Разбился самолет Як-130
pro-samolet.ru   
Разбился учебно-боевой самолет Як-130. Это произошло, когда самолет заходил на посадку 15 апреля 2014 года в 25 км юго-восточнее города Ахтубинск. Пилоты успели катапультироваться, но один летчик погиб

Учебно-тренировочный самолет Як-130 потерпел катастрофу в 25 км от Ахтубинска

Як-13015 апреля 2014 года под Астраханью разбился учебно-тренировочный самолет Як-130. Об этом сообщают российские информационные агентства. Самолет в 17:46 вылетел из Ахтубинска, пропал с радаров. Вскоре выяснилось, что он потерпел крушение. На борту находились два человека, экипаж успел катапультироваться, но один пилот погиб, другой выжил. О причинах произошедшего в настоящее время информация отсутствует, есть предположения, что катастрофа произошла из-за отказа двигателя самолета, но официально эта информация не подтверждена. В Ахтубинске, откуда вылетел Як-130, находится Государственный летно-испытательный центр Минобороны имени В.П. Чкалова.

Оба летчика учебно-тренировочного самолета Як-130, во вторник потерпевшего крушение под Астраханью, успели катапультироваться, однако один пилот погиб, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны.

"Экипаж, состоящий из двух летчиков, успел катапультироваться. Один пилот погиб, жизни и здоровью второго пилота ничего не угрожает", - говорится в сообщении. Катастрофа, по данным ведомства, случилась в ходе выполнения планового учебно-тренировочного полета при заходе на посадку в 17:50 по московскому времени в 25 км юго-восточнее города Ахтубинск.

На аэродром направлена комиссия Министерства обороны. Поисковая группа нашла место падения учебного самолета Як-130. Обнаружили одного живого члена экипажа, тело одного погибшего. Причины ЧП устанавливаются. На земле жертв и разрушений нет.

Cамолет Як-130

Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев принял решение приостановить полеты самолетов Як-130 в связи с катастрофой в Астраханской области, - об этом сообщают СМИ со ссылкой на заявление начальника управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова.

"Решением главкома ВВС полеты на всех типах данного самолета временно приостановлены до выяснения причины катастрофы", - сообщил Игорь Конашенков.

На данный момент Военно-воздушным силам переданы 48 самолетов Як-130, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов (а 16 Як-130 поставлены Алжиру в 2011 году). До дня катастрофы 15 апреля 2014 года произошло два авиационных происшествия с самолетами Як-130, и они были без жертв:

  1. 26 июля 2006 года в испытательном полете из-за отказа системы дистанционного управления самолет Як-130 (бортовой номер "03 белый", Летно-исследовательского института им. Громова) вошел в пикирование. Пилоты катапультировались, машина упала в Рязанской области.
  2. 29 мая 2010 года разбился Як-130 ("93 красный") исследовательско-инструкторской смешанной авиационной базы 4-го центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний МО РФ. Это случилось возле Липецка. После взлета и уборки шасси началась продольная раскачка по причине отказа системы управления. Экипаж катапультировался при выходе на режим сваливания. Полковник Александр Котов и старший лейтенант Евгений Гостев не пострадали.

Учебно-боевой самолет Як-130, по НАТОвской классификации - Mitten, разрабатывался ОКБ им. Яковлева с начала 90-х годов. Первый полет состоялся в 1996 году, в 2002 году выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Экипаж Як-130 - два человека. Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Самолет имеет шесть узлов подвески оружия, способен нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и др.

  • Длина фюзеляжа Як-130 - 11,49 м;
  • размах крыла - 9,72 м;
  • высота - 4,76 м;
  • максимальная взлетная масса - 9 т;
  • практический потолок - 12,5 тыс. м;
  • максимальная скорость - 1050 км/ч;
  • дальность полета - 1850 км.

Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме