Второй этап учения "Авиаиндра-2014" начинается
Российский этап Авиаиндры-2014 проходил в сентябре в Липецке и на полигоне Ашулук под Астраханью. А с 17 ноября начинается второй этап индийско-российского учения Военно-воздушных сил Авиаиндра-2014. Он проходит на территории Индии до 28 ноября и состоит из двух фаз: подготовительного этапа и практического применения военной авиации.
pro-samolet.ru   

Российские летчики прибыли в Индию на учение "Авиаиндра-2014"

Су-30МКИВторой этап индийско-российского учения Военно-воздушных сил "Авиаиндра-2014" проходит на территории Индии с 17 по 28 ноября: до 23 ноября - проводится подготовительный этап, а с 24 по 28 ноября пройдет активная фаза учения (авиабаза Хальвара и полигон "Эс-Кей" Западного авиационного командования ВВС Индии). Главная цель учения "Авиаиндра-2014" - это подготовка совместных индийско-российских экипажей к выполнению различных задач по предназначению. Об этом 17 ноября 2014 года сообщает Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.

Подготовительный этап учений "Авиаиндра-2014":

  • российские летчики изучат районы предстоящих полетов, в т.ч., в высокогорных районах,
  • познакомятся с особенностями выполнения учебно-боевых задач на полигоне "Эс-Кей" и организацией индийской ПВО,
  • отработают навыки пилотирования на тренажерах.

В активной фазе учения предусмотрено более 30 самолето- и вертолетовылетов совместными экипажами. Сценарий учения предусматривает, что в ходе практического применения военной авиации индийско-российские экипажи на самолетах Су-30МКИ и вертолетах Ми-35 и Ми-17 выполнят совместные полеты с боевым применением по наземным целям (круглосуточно).

"Кроме того, летчики армейской авиации ВВС Индии и России на вертолетах Ми-17 выполнят полеты с высадкой тактического десанта, посадку на высокогорную площадку, а совместные экипажи вертолетов Ми-35 проведут атаку условной малоскоростной воздушной цели", - говорится на сайте Минобороны.

На фото: Су-30МКИ

Су-30МКИ

Многофункциональный двухместный истребитель Су-30МКИ

В 2014 году Россия и Индия уже проводили совместные учения - военно-морские учения "Индра-2014", состоявшиеся с 17 по 19 июля во Владивостоке. От Индии участвовал отряд кораблей в составе эсминца "Ранвиджай", фрегата "Шивалик" и судна снабжения "Шакти". От России - гвардейский ракетный крейсер "Варяг", большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", большой десантный корабль "Пересвет", суда обеспечения и морская авиация.

Российский этап "Авиаиндры-2014" состоялся в сентябре (официальная дата начала учений - 29 августа 2014 года) в Липецке и на полигоне Ашулук под Астраханью. Тогда сообщалось, что сценарием учения предусмотрены совместные полеты российско-индийских экипажей с боевым применением по наземным целям на самолетах Су-30СМ, вертолетах Ми-35 и Ми-8 на полигонах Погоново и Ашулук в Воронежской и Астраханской областях соответственно, отработка элементов дозаправки топливом в воздухе на самолетах Су-30СМ от воздушного танкера Ил-78. А также - осуществление отражения удара средств воздушного нападения условного противника совместными расчетами ПВО на полигоне Ашулук с боевыми пусками ракет ЗРС С-400, С-300, ЗРК Бук-М1 и ЗРПК "Панцирь-С1".

Российский этап Авиаиндры-2014

Авиаиндра-2014

Военнослужащие Индии прибыли в Россию для участия в совместном учении Авиаиндра-2014

Фото: Минобороны РФ.

Справочно.

Многофункциональный двухместный истребитель - модернизированный, коммерческий, индийский, является версией Су-30МК для Индии. Истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой и расширенным составом вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Прототип самолета совершил первый полет в 1997 году. Ранее сообщалось, что Индия после долгих переговоров заказала 50 истребителей Су-30МКИ, оборудованных новыми двигателями АЛ-31ФП и улучшенной авионикой. Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года, на 2009 год 98 СУ-30МКИ. Завод "Иркут" поставил в 1997-1999 первые 8 Су-30К, в 2002-2004 32 Су-30МКИ. В 2007 году были переданы 18 истребителей Су-30МКИ взамен поставленных в 1997-1999 годах Су-30К. Поставка одних самолетов взамен других связана с невозможностью модернизации Су-30К до уровня Су-30МКИ.

Истребитель Су-30МКИ

Су-30МКИ

Самолет Су-30МКИ на Aero India 2013

Вертолет Ми-35, выпускающийся и на экспорт, и для Минобороны России, является модернизированным вариантом Ми-24. Предназначен для уничтожения бронетехники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Существует несколько модификаций:

  • Вертолет Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) - прицел АСП-17В, двигатели "Климов" ТВ3-117В.
  • Вертолет Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) - с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, "длинным" крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30 мм.
  • Вертолет Ми-35ПН - версия Ми-35П для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения "Зарево", пилотами используются очки ночного видения.
  • Вертолет Ми-35ПМ - версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
  • Вертолет Ми-35М - с неубирающимся шасси; ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, лазерный дальномер, укороченное крыло (4 точки подвески), высотные двигатели "Климов" ВК-2500. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

Ми-35М

Ми-35М

Вертолет Ми-35М

К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) производства Казанского вертолетного завода и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) производства Улан-удэнского авиационного завода. Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти машины созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире. Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Бристоль Бофорт
Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort Бристоль Бофорт заслуживает большей известности, а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки....
Как я побывал на М.А.К.е или почти полетал
Автор статьи - Наталья Левицкая. Хочется поделиться своими впечатлениями о недавнем посещении предприятия М.А.К. или как полностью звучит "Модернизация Авиационных комплексов"....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме