Многоцелевой истребитель IMAM Ro.57
Многоцелевой итальянский истребитель Второй мировой войны под обозначением IMAM Ro.57 был очень неудачным самолетом. Он имел слабое вооружение и по многим характеристикам проигрывал двухмоторным истребителям ВВС Италии. Выпущенные ограниченной серией, почти все эти самолеты были уничтожены военной авиацией США в 1943 году.

Многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель Второй мировой IMAM Ro.57

Многоцелевой истребительМожно констатировать, что ни одного двухмоторного истребителя среди самолетов, поступивших на испытания в течение 1936-1938 гг., не было. Однако, необходимость в таком самолете была, например, для выполнения задач, которые не могли обеспечить одномоторные машины, в том числе, эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования. Поэтому конструкторская бригада под руководством Пьетро Карелио (Pietro Callerio) и Манлио Фиоре (Manlio Fiore) на фирме IMAM (Industrie Meccaniche Aeronautiche Meridionali SpA) в 1938 году начала разработку нового двухмоторного истребителя.

Итальянский самолет WWII

Работу над новым двухмоторным истребителем несколько упрощали наработки по проекту Ro.53, который ранее был отклонен. Конструкция изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Итальянский проект отличался от подобных самолетов данного типа также и тем, что имел одноместную кабину, без всякой возможности размещения задней стрелковой точки. Вооружение было слабым и включало только два 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа. Концептуально, как впрочем и внешне, самолет напоминал британский одноместный двухмоторный истребитель Westland Whirlwind (Уэстленд "Уирлуинд" - "Вихрь"), оснащенный значительно более сильным вооружением, которое состояло из четырех 20-мм пушек Hispano Mk.I. Мотоустановка IMAM Ro.57 включала два двигателя "Фиат" A.74RC 38 и обладала относительно хорошей общей мощностью, что должно было позволить истребителю развивать скорость не менее 550 км/ч.

Прототип Ro.57

На фото: Прототип Ro.57, MM-407

Прототип истребителя

К началу 1939 года был построен первый прототип истребителя Ro.57 (ММ407). Несмотря на большие ожидания, на испытаниях в Гвидонии стало очевидным, что самолет почти по всем показателям проигрывает одномоторным истребителям. Однако, это не стало причиной отказа от проекта и Regia Aeronautica предложила фирме IMAM доработать машину, на что потребовалось около 2-х лет, за которые было построено еще несколько прототипов и предсерийных самолетов, но официально они не были приняты на вооружение.

На фото: Ro.57bis

На фото: Ro.57bis

Истребитель Ro.57bis

Чтобы довести Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика - это показывали даже приблизительные расчеты - необходимо было увеличить состав и калибр вооружения (как минимум), что привело бы к неизбежному росту полетной массы со всеми вытекающими последствиями. Замена двигателей также не являлась реальностью в тот период, поскольку итальянская промышленность была не способна наладить производство более мощных моторов в установленные сроки.

Самолет Второй мировой

Устаревание машины происходило очень быстро, но реальные способы улучшения характеристик в ближайшее время отсутствовали. Для спасения проекта разработчики переоборудовали его из истребителя-перехватчика в истребитель-бомбардировщик, который был способен нести 500-кг бомбу под фюзеляжем. Новая версия самолета получила обозначение Ro.57bis.

Ro.57bis

Таким образом, основная модификация - Ro.57bis с двигателями "Фиат" A.74RC 38 мощностью 840 л.с., с вооружением из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа и одна 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе. Однако, Ro.57bis был очень неудачным боевым самолетом, ему не хватало энерговооруженности, а по вооружению он проигрывал даже большинству одномоторных истребителей.

Ro.57bis

По информации разных источников, собрали 50-60 Ro.57bis из заказа на 200 самолетов, в том числе под этот стандарт переделали несколько оригинальных Ro.57. В начале 1943 года часть машин направили в состав 97-й группы, где самолеты пытались применять в качестве и истребителя, и штурмовика. Во время первых боевых вылетов самолет показал невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность, т.е. весьма посредственные характеристики. К тому же у Ro.57bis постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта.

Истребитель Второй Мировой

Можно сказать, что у Ro.57bis завершилась короткая боевая карьера 13 июля 1943 года, когда в результате удара военной авиации США Второй мировой войны по аэродрому Кротоне были уничтожены 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы. Есть сведения, что до капитуляции Италии сохранились лишь четыре самолета Ro.57.

Ro.57bis

Итальянский самолет Ro.57bis
Двигатели:  
тип Фиат A.74RC38
мощность, л.с. 840
Размах крыла, м 12,50
Длина самолета, м 8,80
Высота самолета, м 2,90
Площадь крыла, кв. м 23,00
Масса, кг:  
пустого самолета 3490
взлетная 4990
Максимальная скорость, км/ч 516
Практический потолок, м 9300
Дальность полета, км 1200

Король Виктор-Эммануил III

На фото: самолет Ro.57 (MM.407), на фоне которого король Виктор-Эммануил III (Vittorio Emanuele III). 04.09.1940 года

Источники:

  • Dimensione Cielo 2 - Caccia Assalto;
  • Aerei Italiani - Scheda Tecnica. IMAM Ro.57;
  • А. Харук "Истребители Второй Мировой";
  • А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой";
  • Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-45 гг, ч.2.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме