|
Истребители Италии Второй мировой войны
После успешного применения истребителя-биплана Fiat CR.32 в Испании, итальянские авиаторы настояли на дальнейшем развитии этих самолетов. Как результат - Fiat CR.42 Falco стал последним, серийно строившимся истребителем-бипланом в мире. После объявления конкурса на истребитель-моноплан, на вооружение ВВС поступили три самолета этого типа - Macchi MC.200 Saetta, Fiat G.50 Freccia и Reggiane Re.2000. До капитуляция в сентябре 1943 года и последующего перехода Италии на сторону союзников, на вооружение были приняты два поколения истребителей: Macchi MC.202 Folgore, Reggiane Re.2001 Ariete I (Falco II), а потом и Macchi MC.205 Veltro, Reggiane Re.2005 Sagittario. На этом развитие военной авиации Италии Второй мировой войны завершилось.
|
Истребитель Macchi MC.202 Folgore |
Итальянский истребитель Макки MC.202 "Фольгоре" ("Молния")
Итальянский истребитель Второй мировой войны Macchi MC.202 Folgore ("Удар молнии") разрабатывался в инициативном порядке под руководством Марио Кастольди (Mario Castoldi) и являлся дальнейшим развитием Macchi MC.200. Самолетом заинтересовались в RA и фирме был выдан контракт на его серийное производство. Первоначально на истребителе устанавливался двигатель "Fiat" А74 RC38, но вскоре его заменили двигателем "Alfa Romeo" RA1000 RC41-1 мощностью 1075 л. с. (выпускавшийся в Италии по лицензии немецкий двигатель Daimler-Benz DB 601, которым оснащался, например, на Messerschmitt Bf.109), ведь итальянская авиапромышленность в тот период не освоила выпуск моторов мощностью более 1000 л.с.
|
Истребитель Macchi MC.205 'Veltro' |
Итальянский истребитель Макки MC.205 "Вельтро" ("Борзая")
Одноместный истребитель Второй мировой войны Macchi MC.205 'Veltro' в целом был достаточно удачным самолетом, пилоты подчеркивали, что на малых и средних высотах машина не уступает американскому "Мустангу". Однако, на высоте свыше 6 тысяч метров характеристики итальянского истребителя падали: крыло, полученное по наследству от Macchi MC.202 Folgore было слишком мало для значительно потяжелевшего самолета. Истребитель эксплуатировался как во время войны, так и после нее, вплоть до 1955 года, общий выпуск с начала 1943 года оценивается в 262 самолета. Забегая вперед, отметим, что несостоявшаяся модификация MC.205N "Орионе" имела шанс стать лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны.
|
Истребитель Reggiane Re.2000 |
Итальянский истребитель Второй мировой войны Реджиане Re.2000 (неофиц. - 'Falco I')
Одноместный истребитель Reggiane Re.2000 серийно производился в Италии с мая 1940 года по декабрь 1941 года (в Венгрии по лицензии - до августа 1944 года), всего построено 382 самолета данного типа. Истребитель находился на вооружении ВВС Италии с августа 1941 года (до середины 1942 года), ВВС Венгрии - с июня 1940 года (отдельные самолеты эксплуатировались до 1945 года), а модификация для Швеции использовалась до 1955 года. Необходимо сразу отметить, что в обозначении самолета Re.2000 название "Фалько" не являлось официальным - это было фирменное наименование, которое в Regia Aeronautica не использовалось, т.к. совпадало с именем другого итальянского истребителя Fiat CR.42 Falco.
|
Истребитель Reggiane Re.2001 Ariete I (Falco II) |
Итальянский истребитель Реджиане Re.2001 Ариете I ("Овен I") [фирм.- Фалько II, "Сокол"]
Этот одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны был разработан в конструкторском бюро Italiana Officine Meccaniche Reggiane под руководством Роберто Лонги (Roberto Longhi). Серийное производство машины велось в период с сентября 1941 года по сентябрь 1943 года, когда построили 237 самолетов. Реджиане Re.2001 в октябре 1941 года поступил на вооружение ВВС Италии, получив боевое крещение в мае 1942 года во время налетов на Мальту. Отметим, что название "Фалько II" ("сокол", "ястреб") является фирменным обозначением, которое не было принято в Regia Aeronautica. Чтобы не получить путаницу с Fiat CR.42 Falco военные присвоили самолету наименование "Ариете" ("овен").
|
Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002 Ariete II |
Итальянский самолет Реджиане Re.2002 Ариете II ("Овен")
Поскольку способы улучшения характеристик истребителей Reggiane не ограничивались адаптацией конструкции Re.2000 под двигатель DB 601А (RA.1000 RC41-1), и кроме того, помимо Reggiane Re.2001 Ariete I шла разработка и модификации Re.2002, оснащенной новым мотором воздушного охлаждения Piaggio P.XIX RC 45 Turbine. Летом 1940 года началось проектирование Re.2002, то есть приблизительно на год позже, чем Re.2001 Ariete I. Прототип самолета, являвшийся планером Re.2001, адаптированным под мотор Piaggio P.XIX RC 45 мощностью 1195 л.с., испытывался с октября 1940 года.
|
Истребитель Reggiane Re.2005 Sagittario |
Истребитель Второй мировой войны Реджиане Re.2005 Саджиттарио ("Лучник", "Стрелок")
Итальянский истребитель заключительного периода Второй мировой войны Reggiane Re.2005 Sagittario серийно производился с апреля по сентябрь 1943 года. Эта машина относилась к истребительной "Серии 5" (вместе с Macchi C.205 и Fiat G.55), которая разрабатывалась под использование иностранного двигателя Daimler-Benz DB 605. Однако, порой можно встретить замечания, что Re.2005 - это первая оригинальная разработка фирмы (имеется ввиду, что "линейка" Re.2000, Re.2001 и Re.2002 является лишь развитием конструкции истребителя Seversky). Но нельзя не признать, что при разработке, конструкторы "Реджиане" значительно перепроектировали свой истребитель, тогда, как инженеры Macchi при создании MC.205 'Veltro' фактически просто установили новый мотор на планер МС.202. Некоторые специалисты считали, что Re.2005 Sagittario уступал МС.205 в летных характеристиках и управляемости, но превосходил в технологичности.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|