Второй этап учения "Авиаиндра-2014" начинается
|
Российские летчики прибыли в Индию на учение "Авиаиндра-2014"
Второй этап индийско-российского учения Военно-воздушных сил "Авиаиндра-2014" проходит на территории Индии с 17 по 28 ноября: до 23 ноября - проводится подготовительный этап, а с 24 по 28 ноября пройдет активная фаза учения (авиабаза Хальвара и полигон "Эс-Кей" Западного авиационного командования ВВС Индии). Главная цель учения "Авиаиндра-2014" - это подготовка совместных индийско-российских экипажей к выполнению различных задач по предназначению. Об этом 17 ноября 2014 года сообщает Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.
Подготовительный этап учений "Авиаиндра-2014":
- российские летчики изучат районы предстоящих полетов, в т.ч., в высокогорных районах,
- познакомятся с особенностями выполнения учебно-боевых задач на полигоне "Эс-Кей" и организацией индийской ПВО,
- отработают навыки пилотирования на тренажерах.
В активной фазе учения предусмотрено более 30 самолето- и вертолетовылетов совместными экипажами. Сценарий учения предусматривает, что в ходе практического применения военной авиации индийско-российские экипажи на самолетах Су-30МКИ и вертолетах Ми-35 и Ми-17 выполнят совместные полеты с боевым применением по наземным целям (круглосуточно).
"Кроме того, летчики армейской авиации ВВС Индии и России на вертолетах Ми-17 выполнят полеты с высадкой тактического десанта, посадку на высокогорную площадку, а совместные экипажи вертолетов Ми-35 проведут атаку условной малоскоростной воздушной цели", - говорится на сайте Минобороны.
На фото: Су-30МКИ
Многофункциональный двухместный истребитель Су-30МКИ
В 2014 году Россия и Индия уже проводили совместные учения - военно-морские учения "Индра-2014", состоявшиеся с 17 по 19 июля во Владивостоке. От Индии участвовал отряд кораблей в составе эсминца "Ранвиджай", фрегата "Шивалик" и судна снабжения "Шакти". От России - гвардейский ракетный крейсер "Варяг", большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", большой десантный корабль "Пересвет", суда обеспечения и морская авиация.
Российский этап "Авиаиндры-2014" состоялся в сентябре (официальная дата начала учений - 29 августа 2014 года) в Липецке и на полигоне Ашулук под Астраханью. Тогда сообщалось, что сценарием учения предусмотрены совместные полеты российско-индийских экипажей с боевым применением по наземным целям на самолетах Су-30СМ, вертолетах Ми-35 и Ми-8 на полигонах Погоново и Ашулук в Воронежской и Астраханской областях соответственно, отработка элементов дозаправки топливом в воздухе на самолетах Су-30СМ от воздушного танкера Ил-78. А также - осуществление отражения удара средств воздушного нападения условного противника совместными расчетами ПВО на полигоне Ашулук с боевыми пусками ракет ЗРС С-400, С-300, ЗРК Бук-М1 и ЗРПК "Панцирь-С1".
Справочно.
Многофункциональный двухместный истребитель Су-30МКИ - модернизированный, коммерческий, индийский, является версией Су-30МК для Индии. Истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой и расширенным составом вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Прототип самолета совершил первый полет в 1997 году. Ранее сообщалось, что Индия после долгих переговоров заказала 50 истребителей Су-30МКИ, оборудованных новыми двигателями АЛ-31ФП и улучшенной авионикой. Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года, на 2009 год 98 СУ-30МКИ. Завод "Иркут" поставил в 1997-1999 первые 8 Су-30К, в 2002-2004 32 Су-30МКИ. В 2007 году были переданы 18 истребителей Су-30МКИ взамен поставленных в 1997-1999 годах Су-30К. Поставка одних самолетов взамен других связана с невозможностью модернизации Су-30К до уровня Су-30МКИ.
Истребитель Су-30МКИ
Самолет Су-30МКИ на Aero India 2013
Вертолет Ми-35, выпускающийся и на экспорт, и для Минобороны России, является модернизированным вариантом Ми-24. Предназначен для уничтожения бронетехники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Существует несколько модификаций:
- Вертолет Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) - прицел АСП-17В, двигатели "Климов" ТВ3-117В.
- Вертолет Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) - с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, "длинным" крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30 мм.
- Вертолет Ми-35ПН - версия Ми-35П для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения "Зарево", пилотами используются очки ночного видения.
- Вертолет Ми-35ПМ - версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
- Вертолет Ми-35М - с неубирающимся шасси; ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, лазерный дальномер, укороченное крыло (4 точки подвески), высотные двигатели "Климов" ВК-2500. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.
К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) производства Казанского вертолетного завода и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) производства Улан-удэнского авиационного завода. Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти машины созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире. Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.
Читайте также: