Разбился учебно-боевой самолет Як-130. Это произошло, когда самолет заходил на посадку 15 апреля 2014 года в 25 км юго-восточнее города Ахтубинск. Пилоты успели катапультироваться, но один летчик погиб
Учебно-тренировочный самолет Як-130 потерпел катастрофу в 25 км от Ахтубинска
15 апреля 2014 года под Астраханью разбился учебно-тренировочный самолет Як-130. Об этом сообщают российские информационные агентства. Самолет в 17:46 вылетел из Ахтубинска, пропал с радаров. Вскоре выяснилось, что он потерпел крушение. На борту находились два человека, экипаж успел катапультироваться, но один пилот погиб, другой выжил. О причинах произошедшего в настоящее время информация отсутствует, есть предположения, что катастрофа произошла из-за отказа двигателя самолета, но официально эта информация не подтверждена. В Ахтубинске, откуда вылетел Як-130, находится Государственный летно-испытательный центр Минобороны имени В.П. Чкалова.
Оба летчика учебно-тренировочного самолета Як-130, во вторник потерпевшего крушение под Астраханью, успели катапультироваться, однако один пилот погиб, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны.
"Экипаж, состоящий из двух летчиков, успел катапультироваться. Один пилот погиб, жизни и здоровью второго пилота ничего не угрожает", - говорится в сообщении. Катастрофа, по данным ведомства, случилась в ходе выполнения планового учебно-тренировочного полета при заходе на посадку в 17:50 по московскому времени в 25 км юго-восточнее города Ахтубинск.
На аэродром направлена комиссия Министерства обороны. Поисковая группа нашла место падения учебного самолета Як-130. Обнаружили одного живого члена экипажа, тело одного погибшего. Причины ЧП устанавливаются. На земле жертв и разрушений нет.
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев принял решение приостановить полеты самолетов Як-130 в связи с катастрофой в Астраханской области, - об этом сообщают СМИ со ссылкой на заявление начальника управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова.
"Решением главкома ВВС полеты на всех типах данного самолета временно приостановлены до выяснения причины катастрофы", - сообщил Игорь Конашенков.
На данный момент Военно-воздушным силам переданы 48 самолетов Як-130, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов (а 16 Як-130 поставлены Алжиру в 2011 году). До дня катастрофы 15 апреля 2014 года произошло два авиационных происшествия с самолетами Як-130, и они были без жертв:
26 июля 2006 года в испытательном полете из-за отказа системы дистанционного управления самолет Як-130 (бортовой номер "03 белый", Летно-исследовательского института им. Громова) вошел в пикирование. Пилоты катапультировались, машина упала в Рязанской области.
29 мая 2010 года разбился Як-130 ("93 красный") исследовательско-инструкторской смешанной авиационной базы 4-го центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний МО РФ. Это случилось возле Липецка. После взлета и уборки шасси началась продольная раскачка по причине отказа системы управления. Экипаж катапультировался при выходе на режим сваливания. Полковник Александр Котов и старший лейтенант Евгений Гостев не пострадали.
Учебно-боевой самолет Як-130, по НАТОвской классификации - Mitten, разрабатывался ОКБ им. Яковлева с начала 90-х годов. Первый полет состоялся в 1996 году, в 2002 году выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Экипаж Як-130 - два человека. Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Самолет имеет шесть узлов подвески оружия, способен нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и др.
Длина фюзеляжа Як-130 - 11,49 м;
размах крыла - 9,72 м;
высота - 4,76 м;
максимальная взлетная масса - 9 т;
практический потолок - 12,5 тыс. м;
максимальная скорость - 1050 км/ч;
дальность полета - 1850 км.
Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.