Многоцелевой истребитель IMAM Ro.57
|
Многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель Второй мировой IMAM Ro.57
Можно констатировать, что ни одного двухмоторного истребителя среди самолетов, поступивших на испытания в течение 1936-1938 гг., не было. Однако, необходимость в таком самолете была, например, для выполнения задач, которые не могли обеспечить одномоторные машины, в том числе, эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования. Поэтому конструкторская бригада под руководством Пьетро Карелио (Pietro Callerio) и Манлио Фиоре (Manlio Fiore) на фирме IMAM (Industrie Meccaniche Aeronautiche Meridionali SpA) в 1938 году начала разработку нового двухмоторного истребителя.
Работу над новым двухмоторным истребителем несколько упрощали наработки по проекту Ro.53, который ранее был отклонен. Конструкция изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Итальянский проект отличался от подобных самолетов данного типа также и тем, что имел одноместную кабину, без всякой возможности размещения задней стрелковой точки. Вооружение было слабым и включало только два 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа. Концептуально, как впрочем и внешне, самолет напоминал британский одноместный двухмоторный истребитель Westland Whirlwind (Уэстленд "Уирлуинд" - "Вихрь"), оснащенный значительно более сильным вооружением, которое состояло из четырех 20-мм пушек Hispano Mk.I. Мотоустановка IMAM Ro.57 включала два двигателя "Фиат" A.74RC 38 и обладала относительно хорошей общей мощностью, что должно было позволить истребителю развивать скорость не менее 550 км/ч.
На фото: Прототип Ro.57, MM-407
К началу 1939 года был построен первый прототип истребителя Ro.57 (ММ407). Несмотря на большие ожидания, на испытаниях в Гвидонии стало очевидным, что самолет почти по всем показателям проигрывает одномоторным истребителям. Однако, это не стало причиной отказа от проекта и Regia Aeronautica предложила фирме IMAM доработать машину, на что потребовалось около 2-х лет, за которые было построено еще несколько прототипов и предсерийных самолетов, но официально они не были приняты на вооружение.
На фото: Ro.57bis
Чтобы довести Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика - это показывали даже приблизительные расчеты - необходимо было увеличить состав и калибр вооружения (как минимум), что привело бы к неизбежному росту полетной массы со всеми вытекающими последствиями. Замена двигателей также не являлась реальностью в тот период, поскольку итальянская промышленность была не способна наладить производство более мощных моторов в установленные сроки.
Устаревание машины происходило очень быстро, но реальные способы улучшения характеристик в ближайшее время отсутствовали. Для спасения проекта разработчики переоборудовали его из истребителя-перехватчика в истребитель-бомбардировщик, который был способен нести 500-кг бомбу под фюзеляжем. Новая версия самолета получила обозначение Ro.57bis.
Таким образом, основная модификация - Ro.57bis с двигателями "Фиат" A.74RC 38 мощностью 840 л.с., с вооружением из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа и одна 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе. Однако, Ro.57bis был очень неудачным боевым самолетом, ему не хватало энерговооруженности, а по вооружению он проигрывал даже большинству одномоторных истребителей.
По информации разных источников, собрали 50-60 Ro.57bis из заказа на 200 самолетов, в том числе под этот стандарт переделали несколько оригинальных Ro.57. В начале 1943 года часть машин направили в состав 97-й группы, где самолеты пытались применять в качестве и истребителя, и штурмовика. Во время первых боевых вылетов самолет показал невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность, т.е. весьма посредственные характеристики. К тому же у Ro.57bis постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта.
Можно сказать, что у Ro.57bis завершилась короткая боевая карьера 13 июля 1943 года, когда в результате удара военной авиации США Второй мировой войны по аэродрому Кротоне были уничтожены 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы. Есть сведения, что до капитуляции Италии сохранились лишь четыре самолета Ro.57.
Итальянский самолет Ro.57bis
Двигатели: |
|
тип |
Фиат A.74RC38 |
мощность, л.с. |
840 |
Размах крыла, м |
12,50 |
Длина самолета, м |
8,80 |
Высота самолета, м |
2,90 |
Площадь крыла, кв. м |
23,00 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
3490 |
взлетная |
4990 |
Максимальная скорость, км/ч |
516 |
Практический потолок, м |
9300 |
Дальность полета, км |
1200 |
На фото: самолет Ro.57 (MM.407), на фоне которого король Виктор-Эммануил III (Vittorio Emanuele III). 04.09.1940 года
Источники:
- Dimensione Cielo 2 - Caccia Assalto;
- Aerei Italiani - Scheda Tecnica. IMAM Ro.57;
- А. Харук "Истребители Второй Мировой";
- А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой";
- Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-45 гг, ч.2.