальная скорость, км/ч |
375 |
Максимально допустимая скорость, км/ч |
|
Дальность, км |
1000 |
Потолок, м |
7500 |
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг |
- |
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|