Белорусские конструкторы создали самолет СССР Второй Мировой войны - Як-9Т. Эта танковая модификация, успешно применялась летчиками в борьбе против танков вермахта, но истребитель имел недосток - в сторону врага уходило лишь первые несколько снарядов. Это происходило из-за сильной отдачи. Поэтому на эти самолеты допускались только опытные летчики.
Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию самолета ЯК-9Т
Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию одного из самых известных истребителей Второй мировой войны - Як-9 (модификация 'Т' - танковый). Самолет, построенный в единственном экземпляре, накануне был доставлен из аэропорта Минск-1 в разобранном виде. Конструкторы трудились пять месяцев, испытывая такие же трудности, как и создатели, ведь документов, которые могли бы упростить работу техников, сохранилось очень мало; в промышленном производстве на создание самолетов данного типа требовалось до семи лет. "Уникальную для нашей страны технику можно увидеть в музее Великой Отечественной войны, где сейчас проходит монтаж истребителя-бомбардировщика", - сообщает 27 октября 2014 года белорусский телеканал ОНТ.
"При создании особое внимание уделялось правдоподобности и точности конструкции. Здесь можете видеть, что использован точно такой же материал - алюминий, как и в годы Великой Отечественный войны. Эта работа показала нам, как сложно было тем, кто создавал в годы войны такую технику, какого колоссального труда это стоило", - рассказывает технический директор компании "АвиаРИО" Михаил Лузан.
На новизну самолета указывает лишь блеск обшивки, а все остальное, как у настоящего истребителя Второй мировой - каждая деталь "летающего зверобоя" - так его когда-то назвали, возлагая на машину ответственные миссии и цели. А за штурвал допускали только самых лучших снайперов, с расстояния 400–500 метров истребитель мог пробить броню 30 мм, и был способен уничтожить танк или самолет противника одним ударом. И фактически оказал существенную помощь в победе войны моторов СССР и фашистской Германии.
Полномасштабная копия самолета Як-9Т выглядит, как настоящий, боевой самолет. Но летать он не способен, так как по музейному заказу двигатель не был установлен.
Советский одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9 был разработан конструкторским бюро под руководством А.С. Яковлева. Самолет являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 года по декабрь 1948 года, за этот период выпущено 16769 самолетов. Як-9 - очень маневренная машина, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях; был легок в управлении. Так, в боях на вертикалях Як-9 заходил в хвост самолетам люфтваффе, таким, например, как Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях - после 3-4 витков виража.
Самолет имел множество модификаций, одной из которых был вариант Як-9Т. 2748 самолетов Як-9Т было построено в период с марта 1943 года по июнь 1945 года. На самолете в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37-мм пушка НС-37, которая позволила увеличить дистанцию открытия стрельбы:
для нарушения боевого порядка бомбардировщиков 1000-1200 м;
по отдельным неманевренным бомбардировщикам 500-600 м.
Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200-220 патронов синхронного пулемета УБ. Масса секундного залпа составляла 3,74 кг.
По причине большой длины орудия кабина летчика была смещена назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Як-9Т успешно применялся для атаки наземных целей. Бронебойные снаряды с дистанции 500 метров под углом 45 градусов пробивали, как это было отмечено выше, в начале статьи, броню толщиной 30 мм. В отчете о войсковых испытаниях Як-9Т говорилось: "летчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода снайпером и уметь поражать самолет врага наверняка - с первого выстрела", т.к. сильная отдача орудия приводила к тому, что в сторону цели уходило лишь первые несколько снарядов.