Самолет люфтваффе найден под Крымском
pro-samolet.ru   
Поисковики нашли под Крымском немецкий самолет Второй мировой войны Юнкерс Ю-87 Штука. Пикирующий бомбардировщик был сбит зенитной артиллерией 2 июня 1943 года. Пилотом самолета люфтваффе оказался Хорст Шиллер, который известен тем, что был участником одного из первых боевых вылетов Второй мировой.

Пилотом сбитого самолета был Хорст Шиллер

Под Крымском найден самолет . Знаменитый немецкий бомбардировщик и штурмовик Второй мировой войны "Штука" Junkers Ju 87 обнаружили поисковики рядом с Сопкой Героев, где в 1943 году шли ожесточенные бои. Обломки "юнкерса" пришлось откапывать из-под земли. Как сообщают СМИ, осенью искатели, работавшие в Крымском районе у поселка Виноградный, нашли фрагменты Юнкерс Ю-87 "Штука". А в начале ноября с глубины около пяти метров был поднят двигатель самолета, главный редуктор и останки летчика. Пилотом оказался Хорст Шиллер (Horst Schiller) - один из трех первых летчиков люфтваффе, совершивший боевой вылет в самом начале Второй мировой войны, а точнее - за 20 минут до официального начала.

Установлено, что немецкий бомбардировщик с номером 1070 пилотировал майор Хорст Шиллер, который 2 июня 1943 года был сбит зенитной артиллерией в трех километрах к северо-западу от станицы Крымской (сегодня город Крымск). Хорст Шиллер родился 6 сентября 1917 года в Берлине. Среди наград пилота люфтваффе, с 1 декабря 1942 года командира группы I./StG3 Хорста Шиллера - Рыцарский Крест, которым он награжден посмертно 9 июня 1944 года. За боевую карьеру Х.Шиллер совершил 466 боевых вылетов, потопил два транспорта, один эсминец, уничтожил 12 зенитных и артиллерийских батарей, 17 танков и один бронепоезд. Но уцелеть в боях Второй мировой ему не удалось. Имена советских зенитчиков, сбивших самолет Хорста, не установлены.

Самолет люфтваффе

Junkers Ju 87B "Stuka"

Останки Хорста Шиллера будут переданы немецкой стороне. "Кубанский плацдарм", занимающийся поисками в местах ожесточенных боев Великой Отечественной войны на территории Краснодарского края, уже уведомил о находке представителя Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями. На сегодняшний день поисковики организации "Кубанский плацдарм" обнаружили и перезахоронили более пяти тысяч советских солдат и офицеров, а также установили и исследовали места падения 159 самолетов.

Цветное фото самолета Юнкерс

Юнкерс Ю-87

Юнкерс Ю-87 "Штука"

Первый боевой вылет Второй мировой

Первыми немецкими летчиками, участвовавшими в боевом вылете Второй мировой войны, а точнее за 20 минут до ее начала, были: обер-лейтенант Бруно Диллеи (Bruno Dilley), лейтенант (на тот момент) Хорст Шиллер и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel). 1 сентября 1939 года звено Ju-87B ушло на задание, чтобы уничтожить польские пункты управления взрывом моста через Вислу около города Тчев (нем. Диршау) - поляки подготовили мост к взрыву на случай нападения Германии. Летчики люфтваффе выполнили задание. Однако, польские саперы все же смогли взорвать мост, поскольку бронепоезд с войсками вермахта, которые должны были захватить его, задержался в пути.

Юнкерсы в полете

Немецкие самолеты

Немецкие самолеты Юнкерс Ю-87"

Грозный Юнкерс Ю-87 "Штука"

стал своего рода олицетворением немецкой мощи и символом побед Германии периода начала и середины Второй мировой войны. Этот пикирующий бомбардировщик (Sturzkampfflugzeug) и штурмовик отличался ревом сирены при пикировании, за что получил прозвище "певун" или "шарманщик", а также неубирающимся шасси и крылом типа "перевернутая чайка". Самолет имел невысокую скорость и посредственную аэродинамику, но был способен к атакам с крутого пикирования, что сделало его одним из самых эффективных самолетов люфтваффе. Самым результативным пилотом "Штуки" (разных модификаций) был Ганс-Ульрих Рудель - единственный кавалер полного банта Рыцарского креста, по количеству наград уступающий только Г. Герингу. Рудель совершил наибольшее количество боевых вылетов среди пилотов Второй мировой - по данным люфтваффе их количество составило 2530. Он уничтожил 900 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, 800 автомашин и другую военную технику, а также сбил 9 самолетов. Сам был сбит зенитной артиллерией 32 раза, продолжал летать после ампутации ноги. После войны сдался в плен американцам, жил в Аргентине и в Швейцарии, умер в Германии 18 декабря 1982 года.

На фото: Юнкерс Ю-87

Самолет Ju-87G

Самолет Ju-87G Руделя

Но вернемся к самолетам Junkers Ju 87, которые выпускались во множестве вариантов. Обычно называют два поколения:

  • первое - прототипы, серия A, завершилось сериями B и R;
  • второе - серия D, серии F, закончилось G-1 и G-2.

Ju 87A

Тактико-технические характеристики Ю-87
 Ju 87A
  пикирующий бомбардировщик
Годы производства 1936-1938
Длина, м 10,8
Размах крыла, м 13,8
Высота, м 3,9
Площадь крыла, м² 31,90
Вес пустого, кг 2273
Двигатель Junkers Jumo 210D
Максимальная мощность, л.с. 720
Максимальная скорость, км/ч 310
Максимально допустимая скорость, км/ч 550
Дальность, км 800
Потолок, м 9430
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг 500 кг

Ju 87B

Тактико-технические характеристики Ю-87
 Ju 87B
  пикирующий бомбардировщик
Годы производства 1938-1941
Длина, м 11,1
Размах крыла, м 13,8
Высота, м 3,9
Площадь крыла, м² 31,90
Вес пустого, кг 2760
Двигатель Junkers Jumo 211Da
Максимальная мощность, л.с. 1200
Максимальная скорость, км/ч 383
Максимально допустимая скорость, км/ч 600
Дальность, км 600
Потолок, м 8100
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг 1000 кг

Ju 87D

Тактико-технические характеристики Ю-87
 Ju 87D
  пикирующий бомбардировщик
Годы производства 1941-1944
Длина, м 11,1
Размах крыла, м 13,8
Высота, м 3,9
Площадь крыла, м² 31,90
Вес пустого, кг 2810
Двигатель Junkers Jumo 211J
Максимальная мощность, л.с. 1410
Максимальная скорость, км/ч 408
Максимально допустимая скорость, км/ч 600
Дальность, км 1165
Потолок, м 9000
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг 1800 кг

Ju 87G

Тактико-технические характеристики Ю-87
 Ju 87G
  штурмовик
Годы производства 1941-1944
Длина, м 11,1
Размах крыла, м 13,8
Высота, м 3,9
Площадь крыла, м² 31,90
Вес пустого, кг 3600
Двигатель Junkers Jumo 211J
Максимальная мощность, л.с. 1410
Максимальная скорость, км/ч 375
Максимально допустимая скорость, км/ч  
Дальность, км 1000
Потолок, м 7500
Максимальная бомбовая нагрузка (без стрелка), кг -

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме