Пикирующий бомбардировщик Loire Nieuport LN.401/411
Пикирующий бомбардировщик Loire Nieuport LN.401/411 был разработан во Франции и участвовал во Второй мировой войне. Он имел шансы на конкуренцию с самолетом люфтваффе Юнкерс Штука, но этого не случилось по ряду причин. Пикирующий бомбардировщик, который оказал помощь французским ВВС на начальном этапе войны, не мог считаться удачным самолетом.
pro-samolet.ru   

Одноместный пикирующий бомбардировщик Луар-Ньюпор LN.401/411

Пикирующий бомбардировщикОдноместный французский пикирующий бомбардировщик корабельного базирования Луар-Ньюпор LN.401/411 серийно производился с мая 1939 года. Начал поступать на вооружение морской авиации с ноября 1939 года. Нельзя не признать, что LN 411 были полезны Франции, как и то, что пикировщики LN.401 и LN.411 не были удачными самолетами. В основном это утверждение связано с малой мощностью силовой установки и, как следствие - низкими скоростными данными самолетов, а также малой боевой нагрузкой. Существует мнение, что эти пикирующие бомбардировщики Второй мировой войны могли бы конкурировать с самолетами люфтваффе Юнкерс Ju 87 "Штука", но не стали основными самолетами поля боя по причине различных детских болезней и недоверия со стороны командования ВВС.

Loire Nieuport LN.411

Ньюпор (Nieuport), позднее Ньюпор-Деляж (Nieuport-Delage) - французская авиастроительная компания, существовавшая в период с 1902 - 1932 годы. До Первой мировой войны производила гоночные самолеты, во время и после войны - истребители. Затем компания стала Loire-Nieuport, а позже полностью исчезла в SNCAO. Итак, фирма "Луар-Ньюпор" с 1932 года в инициативном порядке разрабатывала палубный пикирующий бомбардировщик для французского флота. Работы возглавлял М. Пильон, который последовательно создал несколько опытных машин, из которой первой стала Ni. 140 (LN.140), проходившая испытания с марта 1935 года.

Самолет WWII

Двухместный одномоторный самолет напоминал самолет люфтваффе Junkers Ju 87 (модификация А), имеющего характерные обтекатели неубирающегося шасси и крыло типа "обратная чайка". По итогам испытаний было принято решение модифицировать LN.140, оборудовав полуубирающимся шасси. Самолет, получивший обозначение LN.40, "получил" от предшественника крыло, а фюзеляж - от опытного истребителя Ni. 161. В качестве силовой установки использовали 12-ти цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xcrs (690 л.с.). Уже одноместный пикировщик впервые поднялся в воздух в июне 1938 года, а в результате испытаний выявилась необходимость увеличить площадь вертикального оперения, что и было выполнено, добавив на концы стабилизатора килевые шайбы.

Пикирующие бомбардировщики Loire Nieuport
Пикирующий бомбардировщик Loire Nieuport
Кликните на изображение для увеличения

В сентябре 1938 года были возобновлены летные испытания модифицированного самолета. На тот момент времени флот уже сделал заказ на 6 предсерийных машин, который затем дополнили контрактом на 36 серийных самолетов LN.401. Военно-воздушные силы Франции, которые пребывали под впечатлением успешного использования в Испании германских Sturzkampfflugzeug (Sturzkampfbomber, или Sturzbomber bezeichnet, или, Stuka - Юнкерс Ju 87 "Штука"), также проявили интерес, сделав заказ на 40 LN.411. В мае 1939 года начались поставки, а последующие контракты довели общий объем заказов до 152 самолетов, но реально построено менее 100, с учетом 24 самолетов LN.401 и LN.411, созданных для авиации Виши.

Loire-Nieuport LN.411

Основные модификации:

  • LN.401 - палубный пикировщик. Оборудован двигателем HS 12Xcrs мощностью 690 л.с. Стрелковое вооружение включало одну 20-мм пушку, стреляющую через вал винта, два 7,5-мм синхронных пулемета. Бомбовая нагрузка - 225 кг (максимальная - до 500 кг). Экипаж состоял из одного человека. Построено 15 самолетов до июня 1940 года и еще несколько в рамках партии из 24 машин для ВВС Виши.
  • LN.411 - вариант для ВВС, имевший отличия от LN.401 в виде нескладывающегося крыла, отсутствия посадочного крюка и надувных поплавков для аварийной посадки на воду. Создано 57 самолетов до июня 1940 года и некоторое количество для авиации Виши.

Пикирующий бомбардировщик Франции

Основные характеристики Loire Nieuport LN.401
Двигатель:  
тип Hispano-Suiza 12Xcrs
мощность, л.с. 690
Размах крыла, м 14,0
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 3,5
Площадь крыла, кв. м 24,76
Масса, кг:  
пустого самолета 2135
взлетная 2823
Скорость максимальная, км/ч 381
Потолок, м 9500
Дальность полета, км 1200

Loire-Nieuport

В ноябре 1939 года первые LN.401 были приняты флотом, а Военно-воздушные силы уже решили отказаться от своих LN.411, так как считали их летные характеристики слишком низкими - такие машины тоже поставлялись морской авиации. Самолеты поступили на вооружение в эскадрильи АВ2 и АВ4, которые базировались на берегу, по той причине, что единственный французский авианосец "Беарн" (Bearn) использовался в качестве авиатранспорта для доставки самолетов, закупленных в Соединенных Штатах (французский авианосец построен из незаконченного корпуса линкора типа "Нормандия", участвовал во Второй мировой войне, после капитуляции Франции в 1940 году ушел на Мартинику, где был блокирован английским флотом; в 1943 году сдан Великобритании; списан в 1949 году).

Авианосец

В составе эскадрильи АВ2 по состоянию на 10 мая 1940 года насчитывалось десять LN.401, а в АВ4 - двенадцать самолетов LN.411. Эскадрилья АВ2, принимавшая участие в боях с первых дней германского блицкрига, совершала боевые вылеты в районе Вальхерена и Бевеландских островов. С 17 мая к ним присоединились самолеты АВ4. Обе эскадрильи 19 мая атаковали перекресток дорог в Берленоне, когда в налете участвовали 20 пикирующих бомбардировщиков, из которых 10 были сбиты, а остальные повреждены. Каждая эскадрилья к 22 мая имела по 5 самолетов, но в боях против вермахта они уже не участвовали, т.к. большинство наземного персонала попало в плен.

Loire-Nieuport

Самолеты передислоцировали на юг Франции. Впоследствии они сделали несколько вылетов на разведку итальянского побережья. 14 июня пикирующие бомбардировщики прикрывали с воздуха французские корабли, обстреливавшие Геную, а 18 июня участвовали в ночном налете на порт Империя. 25 июня пикировщики перевели в Северную Африку. В составе авиации Виши эти пикировщики не использовались, однако была выпущена дополнительная партия LN.401 и LN.411.

Источники:

  • Авиасборник. "Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции";
  • А. Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • French Aircraft of World War II;
  • Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire Nieuport LN-411.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

И-16 впервые поднялся в небо 75 лет назад
75 лет назад с аэродрома новосибирского авиазавода взлетел самолет И-16 75 лет назад - 4 ноября 1937 года поднялся в небо...
Самолет-разведчик Ту-214Р над Японским морем
В Интернете появилась информация, относительно сообщения Министерства обороны Японии, что 17.12.2012 года истребители ВВС Сил самообороны были подняты с целью...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме