В Белоруссии сделали ЯК-9
Белорусские конструкторы создали самолет СССР Второй Мировой войны - Як-9Т. Эта танковая модификация, успешно применялась летчиками в борьбе против танков вермахта, но истребитель имел недосток - в сторону врага уходило лишь первые несколько снарядов. Это происходило из-за сильной отдачи. Поэтому на эти самолеты допускались только опытные летчики.
pro-samolet.ru   

Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию самолета ЯК-9Т

ЯК-9Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию одного из самых известных истребителей Второй мировой войны - Як-9 (модификация 'Т' - танковый). Самолет, построенный в единственном экземпляре, накануне был доставлен из аэропорта Минск-1 в разобранном виде. Конструкторы трудились пять месяцев, испытывая такие же трудности, как и создатели, ведь документов, которые могли бы упростить работу техников, сохранилось очень мало; в промышленном производстве на создание самолетов данного типа требовалось до семи лет. "Уникальную для нашей страны технику можно увидеть в музее Великой Отечественной войны, где сейчас проходит монтаж истребителя-бомбардировщика", - сообщает 27 октября 2014 года белорусский телеканал ОНТ.

"При создании особое внимание уделялось правдоподобности и точности конструкции. Здесь можете видеть, что использован точно такой же материал - алюминий, как и в годы Великой Отечественный войны. Эта работа показала нам, как сложно было тем, кто создавал в годы войны такую технику, какого колоссального труда это стоило", - рассказывает технический директор компании "АвиаРИО" Михаил Лузан.

На новизну самолета указывает лишь блеск обшивки, а все остальное, как у настоящего истребителя Второй мировой - каждая деталь "летающего зверобоя" - так его когда-то назвали, возлагая на машину ответственные миссии и цели. А за штурвал допускали только самых лучших снайперов, с расстояния 400–500 метров истребитель мог пробить броню 30 мм, и был способен уничтожить танк или самолет противника одним ударом. И фактически оказал существенную помощь в победе войны моторов СССР и фашистской Германии.

Полномасштабная копия самолета Як-9Т выглядит, как настоящий, боевой самолет. Но летать он не способен, так как по музейному заказу двигатель не был установлен.

Источник:

Самолет Второй мировой

Советский одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9 был разработан конструкторским бюро под руководством А.С. Яковлева. Самолет являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 года по декабрь 1948 года, за этот период выпущено 16769 самолетов. Як-9 - очень маневренная машина, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях; был легок в управлении. Так, в боях на вертикалях Як-9 заходил в хвост самолетам люфтваффе, таким, например, как Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях - после 3-4 витков виража.

ЯК-9Т

Самолет имел множество модификаций, одной из которых был вариант Як-9Т. 2748 самолетов Як-9Т было построено в период с марта 1943 года по июнь 1945 года. На самолете в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37-мм пушка НС-37, которая позволила увеличить дистанцию открытия стрельбы:

  • для нарушения боевого порядка бомбардировщиков 1000-1200 м;
  • по отдельным неманевренным бомбардировщикам 500-600 м.

Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200-220 патронов синхронного пулемета УБ. Масса секундного залпа составляла 3,74 кг.

ЯК-9Т

По причине большой длины орудия кабина летчика была смещена назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Як-9Т успешно применялся для атаки наземных целей. Бронебойные снаряды с дистанции 500 метров под углом 45 градусов пробивали, как это было отмечено выше, в начале статьи, броню толщиной 30 мм. В отчете о войсковых испытаниях Як-9Т говорилось: "летчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода снайпером и уметь поражать самолет врага наверняка - с первого выстрела", т.к. сильная отдача орудия приводила к тому, что в сторону цели уходило лишь первые несколько снарядов.

Як-9

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9
Экипаж 1
Длина, м 8,5
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2200
Масса нормальная взлетная, кг 2873
Двигатель 1хМ-105ПФ
Максимальная скорость, км/ч 577
Практическая дальность, км 848
Практический потолок, м 10750
Время набора высоты 5000 м, мин 5,1
Вооружение  
Пушечное 1х20 мм ШВАК
Пулеметное 1х12,7 мм УБС

Як-9Д

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9Д
Экипаж 1
Длина, м 8,5
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2350
Масса нормальная взлетная, кг 3174
Двигатель 1хВК-105ПФ
Максимальная скорость, км/ч 591
Практическая дальность, км 1360
Практический потолок, м 9800
Время набора высоты 5000 м, мин 6,1
Вооружение  
Пушечное 1х20 мм ШВАК
Пулеметное 1х12,7 мм УБС

Як-9ДД

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9ДД
Экипаж 1
Длина, м 8,5
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2346
Масса нормальная взлетная, кг 3276
Двигатель 1хВК-105ПФ
Максимальная скорость, км/ч 584
Практическая дальность, км 2285
Практический потолок, м 9400
Время набора высоты 5000 м, мин 6,8
Вооружение  
Пушечное 1х20 мм ШВАК
Пулеметное 1х12,7 мм УБС

Як-9Т

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9Т
Экипаж 1
Длина, м 8,6
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2298
Масса нормальная взлетная, кг 3025
Двигатель 1хМ-105ПФ
Максимальная скорость, км/ч 597
Практическая дальность, км 735
Практический потолок, м 10000
Время набора высоты 5000 м, мин 5,5
Вооружение  
Пушечное 1х37 мм НС-37
Пулеметное 1х12,7 мм УБС

Як-9К

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9К
Экипаж 1
Длина, м 8,66
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2291
Масса нормальная взлетная, кг 3028
Двигатель 1хВК-105ПФ
Максимальная скорость, км/ч 573
Практическая дальность, км 598
Практический потолок, м 10000
Время набора высоты 5000 м, мин 6,5
Вооружение  
Пушечное 1х45 мм НС-45
Пулеметное 1х12,7 мм УБС

Як-9ПД

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9ПД
Экипаж 1
Длина, м 8,67
Размах крыла, м 10,74
Площадь крыла, м² 17,65
Масса пустого, кг 2310
Масса нормальная взлетная, кг 2845
Двигатель 1хМ-105ПД
Максимальная скорость, км/ч 615
Практическая дальность, км 575
Практический потолок, м 13100
Время набора высоты 5000 м, мин 5,3
Вооружение  
Пушечное 1х20 мм ШВАК
Пулеметное нет

Як-9У

Основные характеристики истребителей Як-9
  Як-9У
Экипаж 1
Длина, м 8,55
Размах крыла, м 9,74
Площадь крыла, м² 17,15
Масса пустого, кг 2512
Масса нормальная взлетная, кг 3204
Двигатель 1хМ-107А
Максимальная скорость, км/ч 672
Практическая дальность, км 675
Практический потолок, м 10650
Время набора высоты 5000 м, мин 5,0
Вооружение  
Пушечное 1х20 мм ШВАК
Пулеметное 2х2,7 мм УБС

ЯК-9Т

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Летающая лодка Супермарин "Си Оттер"
Самолет-амфибия Supermarine Sea Otter Супермарин "Си Оттер" являлся амфибией, одномоторным бипланом смешанной конструкции и был развитием типа Walrus. Спроектирован под началом...
Истребитель Белл P-63 "Кингкобра"
Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra "Белл" Р-63 "Кингкобра" был истребителем новой конструкции, с использованием основных идей, реализованных на военном самолете "Аэрокобра"...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме