Как я побывал на М.А.К.е или почти полетал
Модернизация Авиационных комплексов или сокращенно М.А.К. - российское предприятие, работа которого связана с производством авиатренажеров для летчиков. Авторы статьи посетили компанию и поделились своими впечатлениями.

Автор статьи - Наталья Левицкая.

М.А.К.Хочется поделиться своими впечатлениями о недавнем посещении предприятия М.А.К. или как полностью звучит "Модернизация Авиационных комплексов". Деятельность компании связана с выпуском авиатренажеров для летчиков. Прежде чем летчик допускается к полету, он должен "налетать" необходимое количество часов на тренажере. Сразу скажу, экскурсия удалась, нам все подробно рассказали, объяснили что, чего, как и даже дали нам самим почувствовать себя пилотом. Теперь подробнее.

Само здание выглядит современно, как оказалось, построено в начале нулевых и отвечает всем сегодняшним требованиям к постройкам такого типа. Само здание ниже - посмотрите, убедитесь, хороший проект. Выигрышно смотрится бело-красный дизайн здания в пасмурную погоду. Сразу отмечу о разрешении фотографировать. Всегда был уверен в государственной тайне вот таких объектов. Ан нет.

Здание М.А.Ка

С руководством предприятия была договорённость и на проходной нас ждали. Пока знакомились и в общих чертах объясняли, что нас ждет, я с подругой сделал селфи. А вот и мы.

Авторы материала

Очень приятно удивило, что встречал и показывал нам не кто-нибудь, а сам генеральный директор - Вячеслав Красножен. Отмечу сразу, что бросилось в глаза - директор свое дело знает, любит и вообще человек на своем месте и должность по делу. Не знаю точно, но скорее всего такие люди с самого основания предприятия. Компания - cловно его ребенок. Он нам рассказал о том, что компания и производит и конструирует, и испытания проводит. Даже детали и крепления все-все сама. Полностью, короче.

Вячеслав Красножен

С чего начинается предприятие? Правильно с проходной. Дело то серьезное все же, поэтому все строго, по пропускам, а кое-куда и без именных карточек не обойдешься. На наш вопрос: "А почему так все серьезно?" Красножен пояснил, что все непросто, разработки уникальны и не хотелось бы типа утечки. Ко всему прочему дал понять о том, что фирма тесно сотрудничает с военными. Нам вообще пришлось удивляться, как нас пустили. Вот так можно пройти, если есть доступ.

Доступ ограничен

Сперва нас повели в цех по механической обработке. Именно там все начинается. Цех обычный, заводской. Тут идет сварка, кромсают металлические листы специальным оборудованием. Это - тяжелый физический труд. Вот такие листы-заготовки.

Механическая обработка

Впечатляет? Их кладут на специальную гильотину и придают желаемую форму специальными заводскими ножницами. Ничего общего с привычными ножницами, смотрите сами фото.

Оборудование

Еще оборудование.

Оборудование предприятия

Здесь проводят сварочные работы, ну и все необходимое для этого.

Оборудование предприятия

Нами было увидено множество всяких разнообразных станков, о назначении которых, сам ни в жизни не догадаешься. Вот это что? Подумал, что шкаф или прибор для нагревания, изменения температуры, а оказался просто для вырезки сферы из металла.

Оборудование предприятия

Все компьютеризировано. Везде операторы - смотрят, анализируют, и наблюдают за работой приборов, хотя конечно и ручной труд тоже присутствует.

Работа оператора

Нам продемонстрировали рабочий момент по изготовлению детальки. Видите струю воды? Она нужна для охлаждения поверхности. Это - фрезеровка.

Рабочий процесс

Не обрадовало, то, что станки не наши, а все Европа. М.А.К. не стоит на одном месте, внедряет новые технологии, активно ищет новые возможности, да и сотрудники постоянно обучаются. Ручной труд используется как можно меньше - везде одна автоматика. Все это позволило и силу сэкономить, запасы, ну и прочее.

М.А.К.

Обратили внимание, какая чистота кругом. Всегда думал. Что в цеху грязь. А тут прямо как в больнице.

Очень важным в М.А.К.Е считают контроль за качеством. Они держат марку. Любая деталь перед использованием тестируется и только потом поступает в обращение. Для этого организован целый отдел. Вот так. Работники сверяются с технологическими картами, ГОСТами и прочей документацией. Есть специальные нормы. Нас туда провели и познакомили. Вот рабочий момент.

Контроль за качеством

А ниже на фото работник Вячеслав демонстрирует нам возможности приборной доски. Очень интересно рассказывал и показывал. Эта доска для американских самолетов Cessna, ну для тренажеров этой марки. Смотрите сами.

Приборная доска

Из отдела контроля над качеством мы прошли в цех по покраске. Нам показали камеру, где красят крупные детали.

Покраска крупных деталей

Посмотрите сами, как выглядит модель самолета Cessna. Правда красавица?

Самолет Cessna

По численности работников предприятие не большое - всего около 150 человек. Сразу вспоминаются советские колоссы со штатом под 1000 человек. Сейчас не так, в век компьютеризации народу требуется меньше, многое делают машины. Нужно только наблюдать.

Вячеслав нам пояснил о самом важном в работе, о первой сборке. С нее то все и начинается. Это долго и трудно: по времени занимает от полугода. Каждая деталь собирается-разбирается, пишется необходимая техническая часть. Если модель уже в производстве, то достаточно и 2 недели.

А здесь айтишники, т.е. компьютерный отдел. Тут программируют, занимаются дизайном и компьютерным обеспечением. Делают все для разработки тренажеров.

Компьютерный отдел

А здесь проводятся все необходимые процедуры для проверки программного обеспечения.

Проверка ПО

Попав в отдел электроники, нами был выслушана лекция о авиасимуляторах. В который раз убедились о серьезности предприятия. Отдел электроники отвечает за наполнение тренажеров приборами. Они строго соблюдают качество. Так мы узнали. Что на каждом тренажере свой набор приборов. Вся разработка требует, прежде всего, временных затрат. Очень кропотливая работа.

Отдел электроники

То, что показывал нам специалист, я узнал сразу. Плато рабочее. Но понятно, что самая главная вещь, лично разработано компанией. Она присутствует абсолютно на всех тренажерах, можно сказать - основа.

Продукция предприятия

А самое главное было в конце. Нам милостиво разрешили испробовать тренажеры. Описать, что почувствовал, слов не хватит. Я все-таки "полетал".

Авиатренажер

Даже не думалось никогда о тренажерах. Не представлял себе. И вот - кабина полностью имитирует размеры настоящего самолета. Есть настоящая сфера, а не жалкая пародия на нее. Приборы абсолютно те же, как нам сказали. Только ввысь не полетел. А так еще и позади инструктор был, подробно объяснил, что и как.

Я был весьма горд, сознавая, что компания русская. Просто в этом виде бизнеса очень жесткая конкуренция и выдерживать, соревноваться приходиться с иностранными компаниями. Нужно постоянно доказывать, что мы не хуже аналогов из-за рубежа. М.А.К. ведь новичок. Новичок там, а у нас в России фирма, справившая 12 лет существования, просто долгожитель. Такой срок заслуживает уважения.

Все это мы узнали от генерального директора, и очень хотелось пожелать ему побольше отечественной поддержки.

М.А.К.

Автор статьи - Наталья Левицкая,
материал предоставил Михаил Бушнев.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме